РП по ПП ПМ. 05 Преподавание информатики в образовательных учреждениях

МИНИСТЕРСТВО РБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД "КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Преподавание информатики в образовательных учреждениях

для специальности
среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дербент 2023

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности)
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.02
Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик:

ГБПОУ РД "Колледж экономики и права"

Разработчики:
Предс. ПЦК ОД

К.А.Шахбанова

Предс. ПЦК СГ

Д.О.Керимханова

Преподаватель ПЦК ОД

Магомедова С.М

Преподаватель ПЦК ОД

Абдурахманова З.М

Одобрено на заседании методического совета
Протокол №
от

Экспертные организации:
СОГЛАСОВАНО
Директор средней школы №1
СОГЛАСОВАНО
Директор средней школы № 20

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по
профилю специальности)
Место производственной практики в структуре программы подготовки

1.1.

специалистов среднего звена
Рабочая программа производственной практики является частью программы
подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Производственная

практика

является

обязательным

разделом

ППССЗ

и

представляет собой вид производственной деятельности, направленной на формирование,
закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Рабочая программа производственной практики является составной частью
программы

профессионального

модуля

ПМ.05

«Преподавание

информатики

в

образовательных учреждениях» ППССЗ по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
«Преподавание информатики в образовательных учреждениях»
1.2 Цели и задачи производственной практики
С

целью

овладения

указанным

видом

профессиональной

деятельности

обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Вид

профессиональной

деятельности:

«Преподавание

информатики

в

образовательных учреждениях»
В результате освоения производственной практики обучающийся должен
иметь практический опыт:
 работы с информации в глобальных компьютерных сетях;
 работы в основных приложениях OFFICE;
уметь:
 запускать программы, установленные в операционной системе;
 выполнять основные операции над папками и файлами;
 выполнять поиск информации в компьютере, флеш- картах, картах памяти,
оптических носителях, локальной и глобальной сети;
 удалять и устанавливать программное обеспечение;

3

 создавать, сохранять,

модифицировать,

выводить

на печать документы,

созданные в приложениях WINDOWS;
 изменять настройки окон приложений WINDOWS;
 осуществлять настройку операционной системы WINDOWS
знать:
 основы работы в операционных системах и сервисных оболочках;
 структуру основных папок операционной системы WINDOWS;
 основные приѐмы работы с папками и файлами;
 стандартные программы операционной системы WINDOWS;
 основные программы - архиваторы;
 основные приѐмы работы в локальной и глобальной сети.
1.3. Количество часов на освоение программы практики
Всего: 144 часа, 4 недели.

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю
специальности)

Результатом

производственной

практики

является

освоение

общих

(ОК)

компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК

2. Организовывать

собственную

деятельность, определять

методы решения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

для

совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

4

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
ПК 5.1 Готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в
соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать возможности образовательной среды для достижения
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества
учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по
профилю специальности)
3.1. Тематический план
Виды работ
Вводный инструктаж.
Методы обучения информатике.
Методы контроля результатов обучения.
Технология создания и обработки графической и
мультимедийной информации .
Представление в тетради и на экране компьютера одной и
той же информации об объекте различными способами: в
виде текста, рисунка, таблицы, числами.
Работа с текстами и изображениями (информационными
объектами) на экране компьютера.
Осуществление поиска, простейших преобразований,
хранения, использования и передачи информации и
данных, используя оглавление, указатели, каталоги,
справочники, записные книжки, Интернет.
Создание элементарных проектов и презентаций с
использованием компьютера.
Разработка алгоритмов на основе структурного и
объектно-ориентированного подхода.
Вводный инструктаж, обучение технике безопасности
Способы хранения, обработки и передачи информации.
Решение алгоритмических задач, построение логических
схем
Работа с таблицами и базами данных

Кол-во
часов
2
4
12

Кол-во
дней
1
2
2

12

6
6

1
2

12

2

12

2

6

1

12
12

2
2

12

2
5

Изучение информационной безопасности
Работа с различными программами
Подготов ка отчетной документации по практике
Всего:

6
12
12
144

1
2
2
24

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Перечень документов, необходимой для проведения производственной практики
«Преподавание информатики в образовательных учреждениях»:
1. Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образовании (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ,
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 «О
практической подготовке обучающихся»)
2. Рабочая программа производственной практики
3. График учебного процесса
4. Договор с профильной организацией на организацию практической подготовки
студентов
5. Приказ о распределении студентов по местам практики и о назначении
руководителя практической подготовки
6. Тематический план производственной практики.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики:
Реализация программы практики осуществляется в образовательных учреждениях.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки. Базами производственной практики
являются образовательные учреждения разных видов и другие организации, которые
соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики.
Материально-техническая

база

образовательных

учреждений

и

других

организаций, в которых реализуется программа практики должна соответствовать
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников
образовательных учреждениям.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна
включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных,
коммуникационные

каналы,

программные

продукты

и

др.),

культурные

и

организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников
образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач
6

с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие
служб поддержки применения ИКТ.
Учебно-методическое

и

информационное

обеспечение

образовательного

учреждения, должно быть направлено на обеспечение широкого, постоянного и
устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой
информации,

связанной

с

реализацией

основной

образовательной

программы,

планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его
осуществления.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или)
учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебнометодической

литературой

и

материалами

по

необходимой материально-технической базой по

предмету

физическая

основной

культура,

образовательной

программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения
и воспитания.
Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и
электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
Перечень

4.3.

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

литературы
Основная литература
1. Майстренко, Н.В. Основы теории информации и криптографии: учебное
электронное издание / Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко ; Министерство образования и
науки Российской Федерации, Тамбовский государственный технический университет. –
Тамбов: ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2018. – 81 с. : табл., граф., схем., ил.– URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570354 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-82651950-9. – Текст: электронный.
2. Мандель,

Б.Р.

Основы

проектной

деятельности:

учебное

пособие

для

обучающихся в системе СПО / Б.Р. Мандель. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. –
294 с.: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485308
3.

Арон, И.С. Педагогика: учебное пособие / И.С. Арон; Поволжский

государственный

технологический

университет.

–

Йошкар-Ола:

Поволжский

государственный технологический университет, 2018. – 144 с.: табл., схем. – Режим
доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496200

7

Дополнительная литература:
1. Математика и информатика: практикум / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова,
Р.И. Коробков и др. – 4-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 399 с.: табл., граф., схем.
– Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83437
2. Гухман, В.Б. Краткая история науки, техники и информатики: учебное пособие /
В.Б. Гухман.

–

Москва;

Берлин:

Директ-Медиа,

2017.

–

171

с:

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=474295
3. Мейер, Б. Основы программирования: [16+] / Б. Мейер. – 2-е изд., исправ. –
Москва: Национальный

Открытый

Университет

«ИНТУИТ»,

2016.

–

423

с.:

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=578061
4. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании:
учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. – 3-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 304
с.:

ил.

–

(Учебные

издания

для

бакалавров).

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573270
5. Лубашева, Т.В. Основы алгоритмизации и программирования: учебное пособие:
[12+]

/

Т.В. Лубашева,

Б.А. Железко.

–

Минск:

РИПО,

2016.

–

378

с.:

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463632
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» //
www.biblioclub.ru/.
Справочно-правовые системы
1 Консультант Плюс
Общие требования к организации и проведению производственной практики:
Практическая подготовка представляет собой форму организации образовательной
деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения
обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических
навыков и компетенций, соответствующих профилю соответствующей образовательной
программы.
Практическая подготовка проводится в форме контактной работы обучающихся
с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми Институтом к
проведению практики.
Практическая подготовка может быть организована:
8

– непосредственно в Институте, в том числе в структурном подразделении
Института, предназначенном для проведения практической подготовки.
– в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей
образовательной программы (далее профильная организация), в том числе в
структурном

подразделении

профильной

организации,

предназначенном

для

проведения практической подготовки.
При организации практической подготовки, профильные организации создают
условия для реализации компонентов образовательной программы, предоставляют
оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять
определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью
обучающихся.
При организации практической подготовки обучающиеся и работники
Института обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Профильной
организации (Института), требования охраны труда и техники безопасности.
При наличии в профильной организации или в Институте (при организации
практической подготовки в Институте) вакантной должности, работа на которой
соответствует требованиям к практической подготовке, с обучающимся может быть
заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
Обучающиеся имеют право самостоятельно предложить организацию в качестве
базы практики. В этом случае, организация (база практики) должна соответствовать
требованию, указанному в п.2.6 Положения о практической подготовке обучающихся
ЧОУ ВО «Социально-педагогический институт».
Профиль

деятельности

организации

(структурного

подразделения)

регламентируется локальными нормативно-правовыми актами организации, в том
числе, уставом организации, положением о структурном подразделении, штатным
расписанием, должностными (рабочими) инструкциями, выпиской из ЕГРЮЛ.
Профильность может иметь как вид деятельности организации в целом, так и
деятельность в рамках структурных подразделений организации (бухгалтерия,
юридический отдел, отдел кадров и т.д.) или отдельных специалистов.
Практическая подготовка в профильной организации, в том числе в
структурном подразделении профильной организации, по месту трудовой деятельности
обучающегося организуется и проводится на основании договора, заключаемого между
Институтом и профильной организацией.
При

прохождении

практики

в

структурном

подразделении

Института

заключение Договора не предусматривается.
9

При организации практической подготовки, включающей в себя работы, при
выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие
медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения
обязательных

предварительных

и

периодических

медицинских

осмотров

(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или)

опасными

условиями

труда,

утвержденным

приказом

Министерства

здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н
«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и
работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и
периодические

медицинские

осмотры

обязательных

предварительных

и

(обследования),
периодических

Порядком
медицинских

проведения
осмотров

(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда».
Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов организуется с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Производственная практика проводится образовательным учреждением при
освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального
модуля
Содержание практики определяется настоящей программой. Сроки и порядок
проведения практики определяются учебными планами.
Практика завершается промежуточной аттестацией: диф. зачет. Аттестация по
итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами соответствующих организаций.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
4.4 Требования к руководителям практической подготовки по практике
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой.
Реализация рабочей программы практики по специальности должна обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой

дисциплины

(модуля).

Опыт

деятельности

в

организациях

соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
10

отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели
должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Образовательное

учреждение,

реализующее

программы

основного

общего

образования, среднего (полного) общего образования (базовый, профильный уровни) в
котором проводится практика, должно быть укомплектовано квали фицированными
кадрами.
Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего
основную образовательную программу начального общего образования, основного
общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать
квалификационным

характеристикам

по

соответствующей

должности,

а

для

педагогических работников государственного или муниципального образовательного
учреждения также квалификационной категории.
Производственная

практика

проводится

преподавателями

дисциплин

профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля).
Организацию
руководители

и

руководство

практики

от

производственной

образовательного

практикой

учреждения

и

осуществляют

от

организации.

Обучающиеся, осваивающие ППССЗ СПО в период прохождения практики в
организациях обязаны:
выполнять

задания,

предусмотренные

программами

практики;

соблюдать

действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
На базах практики должны обеспечиваться безопасные условия труда. Для этого
образовательные учреждения должны быть оснащены пожарным инвентарѐм и
сигнализацией.
При прохождении практики проводится инструктаж по технике безопасности,
целью которого является ознакомление учащихся с порядком работы, правами на
безопасный

труд,

требованиями

и

обязанностями

для

соблюдения

трудового

законодательства.
В журналах производственного обучения делается соответств ующая отметка о
прохождении инструктажа по технике безопасности.
В случае перевода учащихся, во время прохождения практики на другую работу,
руководство образовательного учреждения обязано провести инструктаж по ТБ.

11

Для качественного выполнения работ и прохождения практики образовательное
учреждение

должно

обеспечивать

учащихся

всем

необходимым

инвентарѐм

и

оборудованием.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности)
№

Виды работ

Результаты
освоения
(зачтено/ не
зачтено)

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов

1.

Вводный инструктаж.

2.

Сформированные компетенции

1. Методы обучения
информатике.

ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета
ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

3.

2. Методы контроля
результатов обучения.

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
12

возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета
4.

3. Технология создания и
обработки графической и
мультимедийной
информации .

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

5.

6.

4. Представление в тетради
и на экране компьютера
одной и той же информации
об объекте различными
способами: в виде текста,
рисунка, таблицы, числами.

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов

5. Работа с текстами и
изображениями
(информационными
объектами) на экране
компьютера.

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов

ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебно13

воспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета
7.

8.

6. Осуществление поиска,
простейших
преобразований, хранения,
использования и передачи
информации и данных,
используя оглавление,
указатели, каталоги,
справочники, записные
книжки, Интернет.

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов

7. Создание элементарных
проектов и презентаций с
использованием
компьютера.

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов

ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета
9.

11. Разработка алгоритмов
на основе структурного и
объектно-ориентированного
подхода.

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

10. Способы хранения,

ПК 5.1 Готовность реализовывать
14

обработки и передачи
информации.

образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

11. Решение алгоритмических
задач, построение
логических схем

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

12. Работа с таблицами и
базами данных

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

13. Изучение информационной
безопасности

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии с требованиями
образовательных стандартов

15

ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета
14. Работа с различными
программами

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии
с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

15. Подготов ка отчетной
документации по практике

ПК 5.1 Готовность реализовывать
образовательные программы по
учебным
предметам
в
соответствии
с требованиями
образовательных стандартов
ПК 5.2 Способность использовать
возможности
образовательной
среды
для
достижения
личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебновоспитательного
процесса
средствами
преподаваемого
учебного предмета

В течение производственной практики студенты заполняют дневник, где отражают
виды своей деятельности в течение дня.
Преподаватель

организует

текущий

контроль,

подразумевающий

проверку

дневника, беседу со студентом.
По итогам практики студенты сдают отчет о практике, в который входит:
-дневник с ежедневными записями о проделанной работе
- отчет по практике.
16

Отчет должен содержать краткую характеристику учреждения, в которых
проходила практика, и выполненная студентами работа.
Отчет строится по следующей схеме.
- Наименование документа с указанием ФИО студента.
- Название практики. Цель практики.
-Краткая характеристика учреждений (название, тип и вид учреждения, названия
нормативных документов учреждения).
Отзыв об образовательном учреждении, наиболее примечательные стороны
практики.
Итоговый контроль осуществляется на заседании ПЦК, где анализируются отчеты
студентов и обсуждаются вопросы.
Отчет о практике представляет собой письменное изложение результатов
выполненной лично практикантом работы при подготовке и прохождении практики.
Объем отчета должен составлять не менее 6 страниц (без учѐта приложений). Основной
текст отчета должен быть лаконичным, отражать личную работу практиканта, результаты
использования им на практике изученного за предшествующий год обучения учебного
материала по специальности. Главным содержанием отчѐта должны быть сведения о
конкретно

выполненной

студентом

работе

в

период

практики.

Различные

регламентирующие документы (должностные инструкции, устав, анкеты и т.п.) следует
помещать в приложения, а в тексте отчета давать ссылки и необходимые пояснения.
Состав отчета:
- титульный лист,
- содержание,
- введение (общая характеристика объекта практики, характеристика выполненной
работы, полнота выполнения программы практики);
- основная часть (разделы отчета с перечнем обязательных вопросов согласно
заданию и плану отчета),
- заключение (краткие выводы по результатам, организации практики и
предложения о целесообразности прохождения практики в дальнейшем в данной
организации);
- список источников информации, приложения.
Отчет распечатывается на принтере с соблюдением стандартов на текстовые
документы и брошюруется в папку. Защита отчѐта проводится перед комиссией ПЦК (в
присутствии преподавателей ПЦК и студентов).
Время и место защиты указывается деканом.
Методика защиты отчёта включает:
17

- доклад исполнителя (2-3 минуты): перечислить выполненные задания, рассказать
об одной-двух наиболее существенных проблемах и новинках, перечислить отмеченные в
отзыве руководителя недостатки и дать по ним пояснения;
- ответы исполнителя на вопросы присутствующих;
- комиссия подводит итог практики и объявляет оценку
Оценка

Требования к знаниям

(стандартная)
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно
усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно,
«отлично»
(«компетенции
освоены
полностью»)

четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать
теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и
другими видами применения знаний, причем не затрудняется с
ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал
монографической литературы, правильно обосновывает принятое
решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения
практических задач.

«хорошо»
(«компетенции в
основном
освоены»)
«удовлетворител
ьно»
(«компетенции
освоены
частично»)

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает
материал, грамотно и по существ у излагает его, не допуская
существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет
теоретические положения при решении практических вопросов и
задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет
знания только основного материала, но не усвоил его деталей,
допускает неточности, недостаточно правильные формулировки,
нарушения

логической

последовательности

в

изложении

программного материала, испытывает затруднения при выполнении
практических работ.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не

«неудовлетворит
ельно»
(«компетенции не
освоены»)

знает

значительной части

программного материала, допускает

существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями
выполняет

практические

работы.

Как

правило,

оценка

«неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут
продолжить

обучение

без

дополнительных

занятий

по

соответствующей дисциплине.

18


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».