РП воспитания на 2023-2024 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ГБПОУ РД «КЭиП»
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Наименование
Программы
воспитания
Основания для
разработки
Программы 
воспитания


Содержание
Паспорт программы воспитания для ГБПОУ РД «Колледж
экономики и права» по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование
Настоящая Программа воспитания разработана на основе
следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации ;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

 распоряжение Правительства Российской Федерации
от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий
по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
1 февраля 2021 г. № 37 об утверждении методик расчета
показателей федеральных проектов национального проекта
«Образование»;
 приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 24 января 2020 г. №41 «Об утверждении методик
расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики» национальной программы «Цифровая экономика
Российской Федерации».
 Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далееФЗ-304);
 Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»;
 Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ
«О благотворительной деятельности и добровольчестве
 (волонтерстве)»;
 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
3

объединениях»;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от
13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии
пространственного развития Российской Федерации на период до
2025 года;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020г. №441
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам
СПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464".
 Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2020 г.
№747 "О внесении изменений в федеральные государственные
образовательные стандарты среднего профессионального
образования";
 Постановление Правительства Российской Федерации от
03.04.2021 №542 «Об утверждении методик расчета показателей
для оценки эффективности деятельности высших должностных
лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;


Закон Республики Дагестан от 16.06.2014 №48 «Об образовании в
Республике Дагестан» (в ред. от 25.12.2020 № 102);

 Закон Республики Дагестан от 30.04.2021 №30 «О молодежной
политике в Республике Дагестан»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации
в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года;
 Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование,
утвержденный Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 г. №
1547.
Цель
Программы
воспитания

Сроки
реализации
Программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных
отношений
к
общественным
ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных
общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/
специалистов среднего звена на практике
3 года и 10 месяцев

4

воспитания
Ссылка на
размещение
Программы
воспитания на
сайте ПОО
Исполнители
Программы
воспитания

Директор Колледжа: Гайдаров Н.А.;
Зам. директора по воспитательной работе: Ибрагимова З.А.;
Зав. отделением «Экономка и бухгалтерский учет»: Казибекова
Н.Р.;
Пред. ПЦК профессиональных дисциплин: Гюльмагомедов Т.Х.,
Педагог-психолог: Саруханова З.И.;
Педагог доп. образования – Османова М.С.;
Кураторы учебных групп: Алахвердиев Т.Д., Тагирбекова Н.Ш.,
Наджафова А.С., Саруханова З.И., Яхшимурадова Э.Б.,
Марданова Ф.В. Керимханова Д.О., Салманова Ю.Р.,
Мурадханова Д.Б.
Преподаватели: Абдусалимова С.В., Агарагимов М.Ю., Атемов
А.Э., Салманова Ю.Р., Эмирбеков Ю.М., Раджабов Д.З., Дашдиев
В.А.

Данная программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач
Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от
02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде».
Колледжем экономики и права Республики Дагестан в соответствии с Региональной
примерной программой воспитания разработана Программа воспитания и календарный план
воспитательной работы колледжа, а также рабочие программы воспитания по специальностям
09.02.07 «Информационные системы и программирование» на основе Примерных рабочих
программ воспитания по УГПС, представленных на сайте Федерального государственного
бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования».
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
5

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности студентов в Колледже
«КЭиП» сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей
общего образования.
Рабочая программа воспитания в системе СПО в целеполагании, ожидаемых
результатах, видах деятельности, условиях формирования воспитывающей, личностноразвивающей среды отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в
лице:
 студента, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов, его семьи;
 государства и общества;
 субъектов экономической сферы – бизнеса, работодателей, общественно-деловых
объединений;
 педагогических работников Колледжа «КЭиП».
В результатах процесса воспитания обучающихся заинтересованы все участники
образовательных отношений – обучающийся, семья, общество, экономика (предприятияработодатели), государство, социальные институты, поэтому для планирования
воспитательной работы используется согласованный образ результата – «Портрет выпускника
ПОО».
Портрет выпускника Колледжа «КЭиП» отражает комплекс планируемых личностных
результатов, заданных в форме базовой модели «Портрета Гражданина России 2035 года»,
конкретизированных применительно к уровню СПО.
Таблица 1
Код
личностных
Личностные результаты
результатов
реализации программы воспитания
реализации
(дескрипторы)
Программы
воспитания
Портрет выпускника ПОО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
ЛР 2
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
ЛР 3
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным
и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
ЛР 5
принятию традиционных ценностей многонационального народа
России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
ЛР 6
6

участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
ЛР 7
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр
ЛР 9
и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1
(при наличии)
Использующий информационные технологии в профессиональной
ЛР 13
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
ЛР 14
иностранном языках.(в ред.Приказа Минпросвещения России от
17.12.2020№747)
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 15
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
ЛР 16
принимать решения
Проявляющий терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
ЛР 17
России и других государств, способность к межнациональному и
межконфессиональному согласию
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями
(при наличии)
Формировать алгоритмы разработки программных модулей в
ЛР 18
соответствии с техническим заданием
Разрабатывать техническое задание на сопровождение
ЛР 19
информационной системы, дизайн-концепции веб-приложений в
соответствии с корпоративным стилем заказчика, требования к
программным модулям на основе анализа проектной и технической
документации на предмет взаимодействия компонент.
Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе
ЛР 20
эксплуатации баз данных и серверов.
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса

7

(при наличии)
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережения,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культур для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство
такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Таблица 2
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История в мире
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия
Информатика
Физика
Родная литература
Социализация в современном обществе
Проектная деятельность
Право
Основы философии
История
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Физическая культура/Адаптивная физическая культура
Психология общения
Русский язык и культура речи
Элементы вышей математики
Дискретная математика с элементами математической
логии
Теория вероятностей и математическая статистика
Операционные системы и среды
Архитектура аппаратных средств
Информационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Экономика отрасли
Основы проектирования баз данных
Стандартизация, сертификация и техническое
документоведение

Код личностных
результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
8

Численные методы
Компьютерные сети
Менеджмент в профессиональной деятельности
Организация предпринимательской деятельности
Разработка программных модулей МДК 01.01
Поддержка и тестирование программных модулей МДК
01.02
Разработка мобильных приложений МДК МДК 01.03
Системное программирование МДК 01.04
Учебная практика ПМ01
Производственная практика ПМ01
Технология разработки программного обеспечения МДК
02.01
Инструментальные средства разработки программного
обеспечения МДК 02.02
Математическое моделирование МДК 02.03
Учебная практика ПМ02
Производственная практика ПМ02
Внедрение и поддержка компьютерных систем
Обеспечение качества функционирования компьютерных
систем
Учебная практика ПМ04
Производственная практика ПМ04
Управление и автоматизация баз данных МДК 07.01
Сертификация информационных систем МДК 07.02
Учебная практика ПМ07
Производственная практика ПМ07
Технология разработки и защиты баз данных МДК 11.01
Учебная практика ПМ1.1
Производственная практика ПМ1.1
Преддипомная практика
ГИА 01.Защита дипломных работ
ГИА 02.Демонтстрацинный экзамен

ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР1-23
ЛР 1-23
ЛР1-23
ЛР1-23
ЛР1-23
ЛР1-23

9

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» воспитание – «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Вышеизложенные сущностные характеристики воспитания положены в основу
воспитательного процесса в Колледже «КЭиП» по специальности 09.02.07 «Информационные
системы и программирование» Воспитательный процесс в Колледже «КЭиП» организован на
основе настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 2021- 2022 гг.,
и реализуется с учѐтом традиций воспитания:
 гуманистический характер воспитания и обучения;
 приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности;
 воспитание гражданственности, патриотизма, взаимоуважения, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к природе и окружающей
среде, любви к Родине и семье;
 развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях
многонационального государства;
 демократический государственно-общественный характер управления
образованием.
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках
контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
 демонстрация интереса к будущей профессии;
 оценка собственного продвижения, личностного развития;
 положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
 ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к
профессиональной деятельности;
 проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
 участие в исследовательской и проектной работе;
 участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинах, в предметных неделях;
 соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;
 конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
 демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
 готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,
этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
10

 сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
 проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе
на благо Отечества;
 проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к
Закону;
 отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;
 отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;
 участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
 добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
 проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
 демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;
 демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
 проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве;
 участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
 проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а
также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической
действительности.

РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

К

РЕСУРСНОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Рабочая программа воспитания в ГБПОУ РД «КЭиП» обеспечивает формирование
воспитательного пространства ГБПОУ РД «КЭиП» при условии соблюдения условий ее
реализации, включающих:

диагностику актуального состояния и индивидуально-личностного развития
обучающихся;

диагностику профессионально-личностного развития;

оказание помощи в профессиональном выборе обучающихся; определении своих
возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья (включая
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью); этнокультурных особенностей и социальной ситуации;

своевременное выявление и оказание психолого-педагогической помощи
в преодолении трудностей в учебной деятельности, межличностных отношениях (со
сверстниками, педагогами, родителями и т.д.), адаптации на рабочем месте при прохождении
производственной практики;

профилактику вредных привычек и правонарушений;

оказание обучающимся консультационной и психологической помощи
в ситуациях семейных трудностей и неблагополучия;
11


оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания.
Уклад колледжа отражает сформированность в нем готовности педагогов и
обучающихся руководствоваться едиными принципами (Устав колледжа, Правила
внутреннего распорядка). Наиболее ценные воспитательно-значимые дела организуются
путем совместной деятельности. Сохранена преемственность принципов воспитания с уровня
общеобразовательной организации на уровень колледжа.
3.1 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение
Для реализации рабочей программы воспитания ГБПОУ «КЭиП» имеется психологопедагогическая служба, представленная педагогом-психологом.
В Колледже, есть комната психологической разгрузки.
Обучающиеся Колледжа имеют возможность получать:
 академическую стипендию или повышенную академическую стипендию, по
результатам обучения;
 социальную стипендию;
 материальную помощь.
3.2 Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Наименование должности
Функционал, связанный с организацией
(в соответствии со штатным расписанием
и реализацией воспитательного
ПОО)
процесса
Директор
Несѐт ответственность за организацию
воспитательной
работы
в
профессиональной
образовательной
организации
Заместитель директора по учебной, Обеспечивают работу по планированию и
воспитательной работе
контролю результатов воспитательной
работы
Зав. отделением
Осуществление мотивации, организации,
контроля и координации воспитательной
работой
Педагог-психолог
Обеспечивает работу по психодиагностике,
профилактике
и
психокоррекции
обучающихся
с
отклоняющимся
поведением
Преподаватели
Обеспечивают работу по формированию
общих и профессиональных компетенций,
личностных результатов
Куратор учебной группы
Обеспечивают работу по сплочению и
гармоничному
функционированию
студенческих групп
Педагог дополнительного образования
Обеспечивает
работу
кружков,
объединений по интересам, сопровождение
талантливых обучающихся
3.3. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы
Федеральные законы, приказы, постановления:
- Конституция Российской Федерации»;
12

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон 31.07.2020 № 304-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся;
- «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» (утв. Указом Президента
РФ от 31.12.2015 №683, с изменениями от 06.03.2018);
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015);
- Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года
(утв. Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. № 2950-р);
- «Концепция Федеральной целевой программы РФ «Развитие образования» (Постановление
Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642);
-Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1836 "О государственной
информационной системе "Современная цифровая образовательная среда"
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
3.4. Информационное обеспечение реализации программы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре
объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой,
интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
- информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
- информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
- планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;
- мониторинг воспитательной работы;
- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных
ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств
(компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Содержание информационного обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации
рабочей программы воспитания в ГБПОУ РД «КЭиП» включает:
-наличие на официальном сайте колледжа содержательно наполненных разделов, отражающих
воспитательную работу, внеурочную деятельность;
-размещение локальных документов ГБПОУ РД «КЭиП» по организации воспитательной
деятельности в колледже, в том числе Рабочей программы воспитания Календарного плана
воспитательной работы на учебный год в установленные сроки;
-своевременное отражение мониторинга воспитательной деятельности Колледжа «КЭиП»;
-информирование субъектов образовательных отношений о запланированных и прошедших
мероприятиях, событиях воспитательной направленности, в том числе через социальные сети;
13

Система воспитательной деятельности образовательной организации представлена на сайте
Колледжа.
3.5. Материально-техническое обеспечение реализации программы
В данном разделе должны быть определены требования к инфраструктуре ПОО
(элементы предметно-пространственной воспитывающей среды ПОО), обеспечивающие
достижение планируемых личностных результатов обучающихся.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации,
а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов (таблица 5).
Таблица 5
Наименования объектов
Основные требования
Лаборатория «Вычислительной техники,
архитектуры персонального компьютера и
периферийных устройств»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15
обучающихся (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб;)
или аналоги;
Автоматизированное рабочее место
преподавателя (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб;)
или аналоги;
12-15 комплектов компьютерных
Мастерские
комплектующих для произведения сборки,
раз-борки и сервисного обслуживания ПК и
оргтехники;
Специализированная мебель для сервисного
обслуживания ПК с заземлением и защитой
от статического напряжения;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и
профессионального назначения.

Кабинеты, используемые для учебной
практики

Лаборатория«Программирования и баз
данных»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15
обучающихся (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 8 Гб)
или аналоги;
Автоматизированное рабочее место
преподавателя (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 8 Гб)
или аналоги;
Сервер в лаборатории (8-х ядерный процессор
с частотой не менее 3 ГГц, опера-тивная
14

Актовый зал

Спортивный зал

Тренажерный зал (при наличии)
Специализированные центры компетенций
(при наличии)

память объемом не менее 16 Гб, жесткие
диски общим объемом не менее 1 Тб,
программное обеспечение: WindowsServer
2012 или более новая версия) или выделение
аналогичного по характеристикам
виртуального сервера из общей фер-мы
серверов
Проектор и экран;
Маркерная доска.
Специальные помещения должны
представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов,
предусмотренных образовательной
программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций,
учитывающими требования международных
стандартов.
Образовательная организация для реализации
учебной дисциплины "Физическая культура"
должна располагать спортивной
инфраструктурой, обеспечивающей
проведение всех видов практических занятий,
предусмотренных учебным планом.
Оснащена спортивными тренажерами и
спортивным инвентарем
Оснащение по стандартам Ворлдскилс для
проведения чемпионатов и демоэкзамена .
Для проведения всех видов
дисциплинарной подготовки обучающихся.

3.6. Требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных
результатов в работе с особыми категориями студентов
В ГБПОУ РД «КЭиП» установлены кнопки вызова.
Сироты и опекаемые обучающиеся имеют возможность проживать в общежитии в
отдельной комнате, получают социальные выплаты.
Обучающиеся, имеющие детей, имеют возможность проживать в общежитии в
отдельной комнате, получать социальную стипендию, материальную помощь при
необходимости.
Обучающиеся, находящихся в трудной жизненной ситуации могу получит
материальную помощь, различные формы социально-психологической поддержки.

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».