МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности» код и наименование дисциплины по ФГОС 09.02.07 «Информационные системы и программирование» е код и наименование дисциплины по ФГОС Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »код и наименование укрупненной группы специальностей Квалификация выпускника: администратор баз данных Дербент 2020 г. ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Председатель ПЦК ___________ Алахвердиев Т.Д. подпись ФИО _____________________ 2020 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ____________ Джалилова А.Л.. подпись ФИО _____ ______________ 2020 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: - - - Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936); Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер в государственном реестре примерных основных образовательных программ: 09.02.07170511, дата регистрации в реестре: 11.05.2017 г.); Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021учебный год. Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное «Колледж экономики и права» учреждение РД Разработчики: Наджафова Ася Сафтаровна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ РД «КЭиП» Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и права» для применения в учебном процессе. Заключение Методического Совета № от « » 2020 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12.МЕНЕЖДМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина «Менеджмент в профессиональной деятельности» принадлежит к общепрофессиональному циклу. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 Умения Знания Управлять рисками и конфликтами Принимать обоснованные решения Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Применять информационные технологии в сфере управления производством Строить систему мотивации труда Управлять конфликтами; Владеть этикой делового общения Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Функции, виды и психологию менеджмента Методы и этапы принятия решений Технологии и инструменты построения карьеры Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Основы организации работы коллектива исполнителей; Принципы делового общения в коллективе Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы Объем в часах 38 в том числе: теоретическое обучение 18 практические занятия 18 Самостоятельная работа Промежуточная аттестация 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.12.Менеждмент в профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 2 Объем в часах 3 Содержание учебного материала Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. История развития менеджмента. Организация как система и объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Тема 2. Основные функции менеджмента Тема 3. Основы управления персоналом Тема 4. Особенности Практические и лабораторные занятия 1. Выполнение фрагмента SWOT-анализа (С использованием ПК). Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Принципы планирования. Виды планирования. Основные этапы планирования. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Основные этапы контроля. Типы организационных конфликтов. Методы управления конфликтами. Природа и причины стресса Практические и лабораторные занятия 1. Решение ситуационных задач по оценке систем мотивации труда Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Сущность управления персоналом. Теоретические предпосылки процесса управления персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта. Сущность отбора персонала. Современные формы и методы отбора персонала. Организация собеседование с персоналом. Подбор и оценка персонала. Порядок проведения инструктажа 8 сотрудников Практические и лабораторные занятия 1. Анализ конфликтной ситуации с применением методов разрешения конфликтов 2. Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 8 Особенности деятельности в сфере информационных систем и программирования. Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11 ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 8 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11 ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11 ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11 менеджмента в области профессиональной деятельности Всего: Основные задачи организационно-управленческой деятельности (менеджмента) в сфере информационных систем и программирования. Практические и лабораторные занятия 1. Идентификация рисков предприятия. Распределение рисков по вероятности их возникновения и степени влияния. 2. Составление плана деловой беседы с заказчиком Самостоятельная работа обучающихся Промежуточная аттестация 2 38 ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения: - рабочее место преподавателя; - посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); - учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты); - тематические папки дидактических материалов; -комплект учебно-методической документации; -комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания Основные источники: 1. Менеджмент: организационное поведение : учебник и практикум для СПО / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 301 с. 2. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / А. Л. Гапоненко ; отв. ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 396 с. Дополнительные источники: 1. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для СПО / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ.ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 422 с. 2. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб.заведений / Виханский О. С., Наумов А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. 3. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 305 с. 4. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для СПО / Э. М. Коротков. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с. 5. Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 448 с. 6. Михалева, Е. П. Менеджмент: учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины Критерии оценки Формы и методы оценки Примеры форм и методов «Отлично» - теоретическое контроля и оценки содержание курса освоено Функции, виды и психологию менеджмента Методы и этапы принятия решений Технологии и инструменты построения карьеры Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Основы организации работы коллектива исполнителей; Принципы делового общения в коллективе Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины Управлять рисками и конфликтами Принимать обоснованные решения Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Применять информационные технологии в сфере управления производством Строить систему мотивации труда Управлять конфликтами; Владеть этикой делового общения полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование…. • Контрольная работа …. • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… • Решение ситуационной задачи…. «Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. 8