40.02.02 Правоохранительная деятельность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА

Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Профессия/специальность 40.02.02»Правоохранительная деятельность»
(код и наименование в соответствии с ФГОС)

Квалификация (и) выпускника
Юрист

2023 год

СОГЛАСОВАНО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ:
ЛОП на станции Дербент
наименование предприятия

____________________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ РД «КЭиП»
_________
Н.А.Гайдаров
подпись

(инициалы, фамилия)

должность

_____________________________
подпись (инициалы, фамилия)

ОМВД России по Дербентскому району
наименование предприятия

___________________________________
должность

___________________________________
подпись (инициалы, фамилия)

ОМВД_ России _по_ Дербенту
наименование предприятия

_______________________________
должность

________________________________
подпись (инициалы, фамилия)

«_______» _______________ 2023 г.

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Программы профессиональных модулей
Приложение 2. Программы учебных дисциплин
Приложение 3. Рабочая программа воспитания
Приложение 4. Фонды оценочных средств для государственной итоговой
аттестации

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ПООП СПО) по специальности 40.02.02 «Правоохранительная
деятельность» разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02
«Правоохранительная деятельность» утвержденного Приказом от Министерства
образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 509.
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 40.02.02 «Правоохранительная
деятельность», планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой специальности40.02.02 «Правоохранительная деятельность» и
настоящей ПООП ГБПОУ РД «Колледж экономики и права».
1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об
утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ»;

Приказот Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N
509«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02
«Правоохранительная деятельность»;
 Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации
образовательной деятельности);

Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся»;


Устав Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Дагестан «Колледж экономики и
права».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПООП – основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК– общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
Цикл ОГСЭ – Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН – Математический и общий естественнонаучный цикл
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация
«Юрист»,присваиваемая
выпускникам
образовательной
программыпо специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная, заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по «Юрист», присваиваемая выпускникам образовательной программы по
специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» - 4590академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации«Юрист», присваиваемая выпускникам
образовательной программы по специальности 40.02.02 «Правоохранительная
деятельность» - 2года 6 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования:6696 академических часов, со сроком обучения 3 года 6
месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускниковпо специальности
40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям:

Наименование основных
видов деятельности
Оперативно-служебная
деятельность.

Организационноуправленческая
деятельность.

Наименование
профессиональных
модулей
ПМ 01 Оперативнослужебная деятельность.
МДК.01.01. Тактикоспециальная подготовка
МДК.01.02. Огневая
подготовка
МДК.01.03. Начальная
профессиональная
подготовка и введение в
специальность
МДК.01.04.
Специальнаятехника
МДК.01.05.
Делопроизводство и режим
секретности
ПМ 02 Организационноуправленческая
деятельность.
МДК.02.01. Основы
управления в
правоохранительных
органах

Квалификации

Юрист
(ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 1.13)
Осваивается

Юрист
(ОК 1 - 14
ПК 2.1 - 2.2)
Осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Код
компетенции

4.1. Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции

Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять кней
устойчивый интерес.

Знания, умения

Знать: основные задачи и функции ОВД в
реализации оперативнослужебной
деятельности.
Уметь:
оперировать
понятиями и категориями

юридическими

ОК 02

Понимать и анализировать Знать: критерии отбора кандидатов на
вопросы ценностнодолжности работников правоохранительных
мотивационной сферы.
органов и органов правосудия;
Уметь: давать правильную оценку роли и
значения
выполнения
должностных
обязанностей
в
ОВД,
в
органах
обеспечивающих
безопасность
и
правопорядок, ППСП.

ОК 03

ОК 04

ОК 05

Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и качество.

Принимать решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях,
в том числе ситуациях
риска, и нести за них
ответственность.

Проявлять
психологическую
устойчивость в сложных и
экстремальных ситуациях,
предупреждать и
разрешать конфликты в
процессе
профессиональной
деятельности.

Знать: наиболее эффективное обоснование
выбора и наиболее актуальные методы, и
способы решения профессиональных задач в
области
оперативно-служебной
деятельности
правоохранительных органов;
Уметь: наиболее эффективно организовать
свою учебно- практическую деятельность в
разрешении тех или иных правовых
ситуаций, при выполнении поставленных
задач
Знать: теоретическое обоснование и алгоритм
действий, при принятии решений в ситуациях
пограничных с чрезвычайными и ситуациями
риска;
Уметь: правильно организовать оперативнослужебную деятельность, соотносить свои
возможности и как следствие понимать всю
полноту ответственности.
Знать:
психологию
профессионального
общения сотрудника полиции с гражданами;
Уметь: правильно строить
гражданами, при реализации
служебных полномочий.

общение

с

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

Знать: систему источников права и систему
нормативно-правовых актов РФ;

Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Знать: алгоритм работы с
информационно-правовыми
системами;

Уметь: ориентироваться в источниках права,
умение находить нужные нормы права в
системе законодательства, для разрешения
правовых ситуаций

Уметь:
демонстрировать
навыки
использования
информационноправовых
систем (технологий) в профессиональной
деятельности,
а
также
эффективно
использовать
технологии
поиска
информации в сети Интернет.
Правильно
строить Знать: деловой этикет и административноотношения с коллегами, с правовую
культуру
управления
в
различными категориями правоохранительных органах;
граждан, в том
числе с представителями
Уметь:
соотносить
этические
нормы
различных
национальностей
и поведения сотрудника правоохранительных
органов с толерантным поведением.
конфессий.
Устанавливать
Знать: правила общения с гражданами при
психологический контакт выполнении служебных обязанностей;
с окружающими.
Уметь: различать поведенческие типы
личности, с их возможным поведением, для
правильной организации работы.

ОК 10

Адаптироваться к
меняющимся условиям
профессиональной
деятельности.

Знать: условия несения службы в различных
структурах системы правоохранительных
органов;
Уметь:
адаптироваться
в
условиях
инновационных технологий в области
профессиональной
деятельности.

ОК 11

ОК12

ОК 13

ОК14

Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.

Знать: значение и роль повышения
квалификации
сотрудников
системы
правоохранительных органов, а также виды
и формы кадровой работы по повышению
квалификации;

Выполнять
профессиональные
задачи в соответствии
с нормами морали,
профессиональной этики
и служебного этикета.

Знать: нормы этикета, закрепленные в
Кодексе
профессиональной
этики
сотрудника
органов
внутренних
дел
Российской Федерации (Приложение к
Приказу МВД России от 24.12.2008 N 1138),
и др.;

Уметь:
организовать
самообразованию.

работу

по

Уметь:
строить
оперативно-служебную
деятельность в соответствии с нормами
профессиональной этики и служебного
этикета.
Проявлять нетерпимость к Знать: природу и причины коррупционного
коррупционному
поведения; соотношение и квалификацию
поведению, уважительно фактического
состава
взятки,
как
относиться к
преступления.
праву и закону.

Организовывать
своюжизнь
всоответствии
ссоциально
представлениями о
здоровом образе жизни,
поддерживать должный
уровень физической
подготовленности,
необходимый для
социальной и
профессиональной
деятельности.

Уметь: осознавать свою роль и место в
будущей профессиональной деятельности
сотрудника правоохранительных органов.
Знать:
требования,
предъявляемые
кпрофессиональной
и
физической
подготовки
сотрудников
правоохранительных
органов
и
соответствовать данным требованиям;
Уметь:
правильно
организовать
и
запланировать режим дня и отдыха,
необходимый для оптимального выполнения
учебно-практической деятельности.

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения
компетенции

ПМ 01 Оперативнослужебная
деятельность.

ПК
1.1.
Юридически
квалифицировать
факты,
события и обстоятельства.
Принимать
решения
и
совершать
юридические
действия
в
точном
соответствии с законом.

Знать: состав
административного
правонарушения и уголовного
преступления.

ПК 1.2. Обеспечивать
соблюдение законодательства
субъектами права

Знать: тактику охраны
общественного порядка

Уметь: квалифицировать
юридические факты,
анализировать правовые
ситуации.

Уметь: ориентироваться в
системе нормативно-правовых
актов.
ПК 1.3. Осуществлять
реализацию норм материального
и процессуального права.

Знать: полномочия нарядов
полиции попрофилактик и
предупреждению
правонарушений.
Уметь: применять меры
обеспечения производства по
делу об административном
правонарушении.

ПК 1.4. Обеспечивать законность
и правопорядок, безопасность
личности, общества и
государства, охранять
общественный порядок.

ПК 1.5. Осуществлять
оперативно-служебные
мероприятия в соответствии с
профилем подготовки.

ПК 1.6. Применять меры
административного пресечения
правонарушений, включая
применение физической силы и
специальных средств.

Знать: меры обеспечения охраны
общественного
порядка
и
общественной безопасности при
проведении
массовых
мероприятий.
Уметь:
применять
тактику
предупреждения и пресечения
групповых
нарушений
общественного
порядка
и
массовых беспорядков.
Знать: особенности задержания и
доставления лиц, подозреваемых
в совершении преступления.
Уметь: составлять протоколы
доставления, административного
задержания.
Знать: основания и порядок
применения
сотрудниками
полиции
физической
силы,
специальных
средств
и
огнестрельного оружия.
Уметь: соотносить нормы ФЗ «О
полиции»,
закрепляющие
основания
применения

ПК 1.9. Оказывать первую
(доврачебную) медицинскую
помощь.

ПК
1.10.
Использовать
в
профессиональной деятельности
нормативные правовые акты и
документы
по
обеспечению
режима
секретности
в
Российской Федерации.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту
сведений,
составляющих
государственную
тайну,
сведений
конфиденциального
характера и иных охраняемых
законом тайн.

ПК
1.12.
Осуществлять
предупреждение преступлений и
иных правонарушений на основе
использования
знаний
о
закономерностях преступности,
преступного
поведения
и
методов их предупреждения,
выявлять и устранять причины и
условия,
способствующие
совершению правонарушений.

физической силы и специальных
средств.
Знать: основные задачи при
оказании первой медицинской
помощи.
Уметь: оценивать состояние
пострадавшего; организовать
первую помощь при травмах и
заболеваниях.
Знать: основные законы и
нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность
органов внутренних дел;
Уметь: применять в
профессиональной деятельности
законы и иные нормативные
правовые акты.
Знать: основные законы и
нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность
органов внутренних дел,
регламентирующих защиту
сведений составляющих
государственную тайну,
служебную тайну.
Уметь:применять в
профессиональной деятельности
законы и иные нормативные
правовые акты.
Знать: основные формы
профилактики, используемые в
деятельности сотрудника
правоохранительных органов;
Уметь: взаимодействовать с
гражданами, представителями
органов государственной власти,
предприятий, учреждений,
организаций, общественных
объединений по вопросам охраны
общественного порядка и
обеспечения общественной
безопасности.

ПК

ПМ 02
Организационноуправленческая
деятельность.

1.13.
Осуществлять
свою
профессиональную деятельность
во
взаимодействии
с
сотрудниками
правоохранительных
органов,
органов
местного
самоуправления,
с
представителями общественных
объединений, с муниципальными
органами охраны общественного
порядка,
трудовыми
коллективами, гражданами.

Знать: основные законы и
нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность
органов внутренних дел;

ПК
2.1.
Осуществлять
организационноуправленческие функции в
рамках малых групп, как в
условиях
повседневной
служебной деятельности, так и
в нестандартных
условиях,
экстремальных ситуациях.

Знать: организацию системы
управления, кадрового,
информационного и
документационного
обеспечения оперативнослужебной деятельности
правоохранительных органов;

Уметь: взаимодействовать с
сотрудниками
правоохранительных органов,
органов местного
самоуправления, с
представителями общественных
объединений, с муниципальными
органами охраны общественного
порядка, трудовыми
коллективами, гражданами.

Уметь: принимать
оптимальные управленческие
решения
ПК
2.2.
Осуществлять Знать: организацию системы
документационное
управления, кадрового,
обеспечение управленческой информационного и
деятельности.
документационного
обеспечения оперативнослужебной деятельности
правоохранительных органов;
Уметь: принимать
оптимальные управленческие
решения;

1

2

6

702

39

курсовых работ
(проектов)

лаб. и практ.
занятий

лекций

в т. ч.

I курс
1
2
сем. сем.

II курс
3
4
сем.
сем.

17
нед.

22
нед.

16
нед.

24
нед

16
нед.

О.00
ОУД. 01.

Общеобразовательный цикл
Русский язык

/Э

ОУД .02.

ДЗ.

176

59

117

53

64

49

68

ОУД.03

Литература
Иностранный язык

-/ДЗ

175

58

117

0

117

51

66

ОУДп.04

Математика

ДЗ/Э

351

117

234

84

150

102

132

ОУД.05

История

ДЗ

175

58

117

107

10

51

66

ОУД.06

Физическая культура

-ЗДЗ

176

59

117

2

115

51

66

ОУД.07

ОБЖ

ДЗ

105

35

70

50

20

70

ОУДп.08

Информатика

/Э

198

66

132

64

68

ОУД.09

Астрономия

ДЗ

54

18

36

28

8

0

36

ОУДп.10

Экономика

/ДЗ

234

78

156

108

48

68

88

ОУДп.11

Право

/ДЗ

201

67

134

118

16

68

66

ОУД.12

Родная литература

/ДЗ

144

48

96

86

10

96

/10/3

5

всего занятий

индивидуальны
й проект

в т. ч.

Обязательная
аудиторная

4
210
6
117

выполнение индивидуального

3

Внеаудиторная
самостоятельна
я учебная
работа

всего

Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик

Распределение обязательной учебной нагрузки по курсам и
семестрам (включая аудиторную учебную работу
обучающегося и все виды практики в составе профессиональных
модулей) (час.в семестр)

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

максимальная

Индекс

Формы промежуточной аттестации

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.1.1. Учебный план по специальности 40.02.02 «Правоохранительные органы»

III курс
5 сем.

IV курс

6 сем.
18 нед
ТО +2
нед
УП +4
нед
ПП

7 сем.
11 нед
ТО +1
нед
УП
+2.нед
ПП

8 сем.

18

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

726

678

0

612

792

0

0

0

0

0

39

7
140
4
78

26

52

36

42

39

132

проекта

ОГСЭ.00
ОГСЭ.01

Общий гуманитарный
социально-экономический
цикл
Основы философии

ОГСЭ.02

История

ОГСЭ.03

Иностранный язык

ОГСЭ.04

Физическая культура

ОГСЭ.05

русский язык и культура речи

ЕН.00
ЕН.01

Математический и общий
естественнонаучный цикл
Информатика и
информационные технологии в
профессиональной деятельности

4/7/-

726

242

ДЗ

58

ДЗ
-,ДЗ,,ДЗ,ДЗ
З,З,З,З,ДЗ

0

484

114

370

10

48

42

6

58

10

48

42

6

48

198

28

170

0

170

32

340

170

170

2

168

32

ДЗ

72

24

48

28

20

48

-/1/-

144

48

96

46

50

ДЗ

144

48

96

46

50

1626

814

40

0

0

1000
56

478
24

0

0

0

0

0

0

160

144

64

72

44

48

32

36

22

48

32

36

22

0

0

0

0

320

720

512

576

352

224
80

288

336

432

198

48

0

0

0

96

96

ОП.00
ОП.01

Профессиональньный цикл
Общепрофессиональные
дисциплины
Теория государства и права

Э

372
0
221
7
120

ОП.02

Конституционное право России

Э

120

40

80

52

28

ОП.03

Административное право

Э

120

40

80

54

26

ОП.04

Гражданское право и
гражданский процесс

ДЗ|/Э

360

120

240

168

72

ОП.05

Экологическое право

ДЗ

96

32

64

54

10

ОП.06

Криминология и
предупреждение преступности

Э

135

45

90

60

30

ОП.07

Уголовное право

ДЗ

216

72

144

110

34

ОП.08

Уголовный процесс

ДЗ

144

48

96

42

54

ОП.09

Э

249

83

166

106

60

166

ДЗ

102

34

68

46

22

68

ОП.11

Криминалистика
Безопасность
жизнедеятельности
Финансовое право

ДЗ

96

32

64

52

12

ОП.12

Семейное право

ДЗ

82

28

54

32

22

54

ОП.13

Трудовое право

Э

115

33

82

56

26

82

П.00

ОП.10

-/18/16
-/10/8

1240

0

739
40

0

248
0
147
8
80

0

80
80
144

96

64
90
144
96

64

ОП.14

Правоохранительные и
судебные органы

ДЗ

81

27

54

32

22

54

ОП.15.

Уголовно-исполнительное право

ДЗ

81

27

54

34

20

54

ОП.16

Этика и психология в
профессиональной деятельности

ДЗ

100

38

62

46

16

-/8/8

150
3
127
2

ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.0
1
МДК.01.0
2
МДК
01.03
МДК
01.04
МДК
01.05

Профессиональные модули
Оперативно-служебная
деятельность
Тактико-специальная подготовка

Э(к)

62

501

0

100
2

626

336

40

0

0

96

432

176

144

154

424

0

848

542

286

20

0

0

96

432

176

144

154

96

200

ДЗ,ДЗ

440

144

296

188

108

ДЗ

180

60

120

80

40

Начальная профессиональная
подготовка и введение в
специальность

ДЗ,Э

292

100

192

124

48

Специальная техника

ДЗ,Э

180

60

120

82

38

48

72

600

Делопроизводство и режим
секретности

ДЗ,Э

180

60

120

68

52

48

72

600

Огневая подготовка

120
20

112

80

968

УП.01

Учебная практика

ДЗ

72

72

72

ПП.02

Производственная практика

ДЗ

144

144

144

432

ПМ.02

Организационноуправленческая деятельность

0

154

МДК.02.0
1

Основы управления в
правоохранительных органах

УП.01
ПП.02

Э(к)

231

77

э

231

77

Учебная практика

ДЗ

36

36

36

Производственная практика

ДЗ

72

72

72

4/37/18

669
6

Всего

2232

0

39

154

84

50

20

154

84

50

20

446
4

2512

1912

40

0

0

0

0

0

154

612

792

576

864

576

648

396
4 нед

ПДП

Преддипломная практика

ГИА

Государственная итоговая
аттестация

3 нед

ГИА.01

Подготовка выпускной
квалификационной работы

2 нед

ГИА.02

1 нед

Защита выпускной
квалификационной работы

Консультации на учебную группу по 4 часа на одного обучающегося на каждый
учебный год

Программа базовой подготовки
Выпускная квалификационная работа в форме дипломного проекта

Выполнение дипломного проекта с 8.02 по 21.02 (всего 2нед.)
Защита дипломного проекта с 22.02 по 28.02 (всего 1 нед.)

Всего

Государственная итоговая аттестация

дисциплин и МДК

612

792

576

864

576

648

396

учебной практики
производственной
(по профилю
специальности)
практики
производственной
преддипломной
практики
экзаменов (в т. ч.
экзаменов
квалификационных
)
дифф. зачетов

0

0

0

0

0

72

36

0

0

0

0

0

144

72

0

0

0

0

0

0

144

0

3

2

0

3

4

3

2

6

5

6

5

4

7

зачетов

0

0

1

1

1

1

0

Авгу
ст

часов 1

Июль

276авг. –
сент.
01Всего

Июнь

29 июл.
– 504авг.

Май

24 июн.
–30
июня

Апрель

27 май –
02июн.

29 апр –
65мая

Янва
рь

2 5 февр
03 марта
Март
265мар.
–31
марта

Деекаб
рь

28 янв.43февр.
Февраль

Нояб
рь

24 дек. –
30 янв.

26 дек.. –
4 дек.

Октябр
ь

I Курс

Русск
ий
язык

ОУ
Д.0
1

обяз.
уч.

сам.р
. с.
Обяз
оО
УД. Литер . Уч.
01. атура
Сам.
02
р.с..
обяз.
ОУ Иност
уч.
Д.0 ранны
2 й язык

1

5

1
2
3
4
5
6
7
8
91
10
11
12
31
14
15
16
17
18
29
20
1
22
23
22
4
25
26
27
28
39
30
31
32
33
34
35
36
37
38
49
40
41
42
3
4
44
45
46
47
48
59
50
51
2

3
36
37
38
49
40
41
42
43
44
45
46
47
84
59
50
51
02
01
02
03
04
05
06
07
80
19
10
11
12
13
14
15
16
17
18
29
20
21
22
23
24
25
6
2
7
22
39
83
0
31
32
33
34
5

Сентябрь

29 окт. –
4 нояб.

254сент.
- 30 сент

Наименова
ние циклов,
Индекс
разделов,
дисциплин,
профессион
альных
Виды
модулей,
учебной
МДК,
нагрузки
01 сент.
практик

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки по специальности 40.02.02 «Правоохранительные органы»

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 2 2 2

0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

7
8

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1

0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0

3
9

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2

1 0 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1

0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 6 6 7 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 4 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

По циклам, разделам, дисциплинам, профессиональным модулям, МДК и практикам и ОПОП в целом

1
1
7
5
8
1
1
7
5

сам.р
. с.
Матема
тика:
алгебра
и
ОУ начала
Дп. матема
03 тическо
го
анализа
;
геометр
ия
ОУ
Д.0
4

ОУ
Д.0
5

ОУ
Д.0
6

обяз.
уч.

сам.р
. с.

обяз.
Истор уч.
ия
сам.р
. с.
Физич обяз.
уч.
еская
культу
ра
сам.р
. с.
ОБЖ

обяз.
уч.

8

0 0 0 0 0 0 0 0 0

2
3
4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1
1
7

2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 3 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1
1
7

1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

5
8

3 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1
1
7

0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

5
9

0 0 0 0 0 0 0 0 0

7
0

6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 0 0 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0 0 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2

2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1

2
2 2

1 1 1 2

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 6 0 0

сам.р
. с.
ОУ
Дп.
07

ОУ
Д.1
0

ОУ
Дп.
12

обяз.
Инфор уч.
матик
а
сам.р
. с.
Астро обяз.
номия уч

ОУ
Д.1
4

3
5

0 0 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1
3
2

0 0 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

0 0 0 0 0 0 0 0 0

6
6

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 0 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1
5
6

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 2

7
8

4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4

Сам.
Р.с.

Эконо
мика

обяз.
уч.

сам.р
. с.
ОУ
Дп.
13

0 0 0 0 0 0 0 0 0

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 0 0

2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1

1 2

обяз.
уч.

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 6 4 0 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1
3
4

сам.р
. с.
Естест обяз.
вознан уч.
ие

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0

6
7

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1
3
2

Право

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 0 0 4 4 4 4 4 4 4 4

сам.р
. с.
Всего час.в
неделю
обязательной
учебной
нагрузки
Всего час.в
неделю
самостоятельной
работы студентов
Всего часов в
неделю

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
0 0
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
0
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 0
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

6
6

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1
4
0
4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

7
0
2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

2
2
1
0
6

2Курс

Всего
часов 2

Август
26 авг. –
21сент.

29 июл. –
54авг.

Июль

29 апр. –
5 мая
Май
28май – 2
июн.
Июнь
254июн.
– 30
июня

Апрель

25 мар. –
131 марта

Февраль
25 февр -03
марта
Март

24 дек. –
30 янв.
Январь
28янв.43февр.

Декабрь

Октябрь
29 окт. –
4 нояб.
Ноябрь
276дек.. –
2 дек.

254сент. 30 окт

1
2
3
4
5
6
7
8
91
10
11
12
31
14
15
16
17
18
29
20
1
22
23
22
4
25
26
27
28
39
30
31
32
33
34
35
36
37
38
49
40
41
42
43
44
45
46
47
48
59
50
51
2

3
36
37
38
49
40
14
42
43
44
45
46
47
84
59
50
51
02
01
02
03
04
05
06
07
80
19
10
11
12
13
14
15
16
17
18
29
20
21
22
23
24
25
26
7
22
39
83
0
31
32
33
34
5

Наименован
ие циклов,
Индекс
разделов,
дисциплин,
профессион
альных
Виды
модулей,
учебной
МДК,
нагрузки
01
практик
Сентябрь

5.2.2. По программе подготовки специалистов среднего звенапо специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Общи обяз.
й
уч.
гуман
итарн
ый
ОГ
СЭ. социа
00 льносам.
эконо
р. с.
мичес
кий
цикл
обяз.
Основ
уч.
ОГ
ы
СЭ.
филос
01
офии
сам.
р. с.
2

6

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

6 6 6 6 6 6 6 6 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0

304

4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 4 4

0 0 3 3 3 2 3 3 3 2 3 3 3 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0

132

0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0

48

0 0 1

10

По циклам, разделам, дисциплинам, профессиональным модулям, МДК и практикам и ОПОП в целом

1

1

1

1

1

1

1

1

1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0

ОГ
СЭ. Истор
02 ия

обяз.
уч.

сам.
р. с.
ОГ
Иностр обяз.
СЭ.
уч.
анный
03
язык
сам.
р. с.
ОГ Физич обяз.
СЭ. еская уч.
04 культу
ра
сам.
р. с.
Русск
обяз.
ОГ ий
СЭ. языки уч.
05 культу
ра
сам.
речи
р. с.
Матема
тически обяз.
уч.
ЕН. й и
00 общий
естеств сам.
еннона р. с.

4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

48

1

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

10

0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0

80

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

8

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0

80

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0

80

2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

48

1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

24

6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

96

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

48

1 1 1

1 1 1

1 1 1

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
1

1

1

1

1

1

1

1

учный
цикл
Инфор
матик
аи
инфор
мацио
нные
ЕН.
технол
01
огии в
профе
ссиона
льной
деятел
ьности

обяз.
уч.

сам.
р. с.

6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

96

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

48

2 2 2 2 2 2 2 2 2
0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

1040

1 1 1 1 1 1 1 1
5
0 0 0 0 0 0 0 0

0 0

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

520

1 1 1 1 1 1 1 1
8
4 4 4 4 4 4 4 4

0 0

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

512

7 7 7 7 7 7 7 7 7

0 0 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0

256

6 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0

134

обяз.
2 2 2 2 2 2 2
0
Профе
уч.
0 0 0 0 0 0 0
П.0 ссиона
0 льный
1 1 1 1 1 1 1
сам. 5
цикл
0 0 0 0 0 0 0
р. с.
Обще обяз.
1 1 1 1 1 1 1
6
профе уч.
4 4 4 4 4 4 4
ОП ссиона
.00 льные
сам.
7 7 7 7 7 7 7
дисци
р. с.
плины
Теори
ОП
я
обяз.
6 6 6 6 6 6 6
.01
госуда уч.

0 0 0 0 0 0 0 0 0

рства
и
права
ОП
.02

ОП
.04

ОП
.05

ОП
..07

сам.
р. с.
обяз.
Конст
уч.
итуци
онное
сам.
право
р. с.
Гражд
анское
право
и
гражд
ански
й
проце
сс

3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

67

4 4 4 4 4 4 4 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

132

2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 2

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

66

обяз.
уч.

0 0 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0

144

сам.
р. с.

0 0 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0

72

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

64

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

32

0 0 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0

144

0 0 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0

72

обяз.
Эколо уч.
гическ
ое
сам.
право р. с.
обяз.
Уголо уч.
вное
право сам.
р. с.

обяз.
Профе
уч.
ссиона
ПМ
льные
.00
сам.
модул
р. с.
и
Опера
тивноПМ спасат
.01 ельная
деятел
ьность
Такти
МД коК.
спасат
01. ельная
01
подгот
овка

6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

528

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

0 0 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0

264

обяз.
уч.

6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

528

сам.
р. с.

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

0 0 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0

264

обяз.
уч.

6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0

296

сам.
р. с.

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

0 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0

188

0 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0

120

0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0

60

0 0 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0

112

0 0 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0

56

обяз.
МД Огнев уч.
К
ая
01. подгот сам.
02
овка
р. с.
МД
К
01.
04

Начал обяз.
уч.
ьная
профе
ссиона сам.

льная р. с.
подгот
овка и
ведени
ев
специа
льност
ь
Всего час.в
неделю
обязательной
учебной
нагрузки
Всего час.в
неделю
самостоятельной
работы студентов
Всего часов в
неделю

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
0 0 0 0 0 0 0
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

1440

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

0 0

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

720

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
0 0 0 0 0 0 0
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

2160

0

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций квалифицированных специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия
для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.

27

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Теории государства и права.
Конституционного права.
Административного права.
Электронный тир.
Огневая подготовка.
Тактико-специальная подготовка.
Гражданского и семейного права.
Гражданского процесса.
Информатики и информационных
технологий профессиональной деятельности.
Профессиональных юридических дисциплин.
Класс деловых игр.
Трудовое право.
Экологическое прав.
Спортивный комплекс3
Спортивный зал.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Образовательная организация, реализующая программу по специальности
«Правоохранительная деятельность»,должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в
разрезе выбранных траекторий.

3

Образовательная организация для реализации учебной дисциплины "Физическая культура" должна
располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий,
предусмотренных учебным планом.

28

Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического
обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Учебная лаборатория «Информационных технологий в профессиональной
деятельности»
Оснащается:
компьютерами по количеству обучающихся и 1 компьютер преподавателя,
оснащенными оборудованием для выхода в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет;
программным обеспечением: операционной системой Windows;
справочными правовыми Гарант, Консультант+);
рабочими местами по количеству обучающихся;
рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;
доской для мела;
многофункциональным устройством;
комплектом учебно-методической документации, включающим учебно-методические
указания для студентов по проведению практических и лабораторных работ.
6.1.2.3. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в лаборатории профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, обеспечивающего выполнение всех видов
работ, определенных содержанием программ профессионального модуля.
Производственная практика реализуется в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся:


ЛОП на станции Дербент;



ОМВД России по Дербентскому району;



ОМВД России г. Дербент.

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
6.2.1. ОП СПО ППССЗ специальности 40.02.02 «Правоохранительная
деятельность»обеспечена комплектом рабочих программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей в полном объеме, разработанных в соответствии с требованиями
ФГОС СПО по специальности.
ППССЗ
обеспечена
разработанными
преподавателями
дисциплин
и
профессиональных модулей учебно-методическими комплексами, включающими рабочие
программы учебной дисциплины или профессионального модуля, методические
рекомендации по выполнению практических работ, методические рекомендации по
выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, фонд оценочных средств.
ППССЗ обеспечена учебно-методическими комплексами по организации всех видов
практик: учебная практика, производственная практика (по профилю специальности и
преддипломная.
29

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет.Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за
последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2
экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронным версиям учебнометодических материалов и учебной литературе в электронной информационнообразовательной среде организации (ЭИОС), электронно-библиотечной «Индивидуальная
Книжная Полка Преподавателя» и на сайте издательства «Юрайт» (электронные учебники).
Электронно-библиотечная система, сайт издательства «Юрайт» и ЭИОС обеспечивают
возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-коммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и
вне ее. Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ к учебным
планам, рабочим программам дисциплин (моделей) практик, к изданиям электроннобиблиотечных систем, расписанию учебных занятий
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными для
обучения указанных обучающихся
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания определяются образовательной организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и
т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты
и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
30

образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности, которых
соответствует области профессиональной деятельности Правоохранительная деятельность
иимеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной
деятельности
Правоохранительная деятельность, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности, которых
соответствует области профессиональной деятельности Правоохранительная деятельность, в
общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу,
должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования
программы

к

финансовым

условиям

реализации

образовательной

6.5.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы4
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27
ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических
работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование фондов
государственной итоговой аттестации

оценочных

средств

для

проведения

4

Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости услуги в соответствии с
рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.

31

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по
направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИА проходит в форме защиты ВКР и (или) государственного экзамена. Формой
государственной
итоговой
аттестации
по
специальности
«Правоохранительная
деятельность» является выпускная квалификационная работа (дипломная работа, дипломный
проект).
В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
Для государственной итоговой аттестации по программе образовательной
организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды
оценочных средств.
Фонды оценочных средств для проведения ГИА приведены в приложении 4.
Раздел 8. Разработчики

основной образовательной программы
Группа разработчиков

ФИО
Джалилова Анна Леонидовна
МатиеваЗухраСефербековна
Ибрагимова ЗарифаАлисуфбетовна
Магомедова Гульнара Али-экперовна
Аскендерова Джамиля Букаровна

Организация, должность
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
учебной работе
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
научной и методической работе
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
воспитательной работе
ГБПОУ РД «КЭиП», зав. отделением
«Юриспруденция»
ГБПОУ РД «КЭиП», председатель цикловой
(предметной) комиссии юридических дисциплин

32

Приложение

33


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».