ОП 02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
код и наименование дисциплины по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
код и наименование дисциплины по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2022 г.

ОДОБРЕНА
предметной (цикловой) комиссией
общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)» и
09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Председатель ПЦК
___________
Алахвердиев Т.Д.
подпись
ФИО
_____________________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
____________ Джалилова А.Л..
подпись

ФИО

_____ ______________ 2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:
-

-

-

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9
декабря 2016 г. № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936);
Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер в
государственном реестре примерных основных образовательных программ: 09.02.07170511, дата регистрации в реестре: 11.05.2017 г.);
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021учебный год.

Организация – разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
«Колледж экономики и права»

учреждение РД

Разработчики:
Салманова Юлана Руслановна, преподаватель информационных дисциплин ГБПОУ РД
«КЭиП»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и права»
для применения в учебном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
1.

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Архитектура аппаратных средств» принадлежит к
общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 9.
ОК 10.
ПК 4.1 .
ПК 4.2 .
ПК 5.2 .
ПК 5.3.
ПК 5.6.
ПК 5.7.
ПК 6.1.
ПК 6.4.
ПК 6.5.
ПК 7.1.
ПК 7.2.
ПК 7.3.
ПК 7.4.
ПК 7.5.

Знания

Умения

получать информацию о
параметрах компьютерной
системы;
подключать дополнительное
оборудование и настраивать
связь между элементами
компьютерной системы;

производить инсталляцию и
настройку программного
обеспечения компьютерных
систем

базовые понятия и основные принципы
построения архитектур вычислительных
систем;
типы вычислительных систем и их
архитектурные особенности;
организацию и принцип работы
основных логических блоков компьютерных
систем;
процессы обработки информации на всех
уровнях компьютерных архитектур; основные
компоненты программного обеспечения
компьютерных систем;
основные принципы управления ресурсами и
организации доступа к этим ресурсам

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

32

практические занятия

14

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
Объем в часах
Наименование
разделов и тем

Введение

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Содержание учебного материала

1. Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств.

2
2

Раздел 1 Вычислительные приборы и устройст

4

Тема 1.1.
Классы
вычислительных
машин

2

Содержание учебного материала

1. История развития вычислительных устройств и приборов.
2. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по
размерам и функциональным возможностям

В том числе практических занятий и лабораторных работ
• Анализ конфигурации вычислительной машины.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
Содержание учебного материала

1. Базовые логические операции
отрицание. Таблицы истинности.
Тема 2.1
Логические основы
ЭВМ, элементы и
узлы

схемы:

конъюнкция,

26

дизъюнкция,

2. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры,
мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор.
3. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2.

и

2

Содержание учебного материала

6

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 9.
ОК 10.
ПК 4.1 .
ПК 4.2 .
ПК 5.2 .
ПК 5.3.
ПК 5.6.
ПК 5.7.
ПК 6.1.
ПК 6.4.
ПК 6.5.
ПК 7.1.
ПК 7.2.
ПК 7.3.
ПК 7.4.
ПК 7.5.

Принципы
организации ЭВМ

1. Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон
Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры.
Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация
параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных
систем: классическая архитектура, классификация Флинна.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Тема 2.3
Классификация и
типовая структура
микропроцессоров

Тема 2.4.
Технологии
повышения
производительности
процессоров

1. Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры
типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора.
Устройство управления, арифметико-логическое устройство,
микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные
схемы.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

1. Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение,
типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений.

4

2. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое
исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора:
характеристики реального, защищенного и виртуального реального.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

Тема 2.5
Компоненты
системного блока

1. Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы
интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип
организации интерфейсов
2. Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.
Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.

4

Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики,
параметры. Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация
P&P
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

1. Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная,
переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации.
Тема 2.6
Запоминающие
устройства ЭВМ

4

2. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW),
DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW) Разновидности Flash памяти и
принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом
В том числе практических занятий и лабораторных работ

•

Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических
дисков

4

•

Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Периферийные устройства
Содержание учебного материала

1. Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.
Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения
аудиоинформации.
Тема 3.1
Периферийные
устройства
вычислительной
техники

4

2. Принтеры.Устройство, принцип действия, подключение.
Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь.
Устройство, принцип действия, подключение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
• Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.
• Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.
• Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2

14

Содержание учебного материала

6

Нестандартные
периферийные
устройства

1. Нестандартные периферийные
трекбол), дигитайзер, мониторы

устройства:

манипуляторы

(джойстик,

В том числе практических занятий и лабораторных работ
• Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения

•

Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и
мыши

2

2

Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего:

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория "Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и
периферийных устройств"оснащенная необходимым для реализации программы учебной
дисциплины оборудованием, приведенным в п 6.2.1 примерной программы по данной
специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.
Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ:
НИЦ Инфра-М, 2016.
2.
Толстобров, А. П. Архитектура ЭВМ : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. П. Толстобров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
Результаты обучения
(освоенные умения,
Критерии оценки
Методы контроля
усвоенные знания)
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины

получать информацию о
параметрах компьютерной
системы;
подключать дополнительное
оборудование и настраивать
связь между элементами
компьютерной системы;

производить инсталляцию и
настройку программного
обеспечения компьютерных
систем

Примеры форм и
методов контроля и
оценки
•
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
•
Тестирование…
.
Контрольная
«Хорошо» - теоретическое •
содержание курса освоено работа ….
полностью,
без
пробелов, •
Самостоятельна

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество
их
выполнения
оценено высоко.

Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины

базовые понятия и основные
принципы построения
архитектур вычислительных
систем;
типы вычислительных систем и
их архитектурные
особенности;
организацию и принцип
работы
основных логических блоков
компьютерных систем;
процессы обработки
информации на всех уровнях
компьютерных архитектур;
основные компоненты
программного обеспечения
компьютерных систем;
основные принципы
управления ресурсами и
организации доступа к этим
ресурсам

некоторые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые
из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.

я работа.
•
Защита
реферата….
•
Семинар
•
Защита
курсовой работы
(проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью
студента)
•
Оценка
выполнения
практического
задания(работы)
•
Подготовка и
выступление с
докладом, сообщением,
презентацией…
•
Решение
ситуационной
задачи….


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».