ОУД. 12 Социализация в совр обществе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 12. Социализация в современном обществе __
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
программирование»
Входящий в состав УГС
программирование»

09.02.07«Информационные системы и

09.02.07«Информационные системы и

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2020

ОДОБРЕНА
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательного
цикла
специальности 38.02.01. «Экономика и
бухгалтерский учет(по отраслям) »
Председатель П(Ц)К
___________ Шахбанова К.А.
Подпись
ФИО
«______» ____________ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________ Джалилова А.Л.
подпись
«______» ____________ 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17мая 2012 г. N 413";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012 г. N 413";
- Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования.(Одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021
учебный год по специальности 09.07.07 «Информационные системы и
программирование»
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Колледж экономики и права»
Разработчик:
Шихкеримова Гюльмира Юсуфовна – преподаватель экономических и
общеобразовательных дисциплин
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики
и права» для применения в учебном процессе.
Заключение методического совета № ____ от «___» ______________
2020г.

©ГБПОУ

РД

«Колледж

экономики

и

права»,

2020

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .....................................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ...............................................................7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ .....................................................................19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.......................21

1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Социализация личности в современном обществе»
1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения
«Социализация личности в современном обществе», что является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности
(специальностям) СПО 09.07.07 «Информационные системы и программирование»
(базовой
подготовки),
укрупненной
группы
специальностей
09.00.00
«Информатика и вычислительная техника».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 02.,
ОК 03., ОК 04., ОК 5, ОК 06. ОК 07. ОК 08.ОК 9, ОК 10 ОК 11.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в
области введение в круг проблем, связанных с областью будущей профессиональной
деятельности; овладение базовыми принципами и приемами познания; понимание
основных разделов современного знания, проблем и методов их исследования.
1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Социализация личности в современном обществе» относится
к общеобразовательному циклу и как дополнительная учебная дисциплина, курсы по
выбору обучающихся.
1.3.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным контекстам

Распознавать
задачу
и/или
проблему; анализировать задачу
и/или проблему и выделять её
составные
части;
определять
этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составить план действия и
реализовывать его; определить
необходимые ресурсы.

ОК 2
Осуществлять
поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, основные
источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте; особенности денежного
обращения
(формы
расчетов),
понятие и сущность финансов,
особенности
взаимодействия
и
функционирования хозяйствующих
субъектов, финансовые ресурсы
хозяйствующих
субъектов
–
структура и состав.
Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации.

Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Определять
актуальность Содержание

ОК 3

актуальной

4

Планировать
и нормативно-правовой
реализовывать
документации
в
собственное
профессиональной деятельности;
профессиональное
и применять современную научную
личностное развитие.
профессиональную
терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования.
ОК 4
Организовывать
работу
Работать в коллективе и коллектива
и
команды;
команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами,
взаимодействовать
с руководством, клиентами в ходе
коллегами,
профессиональной деятельности.
руководством,
клиентами.
ОК 5
Грамотно излагать свои мысли и
Осуществлять устную и оформлять
документы
по
письменную
профессиональной тематике на
коммуникацию
на государственном языке, проявлять
государственном языке толерантность
в
рабочем
с учетом особенностей коллективе.
социального
и
культурного контекста.
ОК 6
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих
ценностей;
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях;

ОК 8

ОК 9
Использовать
информационные
технологии
профессиональной
деятельности

Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;

Применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
в использовать
современное
программное обеспечение.

нормативно-правовой
документации; современная научная
и профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального развития
и
самообразования.

Значимость коллективных решений,
работать в группе для решения
ситуационных заданий.

Особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.

патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности
перед Родиной; − готовность к
служению Отечеству, его защите

толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения − умение оказывать
первую помощь
− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, норм информационной
безопасности
Современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности.

5

ОК 10
Пользоваться профессиональной
Пользоваться
документацией
на
профессиональной
государственном и иностранном
документацией
на языках.
государственном
и
иностранных языках.
ОК 11
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.

Нормативно-правовые
акты
международные и РФ в области
денежного обращения и финансов.

способность
использовать
межпредметные
понятия
и
универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
в
познавательной,
спортивной,
физкультурной, оздоровительной и
социальной практике;
−
готовность
учебного
сотрудничества с преподавателями
и сверстниками с использованием
специальных средств и методов
двигательной активности

Содержание программы учебного предмета УД.12 «Социализация личности в
современном обществе» направлено на достижение следующих целей:
-формирование целостного представления об обществе и человеке;
-воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового
самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской
Федерации;
-развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного
социального поведения, повышение уровня
политической,
правовой
и
духовно-нравственной культуры подростка;
-углубление интереса к изучению социально-экономических и политикоправовых
дисциплин;
-умение получать информацию из различных источников, анализировать,
систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
-содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об
основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах
-регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
-применение полученных знаний и умений в практической деятельности в
различных сферах общественной жизни.
Структура курса основана на делении изучаемого материала на четыре основных
блока (темы) – по основным сферам жизни общества: духовная культура, социальные
отношения, экономика, политика.
Содержание учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном
обществе» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты
изучения: социальные отношения, политика, право. Все эти компоненты содержания
взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.
Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые
компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по
отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения
6

людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических
ценностей.
Вопросы права освещаются при изучении каждой из этих сфер как способы
правового регулирования разных общественных отношений.
При этом элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных
явлений и процессов, характеризующих современное глобальное общество.
Изучение предмета в этом возрасте должно способствовать освоению старшими
подростками основных социальных ролей (в рамках своего возраста), осознанию
возрастающих возможностей и ответственности гражданина Российской Федерации.
Каждое понятие, описывающее общество в целом, представляется студентам как
набор четырех групп признаков – отличительных черт в экономике, социальных
отношениях, политике, культуре, праве.
Культурологическая
направленность
образовательной
линии
программы
проявляется в ключевых проблемах каждого раздела, которые ставятся в начале урока и
(или) осмысливаются на практических уроках, помогая формированию целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению
к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов,
рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов,
понимание которых необходимо современному человеку.
Рабочая программа предусматривает выполнение обучающимися практических и
самостоятельных заданий.
Изучение учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном
обществе» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в
рамках промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение содержания учебного предмета «Социализация личности в современном
обществе» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места вполикультурноммире;
-российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба,
флага, гимна);
-гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и
демократические ценности;
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения; эффективно разрешать конфликты;
-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованиюкак условию успешнойпрофессиональной и общественной деятельности;
7

-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной житии;
межпредметных:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации пианов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социальноправовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
-умение определять назначение и функции различных социальных, экономических
и правовых институтов;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат
обществознания;
предметных:
-сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
-сформированность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
-сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
-сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.

8

Вопросы воспитания финансовой грамотности студентов раскрываются при
изучении тем: рыночные отношения в экономике; экономика и экономическая наука;
экономические системы; финансы в экономике; экономический рост и развитие; рынок
труда и безработица.
Вопросы антикоррупционного воспитания студентов раскрываются при изучении
тем: правоотношения и правонарушения; конституционное право; трудовое право н
трудовые правовые отношения; уголовное право; административное право и др.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка (всего) 94
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 4
самостоятельная работа студента (всего) 90
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов
131
117

в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
Итоговая аттестация в форме (указать)

20

12
Дифференцированного
зачета - 2

9

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Социализация личности в современном обществе»
Наименование
Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная
Объем
разделов и тем
работа студента
часов
1
2
3
Тема 1. Познание н
Содержание учебного материала:
6
знание.
Проблемы познаваемости мира.
Социализация
Понятие истины, ее критерии.
личности
Виды человеческих знаний.
Основные особенности научного мышления. Мировоззрение
Социализация личности. Гражданские качества личности.
Межличностное общение и взаимодействие.
Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщения по теме:
Проблема познаваемости мира в трудах ученых.
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Тема 2. Общество как Содержание учебного материала:
сложная система.
Представление об обществе как сложной динамичной системе.
Многообразие путей и Цивилизация и формация.
форм
общественного Подсистемы и элементы общества. Основные институты общества, их функции.
развития
Понятие общественного прогресса.
Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Общество и природа. Процессы глобализации
Практическое занятие

4

Уровень
освоения
4
1

1

10

Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщения по темам:
Индустриальная революция: плюсы и минусы.
Глобальные проблемы человечества.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Тема
3.
Мораль, Содержание учебного материала:
искусство и религия Мораль. Основные принципы и нормы морали.
как элементыдуховной Моральный выбор. Моральныйсамоконтроль личности. Моральный идеал.
культуры
Религия как феномен культуры. Мировые религии.
Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения
Российской Федерации. Опасность сект.
Практическое занятие
Самостоятельнаяработа обучающихся:
Сообщения потемам:
Современная массовая культура: достижение ши деградация?
Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
Кем быть? Проблема выбора профессии.
Современные религии.
Роль искусства в обществе.
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.

4

1

2

2

11

Тема 4. Социальная
роль и стратификация

Содержание учебного материала:
Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.
Социальная стратификация. Социальная мобильность.
Особенности социальной стратификации в современной России.
Социальная роль. Многообразие социальных ролей в семье и коллективе
Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.
Практическое занятие

4

1

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщения по теме:
Я и мои социальные роли.
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Тема 5. Социальные Содержание учебного материала:
нормы и конфликты
Социальный контроль. Самоконтроль.
Виды социальных норм и санкций.
Девиатное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм
девиантного поведения среди молодежи. Опасностьнаркомании, алкоголизма.
Социальный конфликт. Причины конфликтов Пути разрешения социальных
конфликтов.
Практическое занятие

12

Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщения по темам:
Современные социальные конфликты.
Современная молодежь: проблемы и перспективы.
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Тема 6. Политика и Содержание учебного материала:
власть. Государство в Понятие власти. Типы общественной власти.
политической системе
Политическая система, ее внутренняя структура.
Государство как политический институт. Понятие изначение суверенитета Три
ветви власти. Разделение властей
Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство,
политический режим. Типы режимов Правовое государство, понятие и признаки.
Гражданское общество и государство.

6

1

2

3

Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщения по темам:
Политическая власть: история и современность.
Политическая система современного российского общества.
Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной
России.
Формы государства: сравнительная характеристика (государство на выбор: одно - из
истории, другое – современное).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.

13

Тема
7. Участники
политического
процесса

Содержание учебного материала:
Личность и государство. Политический статусличности
Политическое участие и его типы. Политическое лидерство.
Гражданское общество и государство. Отличительные черты выборов в
демократическом обществе.
Абсентеизм, его причины и опасность.
Избирательное право. Избирательная система. Типы избирательных систем.
Политические партии и движения, их классификация.
Современные
идейно-политические
системы:
консерватизм,
либерализм, социал-демократия, коммунизм.
Законодательное регулирование деятельности партий в РФ
Роль средств массовой информации в политической жизни общества
Практическое занятие
Составление схемы «Функции государства». Анализ форм государств и
политических режимов. Составление схемы «Гражданское общество и правовое
государство»
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщения по темам:
Формы участия личности в политической жизни.
Политические партии современной России
«Этапы формирования гражданского общества в России»
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Тема 8. Экономика и Содержание учебного материала:
экономическая наука. Экономика: наука и хозяйство.
Экономические
Главные вопросы экономики. Потребности.
системы
Основные законы экономики.
Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и

4

1

6

1

14

рыночная экономика.
Экономика и социальная структура общества, экономика и политика.
Практическое занятие
Определение сущности экономики, как науки и экономической деятельности,
сопоставление типов экономических систем, выявление влияния экономики на
различные сферы общественной жизни.
Самостоятельная работа.
Сообщение по теме:
Экономика современного общества.
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Тема 9. Рыночные Содержание учебного материала:
отношения в
Рынок и его роль в экономической жизни.
экономике
Спрос. Факторы спроса.
Предложение. Факторы предложения.
Рыночное равновесие.
Рыночная структура иинфраструктура.
Конкуренцияимонополия.
Практическое занятие

2

3

1

4

Самостоятельная работа:
Презентация по теме:
Структура современного рынка товаров и услуг.
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицамитемы.

15

Тема 10. Финансы в
экономике

Содержание учебного материала:
Деньги. Процент.
Банковская система.
Роль Центрального банка
Понятие о финансовых институтах.
Инфляция: виды, причины и последствия.
Практическое занятие

Самостоятельная работа:
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Тема
11. Содержание учебногоматериала:
Экономический рост и Частные и общественные блага.
развитие
Понятие ВВ11 и его структура.
Экономический рост и развитие.
Экономические циклы.
Виды налогов. Государственные расходы.
Государственный бюджет. Государственный долг.
Практическое занятие
Анализ понятий «экономический рост». «экономический цикл», «экономическое
развитие, выявление факторов экономического роста, сравнительный анализ фаз
экономического цикла.
Самостоятельная работа:
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.

4

1

4

1

2

3

2

3

16

Тема 12. Рынок труда и Содержание учебногоматериала:
безработица
Спрос на труд и его факторы.
Предложение труда. Факторы предложения труда.
Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
Роль профсоюзов и государства на рынках труда.
Практическое занятие
Составление таблицы «Причины безработицы и трудоустройство». Основные доходы
и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. Расчет семейного
бюджета
Самостоятельная работа:
Презентация по теме:
Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин
безработицы в разных странах,
11одготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к еезащите.
Тема 13. Право в Содержание учебного материала:
системе социальных
Юриспруденция как общественная наука.
Понятие права. Признаки права
норм
Право в системе социальных норм.
Правовые и моральные нормы.
Практическое занятие
Право в системе социальных норм, (оставление схем «Происхождение и сущность
права», «Отрасли Российского права»
Самостоятельная работа:
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Сообщения по темам:
Право и социальные нормы.
Система права и система законодательства.

4

1

2

3

4

1

2

2

17

Тема
права.
права

14.
Систем
а Источники

Тема 15.
Правоотношения и
правонарушения

Тема 16.
Конституционное
право как отрасль
российского права

Содержание учебного материала:
Система права: основные институты, отрасли права.
Частное и публичное право.
Основные источники (формы) права.
Виды нормативных актов.
Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.
Практическое занятие
Система права. Формы права. Анализ источников права и иерархии нормативных
актов Российской Федерации.
Самостоятельная работа:
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Содержание учебного материала:
Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
Видыпротивоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.
Практическое занятие
Составление таблицы «Современное российское законодательство». Составление
схем «Правоотношения» и «Правонарушения»
Самостоятельная работа:
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Содержание учебного материала:
Конституционное право как отрасль российского права.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
Система государственных органов Российской Федерации.

6

1

6

1

4

2

1

4

18

Тема 17. Гражданское
право

Практическое занятие
Анализ Конституции Российской Федерации. Права и обязанности человека и
гражданина.
Ознакомление с порядком приобретения и прекращения гражданства в РФ.
Содержание учебного материала:
Законодательная власть.
Исполнительная власть.
Институтпрезидентства.
Местное
самоуправление.
Понятие гражданства РФ.
Содержание учебного материала:
Гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица.
Имущественные права. Субъекты и объекты гражданскогоправа Личные
неимущественные права.
Право собственности на движимые и недвижимые вещи. Право на интеллектуальную
собственность.
Защита гражданских прав.
Практическое занятие
Заполнение схем «Объекты гражданского права» и «Способы защиты гражданских
прав». Исследование основания приобретения права собственности: купля-продажа,
мена, наследование, дарение
Самостоятельная работа:

2

2

3

6

1

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практическойработы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.

19

Тема 18. Семейное
право

Содержание учебного материала:
Правовая связь членов семьи.
Порядок вступления в брак и расторжения брака..
Права и обязанности супругов.
Права и обязанности детей и родителей.
Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Практическое занятие
Составление опорного плана-конспекта: «Основные положения семейного права в
РФ», схемы «Права супругов и несовершеннолетних детей»
Самостоятельная работа:
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Тема 19. Трудовое право Содержание учебного материала:
н трудовые
Трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство.
правовые отношения
Порядок приема на работу. Трудовой договор.
Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный
договор. Трудовые споры и порядок их разрешения.
Заработная плата.
Социальная защита и социальное обеспечение.
Практическое занятие

4

1

2

3

2

3

6

1

Самостоятельная работа:
Подготовить эссе на тему «Социальная защита в нашем государстве: плюсы и
минусы».
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
20. Уголовное Содержание учебного материала:

2

3

4

1

Тема

20

право

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние
Понятия вины и уголовнойответственности, ее признаки.
Состав преступления. Уголовная ответственность.
Цели наказания. Виды наказаний.
Практическое занятие
Самостоятельная работа:
Подготовить эссе на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних - надо
ли что-то менять?»
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.

2

3

Тема
21. Содержание учебного материала:
Административное
Анализ основ административного права. Заполнение табл. «Административные
право
проступки и виды административной ответственности»
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с
дидактическими единицами темы.
Всего:

3

1

94

консультации
самостоятельная

90

обязательная аудиторная учебная нагрузка

2/2

Форма контроля – –
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
21

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению:
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и
обществознания.
Оборудование учебного кабинета:
-мебель нстационарное оборудование;
-классная доска;
-стол, стул для преподавателя;
-столы, стулья для обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы. Источники
1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. -М.,
2014.
2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
(с изменениями и дополнениями); Официальный интернет-портал Система ГАРАНТ
URL: http://base.garant.ru/12164203/ (дата обращения 03.11.2018 г.).
3. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утв. Указом
Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000
г.) // Российская газета. - 2000. - 18 января.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 25 января 2013 г.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 01 февраля 2013 г.
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 25 января 2013 Семейный
кодекс Российской Федерации от 25 января 2013 г.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании» 29 декабря 2013г.
8. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г.
9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»
10. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 11. Закон
Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 2012г.
12. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г.
13. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января
2003 г.
14. Письмо Минобрнауки России от 03.08.2015 N 08-1189 О направлении информации
(вместе с Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов).
Основная
1. Алиев В. М., Гладких В. И., Степанов-Егиянц В.Г. Преступления против личности.
Научно-практический комментарий. . - Москва : Издательство Юрайт, 2019.- 243 с.
Гриф: УМО СПО. ISBN: 978-5-534-11042-5
2. Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. Социальные коммуникации.
Психология общения.- 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО. - Москва :
Издательство Юрайт, 2019.- 272 с. Гриф: УМО СПО. ISBN: 978-5-534-09111-3
3. Зерчанинова Т. Е. Социология: методы прикладных исследований - 2-е изд., испр. и
доп. Учебное пособие для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 207 с. Гриф УМО
СПО. ISBN: 978-5-9916-7944-2

22

4. Зерчанинова Т. Е., Баразгова Е. С. Социология. -3-е изд., испр. и доп. Учебник для
СПО. -- Москва : Издательство Юрайт, 2019.-202 с. Гриф УМО СПО.
ISBN: 978-5-534-046995. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях.- 2-е изд., испр. и доп. Учебное
пособие для СПО.- - Москва : Издательство Юрайт, 2019.- 124 с. Гриф УМО СПО.
ISBN: 978-5-534-08646-1
6. Исаев Б. А. Социология. - 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО .- - М.:
Издательство Юрайт, 2019. – 195 с. ISBN: 978-5-534-09178-6
7. Касьянов В. В. Социология. - Учебник для СПО. - Москва : Издательство Юрайт,
2019.- 197 с. Гриф УМО СПО. ISBN: 978-5-534-10460-8
8. Касьянов В. В. Социология массовых коммуникаций. - 2-е изд., испр. и доп. Учебник
для СПО. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 221 с. / Гриф УМО СПО. ISBN:
978-5-534-09839-6
9. Кашапов М. М. Основы конфликтологии.- 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для
СПО. - Москва : Издательство Юрайт, 2019.- 116 с. Гриф: УМО СПО.
ISBN: 978-5-534-08029-2
10. Клементьев Д., Маслова А. Социология личности. Учебник .-Издательство Юрайт,
СерияСПО. Академический курс. -2018г. -с. 103. ISBN 9785534083354
11. Кравченко С.А. Социология. СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЖИЗНИ. Учебник и
практикум для СПО. - Москва: Издательство Юрайт, 2019.- 296 с. Гриф УМО СПО
ISBN: 978-5-9916-8215-2
12. Лазурский А. Ф. Классификация личностей./ Под ред. Басова М.Я., Мясищева В.Н. –
М.: Издательство Юрайт, 2019.- 274 с. Гриф: УМО СПО. ISBN: 978-5-534-09344-5 13.
Лопарев А. В., Знаменский Д. Ю. Конфликтология. -Учебник для СПО. - Москва :
Издательство Юрайт, 2019.- 290 с. Гриф: УМО СПО. ISBN: 978-5-534-04677-9
14. Немов Р. С. Общая психология. - В 3 Т. Том III. В 2 кн. Книга 2. СВОЙСТВА
ЛИЧНОСТИ.- 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО. - Москва :
Издательство Юрайт, 2019.- 395с. Гриф: УМО СПО. ISBN: 978-5-534-10273-4, 978-5534-10263-5, 978-5-534-10272-7
15. Немов Р.С. Общая психология.- В 3 Т. Том III. В 2 кн. Книга 1. ТЕОРИИ
ЛИЧНОСТИ.6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО . - Москва :
Издательство Юрайт,
2019.349 с. Гриф: УМО СПО. ISBN: 978-5-534-10271-0, 978-5-534-10263-5,
978-5-534-10272-7
16. Сирота Н.М., Сидоров С.А. Социология.- 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для
СПО.- Москва : Издательство Юрайт, 2019.- 172 с. Гриф УМО СПО.
ISBN: 978-5-534-04137-8
17. Социализация личности. Хрестоматия // Под ред. Бондырева С.К., Бушмарина Н.Н.,
Клименко Н.И., Ахмедов В.Х., Гущина Н. А., Конькина Е.В.- Издательство
Московского психолого-социального университета.- 2016.- с.412. ISBN
978-5-9770-0889-1
18. Чернова Г. Р., Сергеева М. В., Беляева А. А. Конфликтология.- 2-е изд., испр. и доп.
Учебное пособие для СПО. - Москва : Издательство Юрайт, 2019.- 203 с. Гриф: УМО
СПО. ISBN: 978-5-534-10104-1
Дополнительная
1. Абдурагимова Ф.А. Лекции по обществознанию, – Махачкала, 2011.
2. Арбузкин А.М. Обществознание. – М., 2009.
3. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. - М., 2001.
4. Важенин А.Г. Обществознание. – М.: Академия, 2010.
5. Важенин А.Г. Обществознание: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений /
23

А.Г. Важенин. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011.
6. Воронцов С.А., Понеделков А.В. Противодействие коррупции на государственной и
муниципальной службе. Ростов-на-Дону, 2015. С. 19-45.
7. Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления //
Российский следователь. - 2001. - № 3.
8. Дема Е.Г. Искоренить казнокрадство пытался еще Петр I // Военно-исторический
журнал. - 2000. - № 2.
9. Долгова А.И. Криминология: краткие учебные курсы юридических наук / А.И.
Долгова. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: Инфра-М, 2016.
10. Жидков А.В. Что ты знаешь о коррупции? - Самара, 2003.
11. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на
уроках истории и обществознания: методическое пособие. (Рекомендовано РЭС КО
СПб.) - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009.
12. Зубов В.Е. Коррупция в среде российского чиновничества: исторические корни и
особенности // Чиновник. - 2001. - № 3.
13. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. - СПб., 1997.
14. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М., 2004.
15. Клюковская И.Н. Современное состояние коррупции в России и проблемы ее
предупреждения. - Ставрополь, 2001.
16. Комитет по противодействию коррупции http://www.kpk-rf.ru/ (дата обращения
07.11.2018г.).
17. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. - М., 2008.
18. Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 10-11 классов / А.И. Кравченко. – 10-е
изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово-РС», 2010.
19. Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 класса. Ч.I. – 5-е изд. – М.:ООО
«ТИД «Русское слово-РС», 2005. – 192с. ISBN 5-94853-344-1
20. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 класса. – 5-е изд. –
М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004. – 192с. ISBN 5-94853-128-8
21. КузьминовЯ.И. Тезисы о коррупции. - М., 2000.
22. Липский Б.И. Обществознание: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] – М:
Издательство Юрайт, 2014. URL: http://www.biblio-online.ru
23. Малахов А. Табель о взятках // Коммерсантъ-Деньги. № 25. 27.06.2005. URL:
http://www.kommersant.ru/ k-money/get_page.asp?page_id=27217704.htm&m_id=31454
24. Методические материалы по обществознанию / Под ред. Н.В. Агафоновой. – М.:
Полиграф-сервис, 2010. – 249 с.
25. Музалевская Е.А. Проявления коррупции в системе образования // Официальный сайт
Московского гуманитарного университета. URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/
publications/ SCIENTIFICARTICLES/2006/Mazulevskaia/
26. Обществознание. 10 класс: Учебник общеобразовательных учреждений: Профильный
уровень // Под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 415
с. – (Академический школьный учебник).
27. Обществознание. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений:
Профильный Уровень // Под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]. – 4-е изд., дораб. – М.:
Просвещение, 2010. – 432 с. – (Академический школьный учебник).
28. Официальный сайт Президента РФ http://www.kremlin.ru (дата
обращения
07.11.2018г.).
29. Понеделков А.В., Воронцов С.А. Основные направления государственной политики
Российской Федерации в области противодействия коррупции // Вестник
Поволжского института управления. 2015. № 1 (46). С. 4-11.
30. Радько Т.Н. , Гребнев Л.С. Обществознание: Учебник. М: Проспект, 2015. 520 с.
24

31. Сатаров Г.А. Тепло душевных отношений: кое-что о коррупции // Общественные
науки и современность. - 2002.
32. Словарь по обществознанию / Под ред. Ю.Ю. Петрунина. – М., 2010.
33. Человек и общество: Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10-11 класса
общеобразовательных учреждений // Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. –
7-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 414 с. – ISBN 5-09-010322-4. Интернет-ресурс
Электронная библиотека (ЭБС) ДГУ (собственная: используется РММК согласно
Сетевого договора):
1. Электронно-библиотечная
система
«Университетская
библиотека онлайн» www.biblioclub.ru
2. Национальная электронная библиотека https :нэб.рф 3. ЭБС IPRbooks:
http: //www.iprbookshop .ru
4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс].
URL.:
http://elibrary.ru
5. Электронная библиотека (ЭБС) РММК (собственная): http://www.iprbookshop.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе текущего и промежуточного контроля, а также выполнения
обучающимисяиндивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные Формы и методы контроля и
знания)
оценки результатов
обучения
умения:
характеризовать основные социальные объекты,
выделяя их существенные признаки, закономерности
развития

анализировать актуальную информацию о социальных
устанавливать соответствия между существенными
чертами и признакамиизученных социальных явлений
и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные
связи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, важнейших
социальных институтов, общества и природной среды,
общества и культуры, взаимосвязи подсистем и
элементов общества);

оценка выполнения заданий
текущего контроля; оценка
выполнения заданий для
самостоятельной работы во
внеаудиторное время;
-оценка выполнения заданий
на
дифференцированном
зачете.
оценка выполнения заданий
оценка выполнения заданий
текущего контроля; оценка
выполнения
заданий
на
дифференцированном зачете.
оценка выполнения заданий
текущего контроля; оценка
выполнения
заданий
на
занятии;
оценка выполнения заданий
для самостоятельной работы
во внеаудиторное время;
оценка выполнения заданий
на
дифференцированном
зачете

25

раскрывать на примерах изученные теоретические
положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;

зачетеоценка.
выполнения
заданий текущего контроля;
оценка выполнения заданий
на занятии;
оценка выполнения заданий
для самостоятельной работы
во внеаудиторное время;
оценка выполнения заданий
на
дифференцированном
зачете

осуществлять поиск социальной информации,
представленной в различных знаковых системах
(текст,
схема,
таблица,
диаграмма,
аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных
текстов
(правовых,
научно-популярных,
публицистических и др.) знания по заданным
темам; систематизировать, анализировать и
обобщать
неупорядоченную
социальную
информацию; различать в ней факты и мнения,
аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной
жизни, включая личность, группы, организации,
с
точки
зрения
социальных
норм,
экономической рациональности;

оценка умений поиска информации
и
ее
извлечение
из
неадаптированных
оригинальных текстов

формулировать на основе приобретенных
обществоведческих
знаний
собственные
суждения и аргументы поопределенным
проблемам;

зачете

подготавливать
устное
творческую
работу
по
проблематике;

оценка
выполнения
заданий
текущего
контроля;
оценка
выполнения заданий на занятии;
оценка выполнения заданий для
самостоятельной
работы
во
внеаудиторное
время;
-оценка
выполнения
заданий
на
дифференцированном зачете

выступление,
социальной

оценка умений работать с
неадаптированными
оригинальными текстами.

оценка
выполнения
заданий
текущего
контроля;
оценка
выполнения заданий на занятии;
оценка выполнения заданий для
самостоятельной
работы
во
внеаудиторное время;
-оценка выполнения заданий на
дифференцированном зачете
.
оценка выполнения заданий
текущего
контроля;
оценка
выполнения заданий на занятии;
оценка выполнения заданий для
самостоятельной
работы
во
внеаудиторное время;
-оценка выполнения заданий на
дифференцированном зачете

26

применять
социально-экономические
и
гуманитарные знания в процессе решения
познавательных
задач
по
актуальным
социальным проблемам;

зачете

.
оценка выполнения заданий
текущего
контроля;
оценка
выполнения
заданий
для
самостоятельной
работы
во
внеаудиторное время;-оценка выполнения заданий на
дифференцированном зачете.

знания:
биосоциальной сущности человека, основных
этапов и факторов социализации личности,
места и роли человека в системе общественных
отношений;

тенденций развития общества в целом как
сложной динамичной системы, а также
важнейших социальных институтов;

необходимости
регулирования
общественных отношений, сущности
социальных норм, механизмы правового
регулирования;
особенности социально-гуманитарного
познания;

оценка
выполнения
заданий
текущего
контроля;
оценка
выполнения
заданий
для
самостоятельной
работы
во
внеаудиторное время;
-оценка выполнения заданий на
дифференцированном зачете
оценка
выполнения
заданий
текущего
контроля;
оценка
выполнения
заданий
для
самостоятельной
работы
во
внеаудиторное время;
-оценка выполнения заданий на
дифференцированном зачете.
оценка выполнения заданий
текущего контроля; оценка решения
задач; оценка выполнения заданий
для
самостоятельной
работы
вовнеаудиторное время;
оценка выполнения заданий на
дифференцированном
зачете
оценка
выполнения
заданий
текущего
контроля;
оценка
выполнения
заданий
для
самостоятельной
работы
во
внеаудиторное
время;
-оценка
выполнения
заданий
на
дифференцированном зачете

27


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».