ОУД.10 Физика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08. ФИЗИКА
код и наименование дисциплины по ФГОС

09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Код и наименование специальности

Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная
техника»
код и наименование укрупненной группы

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2020 г.

ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательного цикла
специальности 20.02.04
«Пожарная безопасность»
Председатель ПЦК
__________ Шахбанова К.А.
Подпись

УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по учебной работе
__________ Джалилова А.Л.
Подпись

ФИО

« ______»___________2020 г.

ФИО

«______» ______________ 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17мая 2012 г. N 413";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17мая 2012 г. N 413";
- Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования.//Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год
по специальности 20.02.04. «Пожарная безопасность»
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД « Колледж экономики и права»
Разработчик:
- Раджабов Ахмед Гасанович, преподаватель общеобразовательных дисциплин
ГБПОУ РД « Колледж экономики и права»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД « Колледж экономики и права» для
применения в учебном процессе.
Заключение методического совета № ____ от «___» ______________ 2020г.
© Раджабов Ахмед Гасанович 2020
©ГБПОУ «Колледж экономики и права»

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

СТР.4-6

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР.7-19

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР.21

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР.22-23

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" является частью программы
подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (базовой подготовки),
укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информационная и вычислительная
техника». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК
02., ОК 03., ОК 04., ОК 5, ОК 06. ОК 07. ОК 08.ОК 9, ОК 10 ОК 11.
1.2. Место дисциплины
общеобразовательный цикл

в

структуре

ППССЗ:

дисциплина

входит

в

1.3. Цели и задачи дисциплины
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
 формирование представлений о физике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах физики;
 развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
 овладение физическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на
базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения
образования в областях, не требующих углубленной физической подготовки;
 воспитаниесредствами физики культуры личности, понимания значимости
физики для научно-технического прогресса, отношения к физике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития физики,
эволюцией физических идей.
Код

Умения

Знания

ПК, ОК
Распознавать
задачу
и/или
проблему; анализировать задачу
Выбирать
способы
и/или проблему и выделять еѐ
решения
задач
составные
части;
определять
профессиональной
этапы решения задачи; выявлять и
деятельности,
эффективно искать информацию,
применительно
к
необходимую для решения задачи
различным контекстам
и/или проблемы;
ОК 1

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, основные
источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте; особенности денежного
обращения
(формы
расчетов),
понятие и сущность финансов,
особенности
взаимодействия
и
составить план действия и
функционирования хозяйствующих
реализовывать его; определить
субъектов, финансовые ресурсы
необходимые ресурсы.
хозяйствующих
субъектов
–
структура и состав.

Определять задачи для поиска
информации;
определять
Осуществлять
поиск,
необходимые
источники
анализ и интерпретацию
информации; планировать процесс
информации,
ОК 2

Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования

необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

поиска;
структурировать информации.
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска.

Определять
актуальность
нормативно-правовой
Планировать
и
документации
в
реализовывать
профессиональной деятельности;
собственное
применять современную научную
профессиональное
и
профессиональную
личностное развитие.
терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования.
ОК 3

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации; современная научная
и профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального развития
и
самообразования.

Организовывать
работу Значимость коллективных решений,
коллектива
и
команды; работать в группе для решения
Работать в коллективе и
взаимодействовать с коллегами, ситуационных заданий.
команде,
эффективно
руководством, клиентами в ходе
взаимодействовать
с
профессиональной деятельности.
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 4

Грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
Осуществлять устную и
профессиональной тематике на
письменную
государственном языке, проявлять
коммуникацию
на
толерантность
в
рабочем
государственном языке
коллективе.
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста.

Особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих
ценностей;
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях;

патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности
перед Родиной; − готовность к
служению Отечеству, его защите

Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;

− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения − умение оказывать
первую помощь

эргономики, техники безопасности,
гигиены, норм информационной
безопасности
ОК 9
Использовать
информационные
технологии
профессиональной
деятельности

Применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать
современное
в
программное обеспечение.

ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранных языках.
ОК 11

Современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности.

Пользоваться профессиональной Нормативно-правовые
акты
документацией
на международные и РФ в области
государственном и иностранном денежного обращения и финансов.
языках.

Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.

способность
использовать
межпредметные
понятия
и
универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
в
познавательной,
спортивной,
физкультурной, оздоровительной и
социальной практике;
−
готовность
учебного
сотрудничества с преподавателями
и сверстниками с использованием
специальных средств и методов
двигательной активности

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных: − сформированность представлений о физике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах физики; −
понимание значимости физики для научно-технического прогресса,
-сформированность отношения к физике как к части общечеловеческой культуры
через знакомство с историей развития физики, эволюцией физических идей;
−
развитие
логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение физическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин
профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих
углубленной физической подготовки; − готовность и способность к образованию, в том
числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной
деятельности; − готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности; − отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
• метапредметных: − умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и
интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать
красоту и гармонию мира;
• предметных: − сформированность представлений о физике как части мировой
культуры и месте физики в современной цивилизации, способах описания явлений
реального мира на физическом языке;
− сформированность представлений о физических понятиях как важнейших
физических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения физических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на
основе изученных формул и свойств природных явлений;
2. вычисления давления, силы, мощности, концентрацию молекул, обьема и
температуры при решении практических задач, используя при необходимости
справочники и вычислительные устройства.
В
результате
освоения
учебной
дисциплины
обучающийся
должен
знать/понимать:

значение физической науки для решения задач, возникающих
в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения
физических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в
природе и обществе;

универсальный характер законов логики физических
рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;


вероятностный характер различных процессов окружающего
мира.
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки
включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных выше умений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
 решать

прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
 выполнять действия над комплексными числами;
 решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
 решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального
и интегрального исчислений;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
 основные физические методы

решения прикладных задач;
 основные понятия и методы физического анализа, механики, молекулярной
физики, электричества, атомной и ядерной физики;
 основы распространения света, геометрической оптики в разделе колебания
и волны;
 роль и место физики в современном мире при освоении профессиональных
дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 238 часа;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: лекции
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных
пособий, составленным преподавателем);
- подготовка докладов, рефератов;

Количество
часов
258
234
146

26
62
20

- подготовка сообщений по темам;
- работа с физической литературой;
-работа с учебником;
- самостоятельное изучение тем и вопросов
Итоговая аттестация в форме диф зачет

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала
1
Введение

Раздел 1.. Механика .
Тема 1.1. Кинематика.

2
Содержание учебного материала
1. Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания
окружающего мира. Физическая теория.
Лабораторная работа «Методы познания окружающего мира»
Практическое занятие «Прямолинейное движение с постоянным ускорением.
Свободное падение тел.»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: «Скорость. Равномерное прямолинейное
движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.
Свободное падение тел.»
Содержание учебного материала
1. Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее
применимости.
2. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического
движения. Система отсчета. Координаты.
3. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.
Лабораторная работа « Относительность механического движения. Система
отсчета. Координаты. »
Практическое занятие « Относительность механического движения. Система
отсчета. Координаты.» Решение задач по пройденным темам
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: «Ускорение. Равнопеременное движение»

Тема 1.2. Кинематика твердого
тела.

Содержание учебного материала
1. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и
линейная скорости вращения.
Лабораторная работа « Вращательное движение твердого тела.»

Объем
часов
3
4

Уровень
усвоения
4
ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК 6,
ОК 8

2
2
2

6

ОК 1, ОК2,
ОК3, ОК 4,
ОК 6, ОК 8

2
4
2
2
2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся: «Движение по окружности. Угловая
скорость. Центростремительное ускорение.»

2

ОК 1, ОК2,
ОК3, ОК 4,
ОК 6, ОК 8

Тема 1.3. Динамика

Тема 1.4.
Силы в природе.

Тема 1. 5. Законы сохранения в
механике.

Содержание учебного материала
1. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.
Инерциальные системы отсчета.
2. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.
Третий закон Ньютона.Практикум по решению задач по теме: «Динамика».
Лабораторные работы

8

Практические занятия «Второй закон Ньютона. Масса.
Третий закон Ньютона».
Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся. «Первая космическая скорость.»

2

Содержание учебного материала
1. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.
Сила тяжести и вес.
2. Сила упругости. Закон Гука.Силы трения.

6

Лабораторные работы: «Изучение движения тела по окружности под действием
силы тяжести и упругости».
Практическое занятие. «Закон Гука.Силы трения».
решение задач по теме «Силы в природе»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: «Движение тела по окружности под
действием силы тяжести и упругости».
Содержание учебного материала
1. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы
2. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической
энергии
Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии».

-

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК 6,
ОК 8

2
4
8

2

Практическое занятие: . Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».
Контрольная работа

ОК 1, ОК2,
ОК3, ОК 4,
ОК 6, ОК 8

4
-

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК 6,
ОК 8

Самостоятельная работа обучающихся:
« Использование закона сохранения импульса в реактивном движении», «. Первая
и вторая космические скорости.», «Законы сохранения импульса и энергии в
природе»

2

Раздел 2. Молекулярная
физика.
Содержание учебного материала
Тема 2.1. Основы молекулярно- 1. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее
кинетической теории
экспериментальные доказательства.
2. Размеры и масса молекул.
Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.
3. Броуновское движение.Силы взаимодействия молекул.
Строение газообразных, жидких и твердых тел.
Тепловое движение молекул.
Модель идеального газа.
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Решению задач по теме «Основы МКТ».
Лабораторная работа « Броуновское движение.Силы взаимодействия молекул.»
Практическое занятие:Решение задач по теме «Масса и размер молекул»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
«Измерение скоростей движения молекул газа.»
Тема 2.2. Температура. Энергия Содержание учебного материала
теплового движения молекул.
1. Тепловое равновесие.

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК 6,
ОК 8

12

2
2
ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК 6,
ОК 8

6

Определение температуры. Абсолютная температура.

Температура — мера средней кинетической энергии молекул
Измерение скоростей движения молекул газа.
Практическое занятие: Решение задач по теме «Основы
молекулярно-кинетической теории. Температура».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихсятема «Температура в МКТ теории газа».
«Измерение температуры»
Тема 2.3. Уравнение состояния
идеального газа.

Содержание учебного материала
1. Уравнение Менделеева—Клапейрона.2. Газовые законы.

2
ОК 1, ОК2
8

Тема 2.4.
Термодинамика.

Тема 2.5. Взаимное
превращение жидкостей и
газов. Твердые тела.

Лабораторная работа: « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта»
Практическое занятие:Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—
Клапейрона».Работа с графиками изопроцессов.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:«Уравнение теплового баланса»
Содержание учебного материала
1. Внутренняя энергия.
Работа в термодинамике.
2. Количество теплоты.Первый закон термодинамики.
3. Изопроцессы. Второй закон термодинамики.
4. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.
Решение задач по теме «Термодинамика».
Лабораторная работа на тему «Определение КПД двигателей внутреннего
сгорания».
Практическое занятие Решение задач: тема «Первый закон термодинамики».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений по теме « Работа в термодинамике». Реферат «
Тепловые двигатели».
Содержание учебного материала
1. Испарение и кипение.Насыщенныйпар.Влажность воздуха.
2. Кристаллические и аморфные тела.
Механические свойства твердых тел.
Решение задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые
тела».
Лабораторная работа «Определение влажности»
Лабораторная работа«Измерение модуля упругости резины».
Практическое занятие «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела».
Контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач: тема «Насыщенные пары.
Влажность воздуха». Реферат «Жидкие кристаллы в природе»

2
4
12

2
2
-

6

2
2
4
2

Раздел 3. Электродинамика
Содержание учебного материала
1. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения

ОК 1,
ОК2,ОК 3,
ОК 4, ОК 6

12

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК 6,
ОК 8

Тема 3.1. Электростатика

Тема 3.2. Постоянный
электрический ток.

Тема 3.3. Электрический ток в
различных средах.

электрического заряда. Закон Кулона.
2. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип
суперпозиции полей.
3. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.
Поляризация диэлектриков.
4. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность
потенциалов
5. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Лабораторная работа
Практическое занятия:
решение задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».
Решение задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия
эл.поля».
Контрольная работа по теме: «Электростатика».
Самостоятельная работа обучающегося: Выполнение упражнений по теме:
«Параметры электрического поля»
Конспект «Поляризация диэлектриков»
Содержание учебного материала
1. Сила тока. Закон Ома. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
2. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение
проводников.
Лабораторная работа
Практическое занятие: Решение задач по теме «Постоянный электрический ток»
Контрольная работа по теме: «Постоянный электрический ток».
Самостоятельная работа обучающегося: Реферат «Применение теплового
действия электрического тока»
Проект «Расчет эквивалентного сопротивления смешанныхсопротивлений
проводников»
Содержание учебного материала

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

4

-

8

2
-

8

1. Электрический ток в металлах. Электрический ток в жидкостях. Электрический
ток в газах.Плазма.
2. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Рn переход. Электрический ток в вакууме.
Лабораторная работа
-

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

Практическое занятие: Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в
различных средах».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Виды полупроводников»
Тема 3.4. Магнитное поле.

Тема 3.5. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала
Взаимодействие токов. Магнитное поле.
Индукция магнитного поля.
Сила Ампера.
Лабораторная работа
Практическое занятие «Магнитное поле. Индукция магнитного поля».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
1. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток.Закон
электромагнитной индукции.
2. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия
магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
Лабораторная работа: по теме: «Энергия магнитного поля тока».
Практическое занятие: Решение задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ».
Контрольнаяработапо теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат «Фарадей и открытие
электромагнитной индукции»
Конспект «Изучение правила Ленца»

Тема 4.3. Производство,

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

4

-

2
4

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

2
2
-

Раздел 4. Колебания и волны
Тема 4.1. Механические
колебания.

2

1. Свободные колебания.Математический маятник. Свободные колебания в
колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.
Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

2

Лабораторная работа: «Определение ускорения свободного падения с помощью
маятника».
Практическое занятие. «Период свободных электрических колебаний».
Контрольная работа по теме « Механические колебания».
Самостоятельная работа обучающегося:
«Энергия магнитного поля тока»

2

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК6,

2
ОК 1, ОК2,

передача и потребление
электроэнергии

Тема 4.4. Электромагнитные
волны.

1. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Лабораторная работа
Практическое занятие: решение задач по теме «Трансформатор»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
«Трансформатор»,
Содержание учебного материала
1. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.
Принцип радиосвязи. Телевидение.
Лабораторная работа
Практическое занятие: решение задач по теме «Колебания и волны»
Контрольная работа: по теме «Колебания и волны».
Самостоятельная работа обучающихся «Свойства электромагнитных
волн.»Конспект «Электромагнитное поле»
Реферат «Современная мобильная связь»
Контрольная работа

ОК 3, ОК 6

2
ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

2

2

-

Раздел 5. Оптика.
Тема 5.1.
Геометричес-кая и волновая
оптика.

Тема 5. 2. Излучение и

Содержание учебного материала
Световые лучи.
Закон отражения и преломления света.
Призма.
Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.
Свет. Электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения.
Дисперсия света. Интерференциясвета. Когерентность.
Дифракция света. Дифракционная решетка.
Поперечность световых волн. Поляризация света.

4

Лабораторные работы: «Измерение показателя преломлениястекла».«Измерение
длины световой волны».«Наблюдение интерференции и дифракции света»
Практическое занятие«Законы отражения и преломления света».

2

Контрольная работа«Оптика»
Самостоятельная работа обучающихся:Конспект «КольцаНьютона»Выполнение
упражнений по теме «Дифракционная решетка»
Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

2
-

-

ОК 1, ОК2,

спектры.

Раздел 6. Основы
специальной теории
относительности
Тема 6.1.
СТО

Раздел 7. Квантовая физика.
Тема 7.1.Световые кванты

Тема 7.2.Атомная физика.

Излучение и спектры.Спектральный анализ.
Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения.
Шкала электромагнитных излучений.

4

Лабораторная работа
Практическое занятие « Излучение и спектры.Спектральный анализ».
Контрольная работа
Содержание учебного материала

-

Постулаты теории относительности.
. Принцип относительности Эйнштейна.
Постоянство скорости света.
Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Лабораторная работа
Практическое занятие «Принцип относительности Эйнштейна».
Контрольная работа

2

-

2

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

2
-

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат «Эйнштейн и его теория
относительности»

-

Содержание учебного материала
Тепловое излучение.
Постоянная Планка.
Фотоэффект.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотоны.Опыты Лебедева и Вавилова.

4

Лабораторная работа
Практическое занятие: Решение задач по теме «Уравнение фотоэффекта».
Контрольная работа по теме «Тепловое излучение.
Постоянная Планка».Фотоэффект.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Уравнение фотоэффекта»
Содержание учебного материала

ОК 3, ОК
6, ОК 8

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

2
2
ОК 1, ОК2,

Тема 7.3.Физика атомного
ядра.

Раздел 8. Строение и
эволюция Вселенной.

Строение атома. Опыты Резерфорда.
Квантовые постулаты Бора.
Модель атома водорода по Бору.
Лабораторная работа

4

Практическое занятие «Квантовые постулаты Бора».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Квантовые постулаты Бора»
Содержание учебного материала
Методы регистрации элементарных частиц.
Радиоактивные превращения.
Закон радиоактивного распада и его статистический характер.
Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.
Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.
Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.
Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.
Физика элементарных частиц.
Лабораторная работа«Изучение треков заряженных частиц.»
Практическое занятие:решение задач по теме «Радиоактивные превращения.
Закон радиоактивного распада».
Контрольная работа: по теме «Состав атомного ядра. Энергетический выход
реакции».«Квантовая физика и физика атомного ядра».
Самостоятельная работа обучающихся:Реферат «Эйнштейн и его теория
относительности»Конспект «Люминесценция»Конспект«Биологическое действие
радиации»Конспект «Применение изотопов»Реферат «Применение лазеров»
Содержание учебного материала

2
-

ОК 3, ОК
6, ОК 8

2

2

6

2
2

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8

Тема 8.1. Движение планет
Солнечной системы.

Видимое движение планет Солнечной системы. Методы определения расстояний
до тел Солнечной системы.
Система Земля – Луна.
Видимое движение Солнца.
Смена сезонов года и тепловые пояса. Условия наступления лунных и солнечных
затмений.
Физические свойства планет Солнечной системы.
Происхождение и эволюция Солнечной системы.
Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии.
Распределение звезд в пространстве. Млечный путь.
Современные представления о происхождении и эволюции звезд и галактик.
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов
Практическое занятие «Распределение звезд в пространстве. Млечный путь».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:«Распределение звезд в пространстве.
Млечный путь.»
Всего

ОК 1, ОК2,
ОК 3, ОК
6, ОК 8
10

4
2
234

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно – методической документации;
 комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения – мультимедийное обуродование (интерактивная доска).
3.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

Основные источники:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2015.

















Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика. Классический курс 10 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном
носителе. Базовый и Профильный уровни. М., 2011.
Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика. Классический курс 11 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном
носителе. Базовый и Профильный уровни. М., 2011.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2015.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика:
Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества:
Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб.пособие. – М., 2008.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2013.
Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. – 2010.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных
заведений. – М., 2015.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных
заведений. – М., 2013.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб.пособие.
– М., 2013.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):
учебник. – М., 2013.
.Дополнительные источники:
Программированные задания по физике
Раздаточный материал по всем темам.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):
учебник. – М., 2013.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2013.
Интернет – ресурсы по Физике для обшеобразовательных учреждений:










http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http://oldrus.by.ru/
http:// infolio.asf. ru/
http:// janaberestova.by.ru / resources.html
http:// avorhist. narod. ru /
http://rus-sky . com /
http:// ore13.rsl .ru / bibliograf / www . draveka . pp. ru
http:// narovol .narod .ru /
Интернет – ресурсы по Физике10 – 11 классов:





http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http:// fershal. narod .ru/
http:// fershal. narod .ru / Memories / Links . htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знать:
 смысл понятий: физическое явление,
гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле,
волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда,
галактика, Вселенная;
 смысл физических величин: скорость,
ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия,
абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества,
количество теплоты, элементарный
электрический заряд;
 смысл физических законов классической
механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и
электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
 вклад российских и зарубежных ученых,
оказавших наибольшее влияние на развитие
физики;
Уметь:
 описывать и объяснять физические
явления и свойства тел: движение
небесных тел и искусственных спутников
Земли; свойства газов, жидкостей и твердых
тел;
электромагнитную индукцию, распростране
ние электромагнитных волн; волновые
свойства света; излучение и поглощение
света атомом; фотоэффект;
 отличать гипотезы от научных теорий;
 делать выводы на основе
экспериментальных данных;
 приводить примеры, показывающие,
что: наблюдения и эксперимент являются
основой для выдвижения гипотез и теорий,
позволяют проверить истинность
теоретических выводов; физическая теория
дает возможность объяснять известные
явления природы и научные факты,
предсказывать еще неизвестные явления;
 приводить примеры практического
использования физических
знаний: законов механики, термодинамики
и электродинамики в энергетике; различных
видов электромагнитных излучений для

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1. Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки
обучающихся по школьному курсу физики;
выявление мотивации к изучению нового
материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов
дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчѐта по проделанной внеаудиторной
самостоятельной работе согласно инструкции
(представление пособия, презентации
/буклета, информационное сообщение).
4. Итоговая аттестация в форме экзамена.

развития радио и телекоммуникаций,
квантовой физики в создании ядерной
энергетики, лазеров;
 воспринимать и на основе полученных
знаний самостоятельно
оцениватьинформацию, содержащуюся в
сообщениях СМИ, Интернете, научнопопулярных статьях.
 применять полученные знания для
решения физических задач при изучении
физики как профильного учебного
предмета;
 определять характер физического процесса
по графику, таблице, формуле;
 измерять ряд физических величин,
представляя результаты измерений с учетом
их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной
жизни:
 для обеспечения безопасности
жизнедеятельности в процессе
использования транспортных средств,
бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи;
 оценки влияния на организм человека и
другие организмы загрязнения окружающей
среды;
 рационального природопользования и
защиты окружающей среды.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:


анализировать историческую информацию,
представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема);

различать в исторической информации
факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения.


устанавливать причинно-следственные
связи между явлениями, пространственные
и временные рамки изучаемых
исторических процессов и явлений;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка:
 устного ответа;
 письменной работы (рабочая
тетрадь);
Наблюдение за деятельностью
обучающихся (работа с историческими
картами, схемами).
Экспертная оценка:
• устного ответа;
• письменной работы (рабочая
тетрадь);



представлять результаты изучения
исторического материала в формах
конспекта, реферата, рецензии;

Знание/понимание:

основные факты, процессы и явления,
характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории.

периодизацию всемирной и отечественной истории.

современные версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории.

особенности исторического пути России, ее роль в
мировом сообществе.

основные исторические термины и даты.

Наблюдение за деятельностью
обучающихся (работа с историческими
картами, схемами).
Экспертная оценка:
 защиты рефератов, творческих
проектов
 выполнения письменных работ
Наблюдение за деятельностью
обучающихся(работа с исторической
картой, схемами)

Экспертная оценка:
 устного ответа
 письменных работ (тесты,
терминологические диктанты,
хронологические диктанты)
 выполнение практических
заданий по учебнику с
использованием материала
исторических хрестоматий,
дидактического материала для
обучающихся
 дополнительной
(самостоятельной) работы с
рекомендованными
историческими источниками
Использование приобретенных знаний и умений в Экспертная оценка:
практической деятельности и повседневной жизни для:
 защиты творческого проекта
(индивидуальные и групповые

определения собственной позиции по
отношению к явлениям современной
работы),
жизни, исходя из их исторической
обусловленности;
 реферата с компьютерной
презентацией,

использования навыков исторического
анализа при критическом восприятии
получаемой извне социальной
информации;

соотнесения своих действий и поступков
окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;

осознания себя как представителя
исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального
сообщества, гражданина России.

Разработчик:
КЭиП
(место работы)

преподаватель
(занимаемая должность)

Раджабов А.Г.
(инициалы, фамилия)

Эксперты:
____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».