40.02.03 Право и судебное администрирование

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Профессия/специальность 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
(код и наименование в соответствии с ФГОС)

Квалификация (и) выпускника
Специалист по судебному администрированию

2023 год

СОГЛАСОВАНО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ:
Дербентский городской суд РД
наименование предприятия

_________________________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ РД «КЭиП»
_________
Н.А.Гайдаров
подпись

(инициалы, фамилия)

должность

___________________Т.М.Яралиев
подпись (инициалы, фамилия)

ОСП по г.Дербент, Даг.Огни и
Дербентскому району
наименование предприятия

_________________________________
должность

__________________Д.А.Гасанов
подпись (инициалы, фамилия)

«_______» _______________ 2023 г.

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Программы профессиональных модулей
Приложение 2. Программы учебных дисциплин
Приложение 3. Рабочая программа воспитания
Приложение 4. Фонды оценочных средств для государственной итоговой
аттестации

Раздел 1. Общие положения
1.1.
Настоящая
основная
образовательная
программа
среднего
профессионального образования (далее – ПООП СПО) по специальности 40.02.03
«Право и судебное администрирование» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование», утвержденного
Приказом от Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 513(далее –
ФГОС СПО).
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 40.02.03 «Право и судебное
администрирование», планируемые результаты освоения образовательной программы,
условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС
СПО с учетом получаемой по специальности 40.02.03 «Право и судебное
администрирование» и настоящей ПООП ГБПОУ РД «Колледж экономики и права».
1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об
утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ»;
 Приказом от Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014
г. N 513«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.03
«Право и судебное администрирование»;
 Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России №
390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся»;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации
образовательной деятельности);
 Устав Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Дагестан «Колледж экономики и
права».

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПООП – основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК– общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
Цикл ОГСЭ – Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН – Математический и общий естественнонаучный цикл
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация «Юрист», присваиваемая выпускникам образовательной
программыпо специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование».
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная, заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по «Юрист», присваиваемая выпускникам образовательной программы по
специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»- 3294академических
часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации«Юрист», присваиваемая выпускникам
образовательной программы по специальности 40.02.03 « Право и судебное
администрирование» - 1 год 10 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 5400 академических часов, со сроком обучения 2 года
10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускниковпо специальности
40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям:

Наименование
основных видов
деятельности
Организационнотехническое
обеспечение работы
судов

Архивное дело в суде

Информатизация
деятельности суда

Судебная статистика

Наименование
профессиональных
модулей

Квалификации

ПМ 01 Организационно- Специалист по судебному
техническое обеспечение администрированию
работы судов
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4
Осваивается
МДК 01.01 Судебное
делопроизводство
МДК 01.02 Обеспечение
рассмотрения судьей
уголовных, гражданских
дел и дел об
административных
правонарушениях
МДК 01.03 Организация
и
осуществление
кодификации
МДК 01.04 Особенности
организационнотехничес кого
обеспечения
деятельности судей
ПМ 02 Архивное дело в
Специалист по судебному
суде
администрированию
МДК 02.01 Архивное
ПК 1.4
дело в суде
Осваивается
МДК 02.02 Организация
работы архива в суде
ПМ 03Информатизация Специалист по судебному
деятельности суда
администрированию
МДК 03.01
ПК 1.3, 1.5
Информационные
Осваивается
технологии в
деятельности суда
МДК 03.02
Информационные
системы
судопроизводства
ПМ 04 Судебная
Специалист по судебному
статистика
администрированию
МДК 04.01 Судебная
ПК 1.5
статистика
Осваивается

Обеспечение
исполнения решений
суда

МДК 04.02 Организация
службы судебной
статистики в судах
ПМ 05 Обеспечение
исполнения решений суда
МДК 05.01
Исполнительное
производство
МДК 05.02 Правовые
основы организации
деятельности судебных
приставов

Специалист по судебному
администрированию
ПК 2.4
Осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Код
компетенции

4.1. Общие компетенции

ОК 01

1

Формулировка
компетенции1

Понимать сущность
и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.

Знания, умения 2

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
ее составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)

Компетенции формулируются как во ФГОС (особое внимание к ОК 06, ОК 11).
Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в
зависимости от профессии (специальности).
2

Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы структурирования информации;
формат
оформления
результатов
поиска
информации
Умения: принимать решение в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность, оценивать риски.

ОК 02

Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.

ОК 03

Принимать решения
в стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность. Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования
Осуществлять поиск Умения:
анализировать
действующее
и использование
законодательство
в
области
пенсионного
информации,
обеспечения, назначения пособий, компенсаций,
необходимой для
предоставления услуг и мер социальной поддержки
эффективного
отдельным категориям граждан, нуждающимся в
выполнения
социальной
защите,
с
использованием
профессиональных
информационных справочно-правовых систем;
задач,

ОК 04

профессионального
и личностного
развития.

ОК 05

ОК 06

Знания: содержание нормативных правовых
актов
федерального,
регионального
и
муниципального уровней, регулирующих вопросы
установления пенсий, пособий и других
социальных выплат, предоставления услуг;
Использовать
Умения:пользоваться
компьютерными
информационнопрограммами назначения и выплаты пенсий,
коммуникационные
пособий и других социальных выплат;
технологии в
консультировать граждан и представителей
профессиональной
юридических лиц по вопросам пенсионного
деятельности.
обеспечения и социальной защиты, используя
информационные справочно-правовые системы;
запрашивать
информацию
о
содержании
индивидуальных лицевых счетов застрахованных
лиц и анализировать полученные сведения о стаже
работы, заработной плате и страховых взносах;
составлять проекты решений об отказе в
назначении пенсий, пособий, компенсаций,
материнского (семейного) капитала, ежемесячной
денежной выплаты, в предоставлении услуг и
других
социальных
выплат,
используя
информационные справочно-правовые системы;
Знания:
компьютерные
программы
по
назначению пенсий, пособий, рассмотрению
устных и письменных обращений граждан;
способы
информирования
граждан
и
должностных лиц об изменениях в области
пенсионного обеспечения и социальной защиты;
Самостоятельно
Умения:взаимодействовать в процессе работы с
определять задачи
органами исполнительной власти, организациями,
профессионального
учреждениями, общественными организациями;
и личностного
правильно организовать психологический контакт
развития, заниматься
с клиентами (потребителями услуг);
самообразованием,
давать
психологическую
характеристику
осознанно
личности, применять приемы делового общения и
планировать
повышение
правила культуры поведения;
квалификации.
следовать этическим правилам, нормам и
принципам в профессиональной деятельности;

ОК 07

ОК 08

ОК 09

Знания: основные правила профессиональной
этики и приемы делового общения в коллективе;
основные понятия общей психологии, сущность
психических процессов;
основы психологии личности;
современные представления о личности, ее
структуре и возрастных изменениях;
особенности психологии инвалидов и лиц
пожилого возраста.
Ориентироваться в
Умения:
участвовать
в
организационноусловиях
управленческой
работе
структурных
постоянного
подразделений органов и учреждений социальной
обновления
защиты населения, органов Пенсионного фонда
технологий в
Российской Федерации;
профессиональной
Знания:
правильно
организовать
деятельности.
психологический
контакт
с
клиентами
(потребителями услуг);
давать
психологическую
характеристику
личности, применять приемы делового общения и
правила культуры поведения;
следовать этическим правилам, нормам и
принципам в профессиональной деятельности
Организовывать
Умения:
использовать
периодические
и
рабочее место с специальные издания, справочную литературу в
соблюдением
профессиональной деятельности;
требований охраны
информировать граждан и должностных лиц об
труда,
изменениях в области пенсионного обеспечения и
производственной
социальной защиты населения;
санитарии,
инфекционной
и оказывать консультационную помощь гражданам
противопожарной
по вопросам медико-социальной экспертизы;
безопасности.
объяснять сущность психических процессов и их
изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
Знания: содержание нормативных правовых
актов
федерального,
регионального
и
муниципального уровней, регулирующих вопросы
установления пенсий, пособий и других
социальных выплат, предоставления услуг;
Проявлять
Умение: применять на практике нормы
нетерпимость к
антикоррупционной деятельности.
коррупционному
поведению
Знание: правовую основу и способы борьбы с
коррупцией.

ОК 10

Организовывать
свою жизнь в
соответствии с
социально
значимыми
представлениями о
здоровом образе
жизни,
поддерживать
должный уровень
физической
подготовленности,
необходимый для
социальной и
профессиональной
деятельности.

Умения:уметьорганизовывать свою жизнь в
соответствии
с
социально-значимыми
представлениями о здоровом образе жизни,
поддерживать должный уровень физической
подготовленности, необходимый для социальной
и профессиональной деятельности.
Знания:знать принципы здорового образа жизни;
соблюдать режим рабочего дня; знать
правила техники безопасности на рабочем месте и
при работе с ПК и иными техническими
средствами, соблюдать личную гигиену.

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Организационнотехническое
обеспечение работы
судов

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Осуществлять работу
с заявлениями, жалобами и
иными обращениями граждан
иорганизаций, вести прием
посетителей в суде.
ПК 1.2. Поддерживать в
актуальном состоянии базы
нормативных правовых актов
и судебной практики.
ПК 1.3. Обеспечивать работу
оргтехники и компьютерной
техники, компьютерных сетей
ипрограммного обеспечения
судов, сайтов судов в
информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть
Интернет).
ПК 1.4. Обеспечивать работу
архива суда.
ПК 1.5. Осуществлять ведение
судебной
статистики
на
бумажных носителях и в

3

Показатели освоения
компетенции3
Практический опыт:
по осуществлению
полномочий
соответствующего
работника аппарата суда в
соответствии с его
должностным регламентом;
Умения:пользоваться
нормативно-методическими
документами по
делопроизводству в суде;
вести работу с документами
(регистрация,контроль
исполнения, справочноинформационная работа);
составлять и оформлять
номенклатуру дел в суде;
формировать дела на стадии
принятия и
назначения к судебному
рассмотрению и
после их рассмотрения;
составлять, редактировать и
оформлять
организационнораспорядительные
документы;

Практический опыт, умения и знания по каждой из компетенций выбираются из соответствующего
раздела ФГОС с учетом дополнений и уточнений предлагаемых разработчиком ПООП с учетом
требований ПС и выбранной специфики программы.

электронном виде.
ПК 2.1. Осуществлять прием,
регистрацию, учет и хранение
судебных дел, вещественных
доказательств и документов.
ПК
2.2.
Осуществлять
оформление дел, назначенных к
судебному разбирательству.
ПК
2.3.
Осуществлять
извещение лиц, участвующих в
судебном
разбирательстве,
производить
рассылку
и
вручение судебных документов
и извещений.
ПК 2.4 . Осуществлять
регистрацию, учет и
техническое оформление
исполнительных документов
по судебным делам.

Архивное дело в суде

ПК 1.4. Обеспечивать работу
архива суда.

обращать к исполнению
приговоры, решения,
определения и
постановления суда;
использовать
информационные
технологии при
документировании и
организации работы с
документами;
осуществлять первичный
учет статистической
информации в суде на
бумажном носителе и в
электронном виде;
осуществлять
формирование данных
оперативной отчетности;
осуществлять справочную
работу по учету судебной
практики в суде;
осуществлять основные
мероприятия направления
организационного
обеспечения деятельности
суда;
Знания:нормативнометодические документы по
документационному
обеспечению работы суда;
классификацию служебных
документов и требования к
ним в соответствии с ГОСТ;
компьютерную технику и
современные
информационные
технологии; основы охраны
труда и техники
безопасности.
Практический опыт:иметь
практический опыт:
по организации работы с
документами;
по комплектованию
судебных дел и нарядов
для постоянного хранения;
по организации хранения
архивных
документов;
Умения:подготавливать
судебные дела (наряды) и
материалы для сдачи в

Информатизация
деятельности суда

ПК 1.3. Обеспечивать работу
оргтехники и компьютерной
техники, компьютерных сетей
и программного обеспечения
судов, сайтов судов в
информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть
Интернет).
ПК 1.5. Осуществлять ведение
судебной статистики на
бумажных носителях и в
электронном виде.

архив; осуществлять полное
оформление дел (подшивку
или переплет дела, изъятие
из дела металлических
скрепок и скобок,
нумерацию листов и
заполнение листазаверителя); составлять
внутреннюю опись
документов; вносить
необходимые уточнения в
реквизиты обложки дела;
оформлять результаты
сдачи дел на архивное
хранение;
соблюдать охранный режим
помещений хранилищ;
выполнять порядок
использования документов
архива суда;
организовать порядок
отбора документов и
оформления их на
уничтожение
Знания:порядок отбора на
хранение в архив судов
документов, их
комплектования, учета и
использования;
перечень документов судов
с указанием сроков
хранения;
нормативные условия
хранения архивных
документов;
положения о постоянно
действующей экспертной
комиссии суда.
Практический опыт:по
осуществлению полномочий
соответствующего
работника аппарата суда в
соответствии с его
должностным регламентом;
Умения:использовать
информационные
технологии при
документировании и
организации работы с
документами;
осуществлять первичный
учет статистической

Судебная
статистика

ПК 1.5. Осуществлять ведение
судебной статистики на
бумажных носителях и в
электронном виде.

Обеспечение
ПК 2.4 . Осуществлять
исполнения решений регистрацию, учет и
суда
техническое оформление
исполнительных документов
по судебным делам.

информации в суде на
бумажном носителе и в
электронном виде;
осуществлять
формирование данных
оперативной отчетности;
осуществлять справочную
работу по учету судебной
практики в суде;
Знания:компьютерную
технику и современные
информационные
технологии;
основы охраны труда и
техники безопасности.
Практический опыт:по
осуществлению полномочий
соответствующего
работника аппарата суда в
соответствии с его
должностным регламентом;
Умения:осуществлять
первичный учет
статистической информации
в суде на бумажном
носителе и в электронном
виде;
осуществлять
формирование данных
оперативной отчетности;
осуществлять справочную
работу по учету судебной
практики в суде;
Знания: компьютерную
технику и современные
информационные
технологии;
основы охраны труда и
техники безопасности.
Практический опыт:
по осуществлению
полномочий
соответствующего
работника аппарата суда в
соответствии с его
должностным регламентом;
Умения: вести работу с
документами (регистрация,
контроль исполнения,
справочно-информационная
работа); составлять и
оформлять номенклатуру

дел в суде;
формировать дела на стадии
принятия и
назначения к судебному
рассмотрению и
после их рассмотрения;
составлять, редактировать и
оформлять
организационнораспорядительные
документы;
обращать к исполнению
приговоры, решения,
определения и
постановления суда;
использовать
информационные
технологии при
документировании и
организации работы с
документами;
Знания: нормативнометодические документы по
документационному
обеспечению работы суда;
классификацию служебных
документов и требования к
ним в соответствии с ГОСТ;

1
О.00

2

Общеобразовательный цикл

в т. ч.
лекций
лаб. и
практ.
занятий
курсовых
работ
(проектов)

всего

в т. ч.

Обязательная аудиторная
всего занятий

Внеаудиторная
самостоятельная
учебная работа
индивидуа
льный
проект

Наименование циклов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК,
практик

Распределение обязательной учебной нагрузки по курсам и
семестрам (включая аудиторную учебную работу
обучающегося и все виды практики в составе
профессиональных модулей)
(час.в семестр)

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

максимальная

Индекс

Формы промежуточной аттестации

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план

I курс

II курс

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

17 нед.

22 нед.

17 нед
ТО

20 нед
ТО
1
нед УП
2нед.ПП

14 нед
ТО
2
нед ПП

10 нед ТО
4 нед ПП
4нед..ПДП

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

/10/3

2106

702

39

1404

726

678

0

612

792

0

0

0

0

116

128

56

36

ОУД.01.1

Русский язык

/Э

117

39

78

26

52

34

44

ОУД.01.2

-ДЗ

176

59

117

53

64

51

66

ОУД.02

Литература
Иностранный язык

-/ДЗ

175

58

117

0

117

51

66

ОУДп.03

Математика:

/Э

351

117

234

84

150

102

132

ОУД.04

История

ДЗ

175

58

117

107

10

51

66

ОУД.05

Физическая культура

-/ДЗ

176

59

117

2

115

51

66

ОУД.06

ОБЖ

ДЗ

105

35

70

50

20

70

0

ОУДп.07

Информатика

/Э

198

66

132

64

68

132

ОУД.10.

Астрономия

ДЗ

54

18

36

28

8

0

36

ОУДп.12

Экономика

/ДЗ

234

78

156

108

48

36

82

ОУДп.13

Право

/ДЗ

201

67

134

118

16

68

66

ОУД.14

Родной язык. Родная литература

ДЗ/-

144

48

96

86

10

98

36

340

88

248

0

0

ОГСЭ.00

выполнение индивидуального
проекта
Общий гуманитарный и
социально-экономический
цикл

III курс

39

4/5/-

510

170

0

0

ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ЕН.00
ЕН.01
ЕН.02

Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Математический и общий
естественнонаучный цикл
Информатика
Основы статистики

П.00

Профессиональный цикл

ОП.00
ОП.01

Общепрофессиональные
дисциплины
Теория государства и права

ОП.02

Конституционное право России

ОП.03

Правоохранительные и судебные
органы
Гранжданское право

ОП.04
ОП.05

ДЗ

61

11

50

44

6

50

0

ДЗ

61

11

50

42

8

50

-,ДЗ,-,ДЗ,,ДЗ

148

28

120

0

120

34

40

28

18

З,З,З,З,З,ДЗ

240

120

120

2

118

34

40

28

18

-11/-

190

63

127

61

66

85

42

0

0

ДЗ

127

42

85

39

46

85

0

З

63

21

42

22

20

-/15/12

2594

865

0

1729

1027

662

40

0

0

411

582

448

324

-/6/4

1428

476

0

952

614

318

20

0

0

306

330

230

90

ДЗ

128

43

85

67

18

85

ДЗ

127

42

85

71

14

85

ДЗ

102

34

68

54

14

68

,Э

240

80

160

92

48

,Э

126

42

84

44

40

,Э

249

83

166

100

66

0

0

0

0

42

20

66

ОП.06

Гражданский процесс
Уголовное право

ОП.07

Уголовный процесс

ДЗ,Э

126

42

84

44

40

ОП.08

Безопасность жизнедеятельнсти

З

102

34

68

46

22

ОП.09

Трудовое право

Э

147

49

98

68

30

ОП.10

Управление персоналом

ДЗ

81

27

54

28

26

ПМ.00
ПМ.01

Профессиональные модули
Организационно - техническое
обеспечение работы судов

-/9/8

1166

389

0

777

413

344

20

0

0

105

Э(к)

425

142

0

283

163

120

0

0

0

105

МДК.01.01

Судебное делопроизводство

ДЗ

158

53

105

55

50

94
84
166
84
68

105

62

36
54

252

218

234

178

0

0

МДК.01.03.

Обеспечение рассмотрения
судьей уголовных, гражданских
дел и дел об административных
правонарушниях
Организация и осущствление
кодификации законодательства в
суде

МДК.01.04.

Особенности организационно технического обеспчения
деятельности судей

УП.01

Учебная практика

ДЗ

36

36

ПП.01.

Производственная практика

ДЗ

72

72

ПМ.02
МДК.02.01.

Архивное дело в суде
Архивне дело в суде

Э(к)

141

47

ДЗ

63

МДК.02.02

Организация работы архивов в
суде
Производственная практика

ДЗ

78

ДЗ

72

Э(к)

171

57

МДК.01.02

ПП.02.
ПМ.03

Информатизация деятельности
суда

ДЗ

80

27

53

31

22

53

Э(к)

79

26

53

33

20

53

Э(к)

108

36

72

44

28

72

0

94

56

38

21

42

24

18

26

52

32

20

0

0

0

0

42
42

52

72
0

52

72

114

60

54

114

МДК.03.01

Информационные технологии в
дятльности суда

ДЗ

78

26

52

32

20

52

МДК.03.02

Информационные системы
судопроизводства

ДЗ

93

31

62

28

34

62

ПП.03

Производственная практика

ДЗ

72

ПМ.04

Судебная статистика

Э(к)

145

48

МДК.04.01

Судебная статистика

ДЗ

78

МДК 04.02

Организация службы судебной
статистики в судах

ДЗ

67

3

72

Производственная практика
ПП.04

ПМ.05.

Обеспечение исполнения решений
суда

Э(к)

284

МДК.05.01.

Исполнительное производство

Э(к)

135

72
0

72

97

45

52

26

52

28

24

22

45

17

28

20

0

0

0

0

52

45

52
45

72

72

95

189

89

80

20

45

90

30

40

20

189
90

МДК.05.02

Правовые основы организации
деятельности судбных приставов

ПП.05.

Производственная практика
Всего

Э(к)

149

ДЗ

72

5/32/15

5400

50

99

59

40

99

72
1800

39

3600

72

1902

1654

40

612

792

612

720

504

360

ПДП

Преддипломная практика

4 нед

ГИА

Государственная итоговая
аттестация

6 нед

ГИА.01

Подготовка выпускной
квалификационной работы

4 нед

ГИА.02

Защита выпускной
квалификационной работы

2 нед

Консультации на учебную группу по 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный
год

дисциплин и МДК

Выполнение дипломного проекта с 18.05 по 14.06 (всего 4 нед.)
Защита дипломного проекта с 15.06 по 28.06 (всего 2 нед.)

Всего

Выпускная квалификационная работа в форме дипломного проекта

792

612

учебной практики

Государственная итоговая аттестация

Программа базовой подготовки

612

производственной
(по профилю
специальности)
практики
преддипломной
практики
экзаменов (в т. ч.
экзаменов
квалификационных)
дифф. зачетов
зачетов

720

504

324

72

144

36
72

144
0

3

0

4

4

6

5

6

3

4

6

0

0

1

2

1

0

29 июл.
Август
–
504авг.
276авг.
Всего
– 01 4
часов
сент.

27 май
Июнь
–
02июн.
24 июн.
Июль
–30
июня

29 апр
– Май
65мая

–31
Апрель
марта

2 5
Март
февр
03 марта
265мар.

28 янв.Февраль
43февр.

24 дек.
Январь
– 30
янв.

1
2
3
4
5
6
7
8
91
10
11
21
13
14
15
16
17
18
29
20
1
22
23
22
4
25
26
27
28
39
30
31
32
33
34
35
36
37
38
49
40
41
42
43
44
45
46
47
48
59
50
51
2

3
36
37
38
49
40
41
42
43
44
45
46
74
48
59
50
51
02
01
02
03
04
05
06
07
08
19
10
11
12
13
14
15
16
17
18
29
20
21
22
23
24
25
26
7
22
39
83
0
31
32
33
34
5

Индекс

Наименов
ание
циклов,
Виды
разделов,
учебной
дисципли
01 сент.
нагрузки
н,
Сентябрь
професси
ональных
254сент
модулей,
Октябр
. - 30
МДК,
ь
сент
практик
29 окт.
Ноябрь
–4
нояб.
26 дек..
Деекабрь
–4 дек.

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки специалиста среднего звена 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

I Курс

обяз
Русск
. уч.
ОУ
ий
Д.
язык
01
сам.
р. с.
Обя
з.
оО
Лите
Уч.
УД
ратур
.01
Сам
а
.02
.
р.с..
Инос обяз
ОУ
транн . уч.
Д.
ый
02
язык
4

2 22222 22 2 2 4 4 4 2 22

0 0 2 22 2 22 2 2 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

78

1 11111 11 1 1 2 2 2 1 11

0 0 1 11 1 11 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0

39

4 44444 44 4 4 4 2 2

1 0 0 4 44 4 44 4 4 4 44 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4

117

2 22222 22 2 2 2 1 1

0 0 2 22 2 22 2 2 2 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2

58

2 22222 22 2 2 2 2 2 6 66 7 0 0 2 22 2 22 2 2 2 22 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

117

1 11111 11 1 1 1 1 1 3 33 4 0 0 1 11 1 11 1 1 1 11 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

58

По циклам, разделам, дисциплинам, профессиональным модулям, МДК и практикам и ОПОП в целом

сам.
р. с.
Матем
атика:
алгебр
аи
ОУ начала
Дп матем
.03 атичес
кого
анализ
а;
геомет
рия

обяз
. уч.

6 66666 66 6 6 6 6 6 6 66 6 0 0 6 66 6 66 6 6 6 66 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0 0 0 0 0 0 0 0

234

сам.
р. с.

3 33333 33 3 3 3 3 3 3 33 3 0 0 3 33 3 33 3 3 3 33 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

0 0 0 0 0 0 0 0 0

117

2 22222 22 4 4 4 4 4 4 44 3 0 0 2 22 2 22 2 2 2 22 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

117

1 11111 11 2 2 2 2 2 2 22 1 0 0 1 11 1 11 1 1 1 11 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

58

3 0 0 2 22 2 22 2 2 2 22 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

117

0 0 1 11 1 11 1 1 1 11 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

59

0 0 0 0 0 0 0 0 0

70

обяз
ОУ
Исто . уч.
Д.
рия
04
сам.
р. с.
Физи
обяз
ОУ
ческа
. уч.
Д.
я
05
культ
сам.
ура
р. с.
ОУ ОБЖ
Д.
обяз

4 44444 44 2 2 2 2 2

2 22222 22 1 1 1 1 1

2
22

1 11 2

4 44444 44 4 4 4 4 4 4 44 6 0 0

06

ОУ
Дп
.07

ОУ
Д.
10

. уч.
сам.
р. с.
обяз
Инфо . уч.
рмат
ика сам.
р. с.
Астр обяз
оном . уч
ия
Сам
.
Р.с.

обяз
ОУ Экон . уч.
Дп омик
.12 а
сам.
р. с.
обяз
ОУ
Прав . уч.
Дп
о
.13
сам.
р. с.
ОУ Естес обяз

2 22222 22 2 2 2 2 2 2 22 3 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0

35

0 0 6 66 6 66 6 6 6 66 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0 0 0 0 0 0 0 0

132

0 0 3 33 3 33 3 3 3 33 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

0 0 0 0 0 0 0 0 0

66

4 44444 44 4 4 4 4 4 4 44 4 0 0 4 44 4 44 4 4 4 44 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

156

2 22222 22 2 2 2 2 2 2 22 2 0 0 2 22 2 22 2 2 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 2

78

4 44444 44 4 4 4 4 4 4 46 4 0 0 4 44 4 44 4 4 4 44 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

134

2 22222 22 2 2 2 2 2 2 23 2 0 0 2 22 2 22 2 2 2 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0

67

4 44444 44 4 4 4 4 4 4 42 2 0 0 4 44 4 44 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

132

4 44 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4

2 22 1 1 1 1 1 1 1 1

1 2

Д. твозн . уч.
14 ание
сам.
р. с.
Всего час.в
неделю
обязательной
учебной
нагрузки
Всего час.в
неделю
самостоятельн
ой работы
студентов
Всего часов в
неделю

2 22222 22 2 2 2 2 2 2 21 1 0 0 2 22 2 22 2 2

0 0 0 0 0 0 0 0 0

66

3 33333 33 3 3 3 3 3 3 33 3
3 33 3 33 3 3 3 33 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
0 0
6 66666 66 6 6 6 6 6 6 66 6
6 66 6 66 6 6 6 66 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

0 0 0 0 0 0 0 0 0

1404

1 11111 11 1 1 1 1 1 1 11 1
1 11 1 11 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0
8 88888 88 8 8 8 8 8 8 88 8
8 88 8 88 8 8 8 88 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

0 0 0 0 0 0 0 0 0

702

5 55555 55 5 5 5 5 5 5 55 5
5 55 5 55 5 5 5 55 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
0
4 44444 44 4 4 4 4 4 4 44 4 0 4 44 4 44 4 4 4 44 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

0 0 0 0 0 0 0 0 0

2210
6

5

По циклам, разделам, дисциплинам, профессиональным модулям, МДК и практикам и ОПОП в целом

276авг.
Всего
–1 5
часов
сент.

29 июл.
–Август
54авг.

27 май
Июнь
–
32июн.
24 июн.
Июль
–30
июня

29 апр.
–Май
5мая

298янв.
Февраль
4февр.
25
Март
февраля
- 03
мар.
25марта
Апрель
– 31
марта

Индекс

Наименов
I Курс
ание
циклов,
Виды
разделов,
учебной
дисципли
01 сент.
нагрузки
н,
Сентябрь
професси
ональных
25 сент.
модулей,
Октябр
- 01
МДК,
ь
окт.
практик
30 окт.
Ноябрь
–5
нояб.
26
Декабрь
ноября
– 02
254дек.
дек.
Январь
– 30
декабря

5.2.2. По программе подготовки специалистов среднего звена

3
36
37
38
49
40
41
42
43
44
45
46
74
48
59
50
51
02
01
02
03
04
05
06
07
08
19
10
11
12
13
14
15
16
17
18
29
20
21
22
23
24
25
26
7
22
39
83
0
31
32
33
34
5
1
2
3
4
5
6
7
8
91
10
11
21
13
14
15
16
17
18
29
20
1
22
23
22
4
25
26
27
28
39
30
31
32
33
34
35
36
37
38
49
40
41
42
43
44
45
46
47
48
59
50
51
2
Обще
гум.с
обяз
ОГ оциал
.уч
СЭ ьноэкон.
цикл
обяз
.уч
ОГ
Исто
СЭ
рия
.01
сам.
р. с.
Осно обяз
ОГ вы
.уч
СЭ Фило
сам.
.02 софи
р.с.
и
обяз
. уч.
ОГ
Инос
СЭ
тр.яз
.03
ык
.
сам.
р. с.
ОГ Физи обяз
СЭ ческа . уч.
.04 я

3 33333 33 3 3 3 3 3 4 42 2 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

4 44444 42 2 2 2 2 2 2 22 2 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

48

1 11111 11 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

10

0 0 2 22 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 4 2 2 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

48

0 0 1 11 1 11 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

10

2 22222 22 2 2 2 2 2 2 22 2 0 0 2 22 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

76

0 0

1 1 1 1 11 1 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2 22222 22 2 2 2 2 2 2 22 2 0 0 2 22 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

116

7

76

культ
ура сам.
2 22222 22 2 2 2 2 2 3 31 1 0 0 2 22 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
р. с.
Мате
мобщ обяз 2 6 6 6 6 6 6 6 6 6 4 4 4 4 4 4 4 1 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
. уч.
.и
ЕН
еств..
сам.
науч.
2 22222 22 2 3 3 3 3 3 32 2 0 0 1 11 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
р.с
цикл
.

обяз 2 6 6 6 6
Инфо
. уч.
ЕН
рмат
.01
ика
сам. 2 2 2 2 2
р. с.
Осно обяз
.уч
ЕН вы
02 стати ом.р
стики .с.
Общ
1 111
епро обяз
6 666
фесс . уч.
иона
О
льны
П
е
сам.
9 999
дисц
р. с.
ипли
ны

76

127

63

66 66 6 6 4 4 4 4 44 1 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

85

22 22 2 3 3 3 3 3 32 2 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

42

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
11 11 1 1 2 2 2 2 22 1
1 11 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
66 68 8 8 0 0 0 0 00 8
6 66 6 66 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 4 6 6 2

495

1 1
9 8 0 0 7 78 7 88 7 7 7 7 8 9 9 9 9 9 9 9 8 5 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0

318

99 99 9 8 9 9 9

Теор
ия
О
госуд
П.
арств
01
аи
права

обяз
. уч.

4 44444 44 6 6 6 6 6 6 66 3 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

85

сам.
р. с.

3 33333 32 2 2 2 2 2 2 32 3 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

43

4 44444 46 4 6 6 6 6 6 66 4 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

85

2 22222 23 3 2 3 3 2 4 32 3 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

43

4 44444 44 4 4 4 4 4 4 44 4 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

68

2 22222 22 2 2 2 2 2 2 23 1 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

34

Конс
обяз
О титуц
. уч.
П. ионн
02 ое
сам.
право
р. с.
Прав
оохр. обяз
О
. уч.
И
П.
судеб
03.
н.орг сам.
аны р. с.
Граж обяз
О
данск . уч.
П.
ое
04
право сам.
р. с.
О
П
06

Угол
обяз
овное
. уч.
право

4 44444 44 4 4 4 4 4 4 44 4 0 0 4 44 4 44 4 4 4 4 4 6 6 6 6 6 4 4 4 4 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

128

2 22222 22 2 2 2 2 3 2 22 1 0 0 2 22 1 22 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 4 4 3 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

81

1 1
4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0

168

0 0 8 88 8 88 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

0 0 3 34 4 44 4 3 3 3 4 5 5 4 6 6 4 4 4 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

84

сам.
р. с.
Безоп обяз
аснос . уч.
О ть
П жизн
08 едеят сам.
ельно р. с.
сти
Орга обяз
низац . уч.
ионн
ое
техни
ческо
П
техни
Мческо
01
сам.
е
р. с.
обесп
ечени
е
работ
ы
судов
М Суде обяз
ДК бное . уч.
01. делоп

0 0 4 44 4 44 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 4 2 2 2 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

68

0 0 2 22 2 22 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

34

6 66666 66 6 6 6 6 6 6 66 9 0 0

1 11 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
8
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00
0 00 0 00 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2
210

4 44444 44 4 4 3 3 3 1 11 1 0 0 6 66 6 65 6 6 6 5 6 4 4 4 4 4 4 4 2 6 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

6 66666 66 6 6 6 6 6 6 66 9 0 0

85

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 105

роизв
одств
о
Обес
печен
ие
рассм
отрен
ия
судье
й
уголо
вных,
М граж
ДК данск
.01 их
.02 дел и
дел
об
адми
нистр
ативн
ых
право
нару
шени
ях
М Орга

01

сам.
р. с.
оояз
. уч.

4 44444 44 4 4 3 3 3 1 11 1 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

53

0 0 4 44 4 44 4 4 4 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

63

са
м.р
. с.

0 0 2 22 2 21 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

32

обяз

0 0 2 22 2 22 2 2 2 4 2 4 4 4 4 2 4 4 4 4 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

63

ДК низац
.01 ия и
.03 осущ
ествл
ение
коди
фика
ции
закон
одатл
ьства
в
суде
Особ
еннос
ти
орган
изаци
онноМ техни
ДК ческо
01. го
04 обесп
ечени
я
деяте
льнос
тисуд

. уч.

сам.
р. с.

0 0 2 22 2 22 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

обяз
. уч.

0 0 4 44 4 44 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

сам.
р. с.

0 0 2 22 2 12 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 4 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

31

84

42

ей
Учеб
УП ная
.01 практ
ика

3 3 3
6 6 6

обяз
Архи
. уч.
П вное
М дело
сам.
02. в
р. с.
суде
обяз
Архи
. уч.
М
вное
ДК
дело
02.
сам.
в
01
р. с.
суде
Всего час.в
неделю
обязательной
учебной
нагрузки
Всего час.в
неделю
самостоятельн
ой работы
студентов
Всего часов в

0 0 2 22 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

42

0 0 1 1- 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

21

0 0 2 22 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

42

0 0 1 1- 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00

21

3 33333 33 3 3 3 3 3 3 33
6 66666 66 6 6 6 6 6 6 66

0 0

3 33 3 33 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1368
6 66 6 66 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

1 11111 11 1 1 1 1 1 1 11
8 88888 88 8 8 8 8 8 8 79

0 0

1 11 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 555
8 88 8 88 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 3

5 55555 55 5 5 5 5 5 5 55

0 0 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2036

неделю

4 44444 44 4 4 4 4 4 4 44

4 44 4 44 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 9

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций квалифицированных специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия
для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.

32

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Теории государства и права.
Конституционного права.
Административного права.
Гражданского и семейного права.
Гражданского процесса.
Информатики и информационных
технологий профессиональной деятельности.
Профессиональных юридических дисциплин.
Класс деловых игр.
Трудовое право.
Экологическое прав.
Спортивный комплекс
Спортивный зал.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
Образовательная организация, реализующая программу по специальности «Право и
судебное администрирование»,должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в
разрезе выбранных траекторий.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического
обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Учебная лаборатория «Информационных технологий в профессиональной
деятельности»
Оснащается:
компьютерами по количеству обучающихся и 1 компьютер преподавателя,
33

оснащенными оборудованием для выхода в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет;
программным обеспечением: операционной системой Windows;
справочными правовыми Гарант, Консультант+);
рабочими местами по количеству обучающихся;
рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;
доской для мела;
многофункциональным устройством;
комплектом учебно-методической документации, включающим учебно-методические
указания для студентов по проведению практических и лабораторных работ.
6.1.2.3. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в лаборатории профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, обеспечивающего выполнение всех видов
работ, определенных содержанием программ профессионального модуля.
Производственная практика реализуется в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся:


Дербентский городской суд РД



ОСП по г.Дербент, Даг.Огни и Дербентскому району

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
6.2.1. ОП СПО ППССЗ специальности 40.02.03 «Право и судебное
администрирование»обеспечена комплектом рабочих программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей в полном объеме, разработанных в соответствии с требованиями
ФГОС СПО по специальности.
ППССЗ
обеспечена
разработанными
преподавателями
дисциплин
и
профессиональных модулей учебно-методическими комплексами, включающими рабочие
программы учебной дисциплины или профессионального модуля, методические
рекомендации по выполнению практических работ, методические рекомендации по
выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, фонд оценочных средств.
ППССЗ обеспечена учебно-методическими комплексами по организации всех видов
практик: учебная практика, производственная практика (по профилю специальности и
преддипломная.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет.Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за
последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2
экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронным версиям учебно34

методических материалов и учебной литературе в электронной информационнообразовательной среде организации (ЭИОС), электронно-библиотечной «Индивидуальная
Книжная Полка Преподавателя» и на сайте издательства «Юрайт» (электронные учебники).
Электронно-библиотечная система, сайт издательства «Юрайт» и ЭИОС обеспечивают
возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-коммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и
вне ее. Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ к учебным
планам, рабочим программам дисциплин (моделей) практик, к изданиям электроннобиблиотечных систем, расписанию учебных занятий
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными для
обучения указанных обучающихся
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания определяются образовательной организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и
т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты
и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности, которых
соответствует области профессиональной деятельности Право и организация социального
обеспечения иимеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного

35

профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной
деятельности
Правоохранительная деятельность, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности, которых
соответствует области профессиональной деятельности Правоохранительная деятельность, в
общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу,
должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования
программы

к

финансовым

условиям

реализации

образовательной

6.5.1. расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27
ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических
работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование фондов
государственной итоговой аттестации

оценочных

средств

для

проведения

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по
направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИА проходит в форме защиты ВКР и (или) государственного экзамена. Формой
государственной итоговой аттестации по специальности «Право и судебное
администрирование» является выпускная квалификационная работа (дипломная работа,
дипломный проект).
36

В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
Для государственной итоговой аттестации по программе образовательной
организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды
оценочных средств.
Фонды оценочных средств для проведения ГИА приведены в приложении 4.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
ФИО
Джалилова Анна Леонидовна
МатиеваЗухраСефербековна
Ибрагимова ЗарифаАлисуфбетовна
Магомедова Гульнара Али-экперовна
Аскендерова Джамиля Букаровна

Организация, должность
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
учебной работе
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
научной и методической работе
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
воспитательной работе
ГБПОУ РД «КЭиП», зав. отделением
«Юриспруденция»
ГБПОУ РД «КЭиП», председатель цикловой
(предметной) комиссии юридических дисциплин

37

Приложение

38


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».