ПМ 02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»
код и наименование модуля по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
е
код и наименование модуля по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2021 г.

ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией
общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)» и
09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Председатель ПЦК
___________
Алахвердиев Т.Д.
подпись
ФИО
_____________________ 2020 г.

Зам. директора по учебной работе
____________ Джалилова А.Л..
подпись

ФИО

_____ ______________ 2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:
-

-

-

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9
декабря 2016 г. № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936);
Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер в
государственном реестре примерных основных образовательных программ: 09.02.07170511, дата регистрации в реестре: 11.05.2017 г.);
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021учебный год.

Организация – разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
«Колледж экономики и права»

учреждение РД

Разработчики:
Шахбанова Камила Аслаовна, преподаватель информационных дисциплин ГБПОУ РД
«КЭиП»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и права» для
применения в учебном процессе.
Заключение Методического Совета №

от « »

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ .

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Осуществление интеграции программных модулей и соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:
Код
Наименование общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 5
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 6
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
ОК 11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Осуществление интеграции программных модулей
ПК 2.1.
Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа
проектной и технической документации на предмет взаимодействия
компонент
ПК 2.2.
Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение
ПК 2.3
Выполнять
отладку
программного
модуля
с
использованием
специализированных программных средств
ПК 2.4
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для
программного обеспечения.
ПК 2.5.
Производить инспектирование компонент программного обеспечения на
предмет соответствия стандартам кодирования
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт
модели процесса разработки программного
обеспечения; основные принципы
процесса разработки программного

обеспечения; основные подходы к
интегрированию программных модулей;
основы верификации и аттестации
программного обеспечения
использовать выбранную систему
контроля версий; использовать методы для
получения кода с заданной
функциональностью и степенью качества
модели процесса разработки программного
обеспечения; основные принципы
процесса разработки программного
обеспечения; основные подходы к
интегрированию программных модулей;
основы верификации и аттестации
программного обеспечения

уметь

знать

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов:
на освоение МДК
на практики
учебную
производственную
Самостоятельная работа
Экзамен по модулю

Квалификация
администратор баз данных
490
304
72
108
28
6

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
.2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»

Коды
профессиональны
х общих
компетенций

Наименования
разделов
профессиональног
о модуля

ПК 2.1, ПК 2.4,
ПК 2.5

Раздел 1.
Разработка
программного
обеспечения
Раздел 2.Средства
разработки
программного
обеспечения
Раздел 3.
Моделирование в
программных
системах

86

Учебная практика

72

Производственная
практика (по
профилю
специальности),
часов (если
предусмотрена
итоговая
(концентрированн
ая) практика)
Всего:

108

ПК 2.2, ПК 2.3,
ПК 2.5
ПК 2.1, ПК 2.4,
ПК 2.5

ПК 2.1- ПК 2.5
ПК 2.1- ПК 2.5

Суммарный
объем
нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.
Обучение по МДК
Практики
Лабораторны Курсовы
Производственна
Всего
хи
х работ
Учебная
я
практических (проекто
занятий
в)
74
18
12

Самостоят
ельная
работа
12

180

164

70

16

38

38

14

Х

490

72
108

276

102

72

108

Х

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) «ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»

Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная
разделов и тем
(самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарн
ых курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Разработка программного обеспечения
МДК. 02.01 Технология разработки программного обеспечения
Тема 2.1.1
Содержание
Основные понятия
1. Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты,
и стандартизация
регламентирующие работу с требованиями.
требований к
2. Современные принципы и методы разработки программных приложений.
программному
3. Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий
обеспечению
4. Основные подходы к интегрированию программных модулей.
5. Стандарты кодирования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Анализ предметной области»
2. Практическое занятие «Разработка и оформление технического задания»
3. Практическое занятие «Построение архитектуры программного средства»
4. Практическое занятие «Изучение работы в системе контроля версий»
Тема 2.1.2.
Содержание
Описание и анализ Описание требований: унифицированный язык моделирования - краткий словарь. Диаграммы UML.
требований.
1. Описание и оформление требований (спецификация). Анализ требований и стратегии выбора
Диаграммы IDEF
решения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Построение диаграммы Вариантов использования
и диаграммы. Последовательности»
2. Лабораторная работа «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания»
3. Лабораторная работа «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и
диаграммы Классов»
4. Лабораторная работа «Построение диаграммы компонентов»
5. Лабораторная работа «Построение диаграмм потоков данных»

Объем в
часах

3
86
42

16

4

18

6

Тема 2.1.3. Оценка
качества
программных
средств

Содержание

20

1. Цели и задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной документации. Меры и
метрики.
2. Тестовое покрытие.
3. Тестовый сценарий, тестовый пакет.
4. Анализ спецификаций. Верификация и аттестация программного обеспечения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Разработка тестового сценария»

8

2. Лабораторная работа «Оценка необходимого количества тестов»
3. Лабораторные работы «Разработка тестовых пакетов»
4. Лабораторные работы «Оценка программных средств с помощью метрик»
5. Лабораторные работы «Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам
кодирования»
Самостоятельная работа студентов
1. Сравнение различных типов процессов жизненного цикла
2. Модульное программирование
3. Структурное программирование.
4. Тестирование модулей и комплексное тестирование.
5. Изучение общей методики отладки программного обеспечения.
6. Изучение организации эффективной работы программы при экономичном использовании
ресурсов ПЭВМ.
7. Изучение принципов и приемов оптимизации.
8. Верификация и аттестация программного обеспечения.
Курсовой проект по 1 разделу
Экзамен по МДК 02.01
Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения
МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Тема 2.2.1
Содержание
Общая
1. Общая характеристика инструментальных средств разработки программ. Инструменты разработки
характеристика
программных продуктов.
инструментальных 2. Инструментальные среды программирования.
средств разработки 3. Инструментальные системы технологии программирования и их основные черты и компоненты.

12

12
180
180
14

программного
обеспечения

Тема 2.2.2
Применение CASEсредств

Тема 2.2.3
Современные
технологии и
инструменты
интеграции.

Тема 2.2.4

4. CASE-средства, их назначение и применение.
5. Классификация CASE-средств.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Анализ предметной области. Определение задач программного продукта.
2. Определение языка разработки, среды реализации, инструментов разработки.
3. Моделирование объекта автоматизации.
4. Разработка модели вариантов использования и их спецификаций.
Содержание
1. Построение моделей программных систем с использованием структурного и объектноориентированного подхода.
2. Основные сведения о языке UML. Диаграммы моделирования языка UML.
3. Создание модели процессов в BPwin (IDEF0).
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Построение диаграмм потоков данных.
2. Построение модели процессов IDEF0.
3. Работа в среде CASE-средства.
4. Разработка простого MDA-приложения.
5. Разработка MDA-приложения с использованием машин состояний.
Содержание
1. Понятие репозитория проекта, структура проекта.
2. Виды, цели и уровни интеграции программных модулей. Автоматизация бизнес-процессов.
3. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных.
4. Транспортные протоколы. Стандарты форматирования сообщений.
5. Организация работы команды в системе контроля версий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Разработка структуры проекта»
2. Лабораторная работа «Разработка модульной структуры проекта (диаграммы модулей)»
3. Лабораторная работа «Разработка перечня артефактов и протоколов проекта»
4. Лабораторная работа «Настройка работы системы контроля версий (типов импортируемых
файлов, путей, фильтров и др. параметров импорта в репозиторий)»
5. Лабораторная работа «Разработка и интеграция модулей проекта (командная работа)»
6. Лабораторная работа «Отладка отдельных модулей программного проекта»
7. Лабораторная работа «Организация обработки исключений»
Самостоятельная работа обучающихся
Составить структуру проекта по индивидуальному заданию
Содержание

4

22

10

60

28

10
60

Инструментарий
тестирования и
анализа качества
программных
средств

1. Отладка программных продуктов. Инструменты отладки. Отладочные классы.
2. Ручное и автоматизированное тестирование. Методы и средства организации тестирования.
3. Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке.
4. Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок.
5. Выявление ошибок системных компонентов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Применение отладочных классов в проекте»
2. Лабораторная работа «Отладка проекта»
3. Лабораторная работа «Инспекция кода модулей проекта»
4. Лабораторная работа «Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной
среды разработки»
5. Лабораторная работа «Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных
модулей»
6. Лабораторная работа «Выполнение функционального тестирования»
7. Лабораторная работа «Тестирование интеграции»
8. Лабораторная работа «Документирование результатов тестирования»
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение об одном из методов тестирования
Экзамен по МДК 02.02
Раздел 3. Моделирование в программных системах
МДК 02. 03 Математическое моделирование
Тема 2.3.1. Основы Содержание
моделирования.
1. Понятие решения. Множество решений, оптимальное решение. Показатель эффективности
Детерминированн
решения
ые задачи
2. Математические модели, принципы их построения, виды моделей.
3. Задачи: классификация, методы решения, граничные условия.
4. Общий вид и основная задача линейного программирования. Симплекс – метод.
5. Транспортная задача. Методы нахождения начального решения транспортной задачи. Метод
потенциалов.
6. Общий вид задач нелинейного программирования. Графический метод решения задач
нелинейного программирования. Метод множителей Лагранжа.
7. Основные понятия динамического программирования: шаговое управление, управление
операцией в целом, оптимальное управление, выигрыш на данном шаге, выигрыш за всю
операцию, аддитивный критерий, мультипликативный критерий.
8. Простейшие задачи, решаемые методом динамического программирования.
9. Методы хранения графов в памяти ЭВМ. Задача о нахождении кратчайших путей в графе и

28

6
8
36
36
18

Тема 2.3.2 Задачи в
условиях
неопределенности

методы ее решения.
10. Задача о максимальном потоке и алгоритм Форда–Фалкерсона.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Построение простейших математических моделей. Построение
простейших статистических моделей»
2. Лабораторная работа «Решение простейших однокритериальных задач»
3. Лабораторная работа «Задача Коши для уравнения теплопроводности»
4. Практическая работа «Сведение произвольной задачи линейного программирования к основной
задаче линейного программирования»
5. Лабораторная работа «Решение задач линейного программирования симплекс–методом»
6. Лабораторная работа «Нахождение начального решения транспортной задачи. Решение
транспортной задачи методом потенциалов»
7. Лабораторная работа «Применение метода стрельбы для решения линейной краевой задачи»
8. Лабораторная работа «Задача о распределении средств между предприятиями»
9. Лабораторная работа «Задача о замене оборудования»
10. Лабораторная работа «Нахождение кратчайших путей в графе.
Решение задачи о максимальном потоке»
Содержание
1. Системы массового обслуживания: понятия, примеры, модели.
2. Основные понятия теории марковских процессов: случайный процесс, марковский процесс, граф
состояний, поток событий, вероятность состояния, уравнения Колмогорова, финальные
вероятности состояний.
3. Схема гибели и размножения.
4. Метод имитационного моделирования. Единичный жребий и формы его организации. Примеры
задач
5. Понятие прогноза. Количественные методы прогнозирования: скользящие средние,
экспоненциальное сглаживание, проектирование тренда. Качественные методы прогноза
6. Предмет и задачи теории игр. Основные понятия теории игр: игра, игроки, партия, выигрыш,
проигрыш, ход, личные и случайные ходы, стратегические игры, стратегия, оптимальная
стратегия.
7. Антагонистические матричные игры: чистые и смешанные стратегии.
8. Методы решения конечных игр: сведение игры mxn к задаче линейного программирования,
численный метод – метод итераций.
9. Область применимости теории принятия решений. Принятие решений в условиях
определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности.
10. Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Дерево решений.

8

18

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа «Составление систем уравнений Колмогорова. Нахождение финальных
вероятностей. Нахождение характеристик простейших систем массового обслуживания.»
2. Практическая работа «Решение задач массового обслуживания методами имитационного
моделирования»
3. Практическая работа «Построение прогнозов»
4. Практическая работа «Решение матричной игры методом итераций»
5. Лабораторная работа «Моделирование прогноза»
6. Лабораторная работа «Выбор оптимального решения с помощью дерева решений»
Дифференцированный зачет
Курсовой проект (работа)

6

1.

Учебная практика по модулю
Виды работ:
1. Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения практики.
2. Разработка технического задания.
3. Выработка требований к программному обеспечению и программному модулю.
4. Проектирование программного обеспечения для решения прикладных задач.
5. Построение структуры программного продукта.
6. Кодирование программного обеспечения.
7. Тестирование и сопровождение программного обеспечения.
8. Проведение функционального и оценочного тестирования готового программного продукта.
9. Разработка и оформление технической документации.
10. Составление описания на программный продукт.
11. Администрирование программного обеспечения.
12. Подготовка презентаций для защиты программных продуктов.
1Дифференцированный зачёт по УП.02
Производственная практика
1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
2. Выработка требований к программному обеспечению и программному модулю.
3. Построение структуры программного продукта.
4. Проектирование программного продукта.
5. Написание программного кода программного обеспечения.
6. Тестирование и верификация программного обеспечения.
7. Разработка и оформление технической документации.
8. Сертификация и лицензирование программного продукта.
9. Работа с разными классами программного обеспечения.

2
12

72

108

10. Администрирование программного обеспечения.
11. Администрирование информационной системы.
12. Анализ современных САПР программного обеспечения по степени полноты открытия жизненного цикла.
13. Анализ современных САПР программного обеспечения по интерфейсным и коммуникационным возможностям.
14. Анализ современных САПР программного обеспечения по степени открытости.
Экзамен по модулю
Всего

6
490

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных
систем, оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по
специальности
Лаборатории «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных
систем», оснащенные:
• Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже
Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
• Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб;)или аналоги;
• Проектор и экран;
• Маркерная доска;
• Программное обеспечение общего и профессионального назначения
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Рудаков А. Технология разработки программных продуктов: учебник. Изд.Academia.
Среднее профессиональное образование. 2013 г. 208 стр.
…
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным
ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
…
Приводится перечень печатных и/или электронных образовательных и информационных
ресурсов, рекомендуемых ФУМО СПО для использования в образовательном процессе.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1 Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения: учеб. пособие /
Л. Г. Гагарина, Е. В. Кокорева, Б. Д. Виснадул; Под ред. Л. Г. Гагариной. - М.:
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.-400 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел 1. Разработка программного обеспечения
ПК 2.1 Разрабатывать
Оценка «отлично» - разработан и
требования к
обоснован вариант интеграционного
программным модулям на решения с помощью графических средств
основе анализа проектной среды разработки, указано хотя бы одно
и технической
альтернативное решение; бизнесдокументации на предмет процессы учтены в полном объеме;
взаимодействия
вариант оформлен в полном соответствии
компонент
с требованиями стандартов; результаты
верно сохранены в системе контроля
версий.
Оценка «хорошо» - разработана и
прокомментирована архитектура
варианта интеграционного решения с
помощью графических средств, учтены
основные бизнес-процессы; вариант
оформлен в соответствии с требованиями
стандартов; результаты сохранены в
системе контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» разработана и архитектура варианта
интеграционного решения с помощью
графических средств, учтены основные
бизнес-процессы с незначительными
упущениями; вариант оформлен в
соответствии с требованиями стандартов
с некоторыми отклонениями; результат
сохранен в системе контроля версий.
ПК 2.4 Осуществлять
Оценка «отлично» - обоснован размер
разработку тестовых
тестового покрытия, разработан тестовый
наборов и тестовых
сценарий и тестовые пакеты в
сценариев для
соответствии с этим сценарием в
программного
соответствии с минимальным размером
обеспечения
тестового покрытия, выполнено
тестирование интеграции и ручное
тестирование, выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
выявлены ошибки системных компонент
(при наличии), заполнены протоколы
тестирования.
Оценка «хорошо»- обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в
соответствии с этим сценарием,
выполнено тестирование интеграции и
ручное тестирование, выполнено
тестирование с применением
инструментальных средств, заполнены
протоколы тестирования.
Оценка «удовлетворительно»определен размер тестового покрытия,
разработан тестовый сценарий и тестовые
пакеты, выполнено тестирование
интеграции и ручное тестирование,
частично выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
частично заполнены протоколы

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
- практическое
задание по
формированию
требований к
программным
модулям в
соответствии с
техническим
заданием.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам.
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по разработке
тестовых сценариев и
наборов для заданных
видов тестирования и
выполнение
тестирования.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

тестирования.
ПК 2.5 Производить
инспектирование
компонент программного
обеспечения на предмет
соответствия стандартам
кодирования

Оценка «отлично» продемонстрировано знание стандартов
кодирования более чем одного языка
программирования, выявлены все
имеющиеся несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более
чем одного языка программирования,
выявлены существенные имеющиеся
несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Раздел модуля 2 Средства разработки программного обеспечения
ПК 2.2 Выполнять
интеграцию модулей в
программное обеспечение

Оценка «отлично» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта,
проанализирована его архитектура,
архитектура доработана для интеграции
нового модуля; выбраны способы
форматирования данных и организована
их постобработка, транспортные
протоколы и форматы сообщений
обновлены (при необходимости);
протестирована интеграция модулей
проекта и выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; выполнена доработка модуля и
дополнительная обработка
исключительных ситуаций в том числе с
созданием классов-исключений (при
необходимости); определены
качественные показатели полученного
проекта; результат интеграции сохранен
в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта,
его архитектура доработана для
интеграции нового модуля; выбраны
способы форматирования данных и
организована их постобработка,
транспортные протоколы и форматы
сообщений обновлены (при
необходимости); выполнена отладка
проекта с применением
инструментальных средств среды;
выполнена доработка модуля и
дополнительная обработка
исключительных ситуаций (при
необходимости); определены

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по обеспечению
интеграции заданного
модуля в
предложенный
программный проект

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

качественные показатели полученного
проекта; результат интеграции сохранен
в системе контроля версий.

ПК 2.3 Выполнять
отладку программного
модуля с использованием
специализированных
программных средств

Оценка «удовлетворительно» - в
системе контроля версий выбрана верная
версия проекта, его архитектура
доработана для интеграции нового
модуля; выбраны способы
форматирования данных и организована
их постобработка, форматы сообщений
обновлены (при необходимости);
выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; выполнена доработка модуля (при
необходимости); результат интеграции
сохранен в системе контроля версий.
Оценка «отлично» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта;
протестирована интеграция модулей
проекта и выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; проанализирована и сохранена
отладочная информация; выполнена
условная компиляция проекта в среде
разработки; определены качественные
показатели полученного проекта в
полном объеме; результаты отладки
сохранены в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта;
протестирована интеграция модулей
проекта и выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; выполнена условная компиляция
проекта в среде разработки; определены
качественные показатели полученного
проекта в достаточном объеме;
результаты отладки сохранены в системе
контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» - в
системе контроля версий выбрана верная
версия проекта; выполнена отладка
проекта с применением
инструментальных средств среды;
выполнена условная компиляция проекта
в среде разработки; определены
качественные показатели полученного
проекта в достаточном объеме;
результаты отладки сохранены в системе
контроля версий.

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по выполнению
отладки программного
модуля.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

ПК 2.5 Производить
инспектирование
компонент программного
обеспечения на предмет
соответствия стандартам
кодирования

Оценка «отлично» продемонстрировано знание стандартов
кодирования более чем одного языка
программирования, выявлены все
имеющиеся несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более
чем одного языка программирования,
выявлены существенные имеющиеся
несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

Раздел модуля 3 Моделирование в программных системах
ПК 2.4 Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев для
программного
обеспечения

ПК 2.5 Производить
инспектирование
компонент программного
обеспечения на предмет
соответствия стандартам

Оценка «отлично» - обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в
соответствии с этим сценарием в
соответствии с минимальным размером
тестового покрытия, выполнено
тестирование интеграции и ручное
тестирование, выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
выявлены ошибки системных компонент
(при наличии), заполнены протоколы
тестирования.
Оценка «хорошо»- обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в
соответствии с этим сценарием,
выполнено тестирование интеграции и
ручное тестирование, выполнено
тестирование с применением
инструментальных средств, заполнены
протоколы тестирования.
Оценка «удовлетворительно»определен размер тестового покрытия,
разработан тестовый сценарий и тестовые
пакеты, выполнено тестирование
интеграции и ручное тестирование,
частично выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
частично заполнены протоколы
тестирования.
Оценка «отлично» продемонстрировано знание стандартов
кодирования более чем одного языка
программирования, выявлены все
имеющиеся несоответствия стандартам в

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по разработке
тестовых сценариев и
наборов для заданных
видов тестирования и
выполнение
тестирования.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по инспектированию

кодирования.

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.
ОП 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,

предложенном коде.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более
чем одного языка программирования,
выявлены существенные имеющиеся
несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
− обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы,
медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик,

- эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;

программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики
Экспертное
наблюдение за
выполнением работ

эффективно действовать в - демонстрация знаний и использование
чрезвычайных ситуациях. ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
ОК 08. Использовать
- эффективность использовать средств
средства физической
физической культуры для сохранения и
культуры для сохранения укрепления здоровья при выполнении
и укрепления здоровья в
профессиональной деятельности.
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
- эффективность использования
информационные
информационно-коммуникационных
технологии в
технологий в профессиональной
профессиональной
деятельности согласно формируемым
деятельности.
умениям и получаемому практическому
опыту;
ОК 10. Пользоваться
- эффективность использования в
профессиональной
профессиональной деятельности
документацией на
необходимой технической документации,
государственном и
в том числе на английском языке.
иностранном языках.


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».