ОП 03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
код и наименование дисциплины по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
код и наименование дисциплины по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2020 г.

е

ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией
общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)» и
09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Председатель ПЦК
___________
Алахвердиев Т.Д.
подпись
ФИО
_____________________ 2020 г.

Зам. директора по учебной работе
____________ Джалилова А.Л..
подпись

ФИО

_____ ______________ 2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:
-

-

-

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9
декабря 2016 г. № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936);
Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер в
государственном реестре примерных основных образовательных программ: 09.02.07170511, дата регистрации в реестре: 11.05.2017 г.);
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021учебный год.

Организация – разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
«Колледж экономики и права»

учреждение РД

Разработчики:
Салманова Юлана Руслановна, преподаватель информационных дисциплин ГБПОУ РД
«КЭиП»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и права» для
применения в учебном процессе.
Заключение Методического Совета № от « »

2

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ«ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к
общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
КодПК, ОК

Умения

ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.6, ПК
4.1,

Обрабатывать текстовую
и числовую информацию.

Знания

Назначение и виды информационных технологий,
Применять
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и
мультимедийные
распространения информации.
технологии обработки и
представления
Состав, структуру, принципы реализации и
информации.
функционирования информационных технологий.
Обрабатывать
Базовые и прикладные информационные технологии
экономическую
и
Инструментальные средства информационных
статистическую
информацию, используя технологий.
средства
пакета
прикладных программ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

56

в том числе:
теоретическое обучение

26

практические занятия

20

Самостоятельная работа

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация

6

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Тема 1. Общие
сведения об
информации и
информационн
ых технологиях

Содержание учебного материала
1. Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и
хранения. Классификация и задачи информационных технологий. Основные
устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства.
2. Операционная система. Назначение. Виды
3. Антивирусное ПО. Назначение. Виды. Компьютерные сети. Локальные и
глобальные.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа №1. Настройка операционной системы по требованиям
пользователя
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.
Знакомство и
работа с
офисным ПО.

Содержание учебного материала
1. Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка
страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможности.
2. Табличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные
возможности. Формулы VB (макросы)
3. Программа подготовки презентаций. Создание слайдов. Оформление, ссылки,
анимация. Формулы VB (макросы)
4. Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной
графики и трёхмерной графики. Работа в многофункциональном графическом
редакторе
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа №2. Открытие приложения текстового процессора. Структура
экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа.
Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным
текстом. Контекстное меню. Масштабирование рабочего окна. Форматирование
абзацев. Работа с линейкой. Режим предварительного просмотра
5

Объем
в часах

6

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.6, ПК 4.1

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.6, ПК 4.1
20

18

Лабораторная работа №3. Работа со списками. Маркированные и нумерованные
списки. Автоматические списки. Форматирование списков. Работа со стилями.
Создание стиля Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка
переносов. Поиск и замена текста. Вставка специальных символов.
Лабораторная работа №4. Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц.
Вычисления в таблицах. Преобразование текста в таблицу. Управление просмотром
документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке.
Использование гиперссылок
Лабораторная работа №5. Оформление документа. Создание титульного листа.
Создание списка литературы. Страницы и разделы документа Разбивка документа на
страницы. Разрывы страниц. Нумерация страниц.
Лабораторная работа №6. Колончатые тексты. Внесение исправлений в текст.
Создание составных документов. Слияние документов. Колонтитулы. Размещение
колонтитулов. Создание сносок и примечаний. Создание оглавления
Лабораторная работа №7. Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков.
Составление блок-схемы. Переупорядочивание слоев рисунка и вращение фигур.
Создание рисунка подложки для текста. Управление обтеканием рисунка текстом.
Работа с научными формулами. Открытие приложения табличного процессора.
Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа.
Знакомство с элементами окна.
Лабораторная работа №8. Перемещение указателя ячейки (активной ячейки),
выделение различных диапазонов, ввод и редактирование данных, установка ширины
столбцов, использование автозаполнения, ввод формул для ячеек
смежного/несмежного диапазона, копирование формул на смежные/несмежные
ячейки. Работа с диаграммами. Вставка столбцов. Работа со списками. Графические
объекты, макросы. Создание графических объектов с помощью вспомогательных
приложений.
Лабораторная работа №9. Оформление итогов и создание сводных таблиц.
Назначение системы подготовки презентации. Знакомство с программой. Разработка
презентации: макеты оформления и разметки. Добавление рисунков и эффектов
анимации в презентацию, аудио- и видеофрагментов. Анимация объектов. Создание
автоматической презентации.
Лабораторная работа №10. Создание управляющих кнопок. Сохранение и
подготовка презентации к демонстрации. Создание и редактирование рисунка в
графическом редакторе.
6

Самостоятельная работа обучающихся
1.Компьютерные телекоммуникации
2. Глобальные компьютерные сети. Современная структура сети.
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:

2

2
6
56

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием и техническими средствами
обучения:
• рабочее место преподавателя;
•

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

•

учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

•

тематические папки дидактических материалов;

•

комплект учебно-методической документации;

•

комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

•

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

•

мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные
технологии. ОИЦ «Академия», 2014.
2. Информационные технологии : учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О.
Теплова, Е. Л. Румянцева ; под ред. Л. Г. Гагариной. - М. : Форум : ИНФРАМ, 2015. ЭОР.
Дополнительные источники:
1. Исаченко, О. В. Программное обеспечение компьютерных сетей : учеб.
пособие / О. В. Исаченко. - М. : ИНФРА-М, 2014. – ЭОР.
2. .Гагарина, Л. Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных
информационных систем : учеб. пособие для студентов учреждений СПО / Л. Г.
Гагарина, Д. В. Киселев, Е. Л. Федотова; под ред. Л. Г. Гагариной. - М. : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2013. – ЭОР.
3. Матвеев, Р. Ф.Правовое обеспечение профессиональной деятельности :
краткий курс / Р. Ф. Матвеев. - М. : ФОРУМ, 2015. – ЭОР.
Интернет-ресурсы:

1. http://web-mastery.info/books/book-3.html
Электронный
учебник
для
начинающих по HTML
2. http://egma.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki/0-33 Виртуальный кабинет
учителя информатики и ИКТ
3. http://html.find-info.ru/html/005/index.htm Электронный учебник по созданию
сайтов

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
•

•

•

•

назначение и виды
информационных−
технологий, технологии
сбора, накопления,
обработки, передачи и
распространения
информации;
состав, структуру,
принципы− реализации и
функционирования
информационных
технологий;
базовые и прикладные−
информационные
технологии;
инструментальные
редства− информационных
технологий;
состав и назначение
программных− средств
обработки и представления
информационного контента.

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.

• Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;

•

Защита реферата….

«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.

•

Семинар

•

Выполнение проекта;

•

Тестирование….

• Самостоятельная
работа.

• Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
• Оценка выполнения
практического
задания(работы)

«Удовлетворительно»
теоретическое содержание
курса освоено частично, но
•
пробелы
не
носят
существенного характера,
необходимые
умения
работы
с
освоенным
материалом
в
основном
Перечень умений, осваиваемых в
сформированы,
рамках дисциплины:
большинство
• Обрабатывать текстовую и предусмотренных
программой
обучения
числовую информацию.
учебных
заданий
• Применять мультимедийные
выполнено, некоторые из
технологии
обработки
и
выполненных
заданий
представления информации.
9

•

•

•

Обрабатывать
экономическую
и
статистическую
информацию,
используя
средства пакета прикладных
программ.
осуществлять
поиск
и
накопление на различных
электронных
носителях
информационного контента
отраслевой направленности;
осуществлять обмен данными
и−
создавать
интегрированный документ
представления статического
информационного контента
отраслевой направленности.

содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.

10


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».