40.02.01 Право и организация социального обеспечения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Профессия/специальность 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения»
(код и наименование в соответствии с ФГОС)

Квалификация (и) выпускника
Юрист

2023 год

СОГЛАСОВАНО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ:
ГКУ РД УСЗН г.Дербента
наименование предприятия

_________________________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ РД «КЭиП»
_________
Н.А.Гайдаров
подпись

(инициалы, фамилия)

должность

________________Э.Я.Рамазанова
подпись (инициалы, фамилия)

ГКУ РД УСЗН в Дербентском районе
наименование предприятия

_________________________________
должность

_________________________Т.Ф.Алиев_
подпись (инициалы, фамилия)

«_______» _______________ 2023 г.

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Программы профессиональных модулей
Приложение 2. Программы учебных дисциплин
Приложение 3. Рабочая программа воспитания
Приложение 4. Фонды оценочных средств для государственной итоговой
аттестации

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая
основная образовательная программа среднего
профессионального образования (далее – ПООП СПО) по специальности 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»,
утвержденного Приказом от Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N
508(далее – ФГОС СПО).
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения», планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС
СПО с учетом получаемой по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения» и настоящей ПООП ГБПОУ РД «Колледж экономики и права».
1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об
утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ»;
 Приказом от Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014
г. N 508«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения»;
 Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России №
390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся»;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации
образовательной деятельности);
 Устав Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Дагестан «Колледж экономики и
права».

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПООП – основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК– общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
Цикл ОГСЭ – Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН – Математический и общий естественнонаучный цикл
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация «Юрист», присваиваемая выпускникам образовательной
программыпо специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная, заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по «Юрист», присваиваемая выпускникам образовательной программы по
специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» 3294академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации«Юрист», присваиваемая выпускникам
образовательной программы по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения» - 1 год 10 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 5400 академических часов, со сроком обучения 2 года
10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускниковпо специальности
40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям:

Наименование основных
видов деятельности
Обеспечение реализации
прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения
и социальной защиты

Организация и
управление работой
структурного
подразделения

Наименование
профессиональных
модулей
ПМ 01 Обеспечение
реализации прав граждан в
сфере пенсионного
обеспечения и социальной
защиты
МДК 01.01 Право
социального обеспечения
МДК 01.02 Психологтя
социально-правовой
деятельности
ПМ 02 Организация и
управление работой
структурного
подразделения
МДК 02.01 Организация
работы органов
учреждений социальной
защиты населения, органов
ПФР

Квалификации

Юрист
ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12
ПК 1.1 - 1.6
Осваивается

Юрист
ОК 1 - 4, 6 - 9, 11, 12
ПК 2.1 - 2.4
Осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Код
компетенции

4.1. Общие компетенции

1

Формулировка
компетенции1

Знания, умения 2

Компетенции формулируются как во ФГОС (особое внимание к ОК 06, ОК 11).
Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в
зависимости от профессии (специальности).
2

ОК 01

Понимать сущность
и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.

ОК 02

Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.

ОК 03

Принимать решения
в стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
ее составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы структурирования информации;
формат
оформления
результатов
поиска
информации
Умения: принимать решение в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность, оценивать риски.

ОК 04

ОК 05

них ответственность. Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования
Осуществлять поиск Умения:
анализировать
действующее
и использование
законодательство
в
области
пенсионного
информации,
обеспечения, назначения пособий, компенсаций,
необходимой для
предоставления услуг и мер социальной поддержки
эффективного
отдельным категориям граждан, нуждающимся в
выполнения
социальной
защите,
с
использованием
профессиональных
информационных справочно-правовых систем;
задач,
профессионального
Знания: содержание нормативных правовых
и личностного
актов
федерального,
регионального
и
развития.
муниципального уровней, регулирующих вопросы
установления пенсий, пособий и других
социальных выплат, предоставления услуг;
Использовать
Умения:пользоваться
компьютерными
информационнопрограммами назначения и выплаты пенсий,
коммуникационные
пособий и других социальных выплат;
технологии в
консультировать граждан и представителей
профессиональной
юридических лиц по вопросам пенсионного
деятельности.
обеспечения и социальной защиты, используя
информационные справочно-правовые системы;
запрашивать
информацию
о
содержании
индивидуальных лицевых счетов застрахованных
лиц и анализировать полученные сведения о стаже
работы, заработной плате и страховых взносах;
составлять проекты решений об отказе в
назначении пенсий, пособий, компенсаций,
материнского (семейного) капитала, ежемесячной
денежной выплаты, в предоставлении услуг и
других
социальных
выплат,
используя
информационные справочно-правовые системы;
Знания:
компьютерные
программы
по
назначению пенсий, пособий, рассмотрению
устных и письменных обращений граждан;
способы
информирования
граждан
и
должностных лиц об изменениях в области
пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ОК 06

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.

ОК 07

Брать на себя
ответственность за
работу членов
команды
(подчиненных),
результат
выполнения заданий.

ОК 08

Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.

Умения:взаимодействовать в процессе работы с
органами исполнительной власти, организациями,
учреждениями, общественными организациями;
правильно организовать психологический контакт
с клиентами (потребителями услуг);
давать
психологическую
характеристику
личности, применять приемы делового общения и
правила культуры поведения;
следовать этическим правилам, нормам и
принципам в профессиональной деятельности;
Знания: основные правила профессиональной
этики и приемы делового общения в коллективе;
основные понятия общей психологии, сущность
психических процессов;
основы психологии личности;
современные представления о личности, ее
структуре и возрастных изменениях;
особенности психологии инвалидов и лиц
пожилого возраста.
Умения:
участвовать
в
организационноуправленческой
работе
структурных
подразделений органов и учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда
Российской Федерации;
Знания:
правильно
организовать
психологический
контакт
с
клиентами
(потребителями услуг);
давать
психологическую
характеристику
личности, применять приемы делового общения и
правила культуры поведения;
следовать этическим правилам, нормам и
принципам в профессиональной деятельности
Умения:
использовать
периодические
и
специальные издания, справочную литературу в
профессиональной деятельности;
информировать граждан и должностных лиц об
изменениях в области пенсионного обеспечения и
социальной защиты населения;
оказывать консультационную помощь гражданам
по вопросам медико-социальной экспертизы;
объяснять сущность психических процессов и их
изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

ОК 09

Ориентироваться в
условиях
постоянного
изменения правовой
базы.

ОК 10

Соблюдать основы
здорового образа
жизни, требования
охраны труда.

ОК 11

Соблюдать деловой
этикет, культуру и
психологические
основы общения,
нормы и правила
поведения.

ОК12

Проявлять
нетерпимость
коррупционному
поведению.

Знания: содержание нормативных правовых
актов
федерального,
регионального
и
муниципального уровней, регулирующих вопросы
установления пенсий, пособий и других
социальных выплат, предоставления услуг;
Умения: анализа действующего законодательства
в области пенсионного обеспечения и социальной
защиты;
поддержания в актуальном состоянии базы
данных получателей пенсий, пособий,
компенсаций, услуг, льгот и других социальных
выплат с применением компьютерных
технологий;
Знания: содержание нормативных правовых
актов
федерального,
регионального
и
муниципального уровней, регулирующих вопросы
установления пенсий, пособий и других
социальных выплат, предоставления услуг;
Умения:уметьорганизовывать свою жизнь в
соответствии
с
социально-значимыми
представлениями о здором образе жизни,
поддерживать должный уровень физической
подготовленности, необходимый для социальной
и профессиональной деятельности.
Знания:знать принципы здорового образа жизни;
соблюдать режим рабочего дня; знать
правила техники безопасности на рабочем месте и
при работе с ПК и иными техническими
средствами, соблюдать личную гигиену.
Умения: применять приемы делового общения и
правила культуры поведения в профессиональной
деятельности;
следовать этическим правилам, нормам и
принципам в профессиональной деятельности

Знания:знать нормы морали; профессиональной
этики и служебного этикеты;
Кодекс профессиональной этики специалиста
органов и учреждений социальной защиты
населения,
органов
Пенсионного
фонда
Российской Федерации.
Умение: применять на практике нормы
к антикоррупционной деятельности.
Знание: правовую основу и способы борьбы с
коррупцией.

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Обеспечение
реализации прав
граждан в сфере
пенсионного
обеспечения и
социальной защиты

3

Код и наименование
компетенции
ПК
1.1.
Осуществлять
профессиональное толкование
нормативных правовых актов
для реализации прав граждан в
сфере
пенсионного
обеспечения и социальной
защиты.

Показатели освоения
компетенции3
Практический опыт:
анализа действующего
законодательства в области
пенсионного обеспечения и
социальной защиты;
Умения:анализировать
действующее
законодательство в области
пенсионного обеспечения,
назначения пособий,
компенсаций,
предоставления услуг и мер
социальной поддержки
отдельным категориям
граждан, нуждающимся в
социальной защите, с
использованием
информационных
справочно-правовых
систем;
Знания:содержание
нормативных правовых
актов федерального,
регионального и
муниципального уровней,
регулирующих вопросы
установления пенсий,
пособий и других
социальных выплат,
предоставления услуг;
ПК 1.2. Осуществлять прием Практический опыт:
граждан
по
вопросам приема граждан по
пенсионного обеспечения и вопросам пенсионного
социальной защиты.
обеспечения и социальной
защиты;
определения права, размера
и сроков назначения
трудовых пенсий, пенсий по
государственному
пенсионному обеспечению,
пособий, компенсаций,
ежемесячных денежных
выплат и материнского

Практический опыт, умения и знания по каждой из компетенций выбираются из соответствующего
раздела ФГОС с учетом дополнений и уточнений предлагаемых разработчиком ПООП с учетом
требований ПС и выбранной специфики программы.

ПК 1.3. Рассматривать пакет
документов для назначения
пенсий, пособий, компенсаций,
других выплат, а также мер
социальной
поддержки
отдельным
категориям
граждан, нуждающимся в
социальной защите.

(семейного) капитала;
Умения:правильно
организовать
психологический контакт с
клиентами (потребителями
услуг);
давать психологическую
характеристику личности,
применять приемы делового
общения и правила
культуры поведения;
следовать этическим
правилам, нормам и
принципам в
профессиональной
деятельности.
Знание: понятия и виды
трудовых пенсий, пенсий по
государственному
пенсионному обеспечению,
пособий, ежемесячных
денежных выплат (далее ЕДВ), дополнительного
материального обеспечения,
других социальных выплат,
условия их назначения,
размеры и сроки;
правовое регулирование в
области медико-социальной
экспертизы;
Практический опыт:
пользования
компьютерными
программами назначения
пенсий и пособий,
социальных выплат, учета и
рассмотрения пенсионных
обращений граждан;
Умение:принимать
документы, необходимые
для установления пенсий,
пособий, компенсаций,
ежемесячных денежных
выплат, материнского
(семейного) капитала и
других социальных выплат,
необходимых для
установления пенсий,
пособий и других
социальных выплат;
определять перечень
документов, необходимых

ПК
1.4.
Осуществлять
установление
(назначение,
перерасчет,
перевод),
индексацию и корректировку
пенсий, назначение пособий,
компенсаций
и
других
социальных выплат, используя
информационно-

для установления пенсий,
пособий, компенсаций,
ежемесячных денежных
выплат, материнского
(семейного) капитала и
других социальных выплат;
разъяснять порядок
получения недостающих
документов и сроки их
предоставления;
определять право, размер и
сроки назначения трудовых
пенсий, пенсий по
государственному
пенсионному обеспечению,
пособий, компенсаций,
ежемесячных денежных
выплат и материнского
(семейного) капитала с
использованием
информационных
справочно-правовых
систем;
Знание: юридическое
значение экспертных
заключений медикосоциальной экспертизы;
структуру трудовых пенсий;
понятие и виды социального
обслуживания и помощи
нуждающимся гражданам;
государственные стандарты
социального обслуживания;
порядок предоставления
социальных услуг и других
социальных выплат;
порядок формирования
пенсионных и личных дел
получателей пенсий,
пособий, ежемесячных
денежных выплат,
материнского (семейного)
капитала и других
социальных выплат;
Практический опыт:
определения права на
перерасчет, перевод с
одного вида пенсий на
другой, индексацию и
корректировку трудовых
пенсий, пенсий по
государственному

компьютерные технологии.

пенсионному обеспечению,
на индексацию пособий,
компенсаций, ежемесячных
денежных выплат и
материнского (семейного)
капитала и других
социальных выплат;
определения права на
предоставление услуг и мер
социальной поддержки
отдельным категориям
граждан;
Умение:разъяснять порядок
получения недостающих
документов и сроки их
предоставления;
определять право, размер и
сроки назначения трудовых
пенсий, пенсий по
государственному
пенсионному обеспечению,
пособий, компенсаций,
ежемесячных денежных
выплат и материнского
(семейного) капитала с
использованием
информационных
справочно-правовых
систем;
Знание:компьютерные
программы по назначению
пенсий, пособий,
рассмотрению устных и
письменных обращений
граждан;
способы информирования
граждан и должностных лиц
об изменениях в области
пенсионного обеспечения и
социальной защиты;
ПК
1.5.
Осуществлять Практический опыт:
формирование и хранение дел формирования пенсионных
получателей пенсий, пособий и и личных дел получателей
других социальных выплат.
пенсий и пособий, других
социальных выплат и их
хранения;
Умение:формировать
пенсионные дела;
дела получателей пособий,
ежемесячных денежных
выплат, материнского
(семейного) капитала и

ПК 1.6. Консультировать
граждан и представителей
юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и
социальной защиты.

других социальных выплат;
составлять проекты ответов
на письменные обращения
граждан с использованием
информационных
справочно-правовых систем,
вести учет обращений;
пользоваться
компьютерными
программами назначения и
выплаты пенсий, пособий и
других социальных выплат;
Знание:порядок
формирования пенсионных
и личных дел получателей
пенсий, пособий,
ежемесячных денежных
выплат, материнского
(семейного) капитала и
других социальных выплат;
Практический опыт:
информирования граждан и
должностных лиц об
изменениях в области
пенсионного обеспечения и
социальной защиты
населения;
общения с лицами пожилого
возраста и инвалидами;
публичного выступления и
речевой аргументации
позиции;
Умение:консультировать
граждан и представителей
юридических лиц по
вопросам пенсионного
обеспечения и социальной
защиты, используя
информационные
справочно-правовые
системы;
Знание:содержание
нормативных правовых
актов федерального,
регионального и
муниципального уровней,
регулирующих вопросы
установления пенсий,
пособий и других
социальных выплат,
предоставления услуг;

Организация и
управление работой
структурного
подразделения

ПК 2.1. Поддерживать базы
данных получателей пенсий,
пособий, компенсаций и других
социальных выплат, а также
услуг и льгот в актуальном
состоянии.

ПК
2.2.
Выявлять
лиц,
нуждающихся в социальной
защите, и осуществлять их
учет,
используя
информационнокомпьютерные технологии.

Практический опыт:
поддержания в актуальном
состоянии базы данных
получателей пенсий,
пособий, компенсаций,
услуг, льгот и других
социальных выплат с
применением
компьютерных технологий;
Умения: поддерживать в
актуальном состоянии базы
данных получателей пенсий,
пособий, компенсаций,
услуг и других социальных
выплат с применением
компьютерных технологий;
Знания:нормативные
правовые акты
федерального,
регионального,
муниципального уровней,
локальные нормативные
акты организаций,
регулирующие организацию
работы органов
Пенсионного фонда
Российской Федерации и
социальной защиты
населения;
систему государственных
органов и учреждений
социальной защиты
населения, органов
Пенсионного фонда
Российской Федерации;
Практический опыт:
выявления и осуществления
учета лиц, нуждающихся в
социальной защите;
организации и
координирования
социальной работы с
отдельными лицами,
семьями и категориями
граждан, нуждающимися в
социальной поддержке и
защите, с применением
компьютерных и
телекоммуникационных
технологий;
Умения: выявлять и
осуществлять учет лиц,

ПК 2.3. Организовывать и
координировать социальную
работу с отдельными лицами,
категориями
граждан
и
семьями, нуждающимися в
социальной
поддержке
и
защите.

нуждающихся в социальной
защите;
участвовать в
организационноуправленческой работе
структурных подразделений
органов и учреждений
социальной защиты
населения, органов
Пенсионного фонда
Российской Федерации;
Знания: процедуру
направления сложных или
спорных дел по пенсионным
вопросам и вопросам
оказания социальной
помощи вышестоящим в
порядке подчиненности
лицам;
порядок ведения базы
данных получателей пенсий,
пособий, компенсаций и
других социальных выплат,
оказания услуг;
документооборот в системе
органов и учреждений
социальной защиты
населения, органов
Пенсионного фонда
Российской Федерации;
Практический опыт:
консультирования граждан
и представителей
юридических лиц по
вопросам пенсионного
обеспечения и социальной
защиты населения с
применением
компьютерных и
телекоммуникационных
технологий;
участия в организационноуправленческой работе
структурных подразделений
органов и учреждений
социальной защиты
населения, органов
Пенсионного фонда
Российской Федерации;
Умения: взаимодействовать
в процессе работы с
органами исполнительной

власти, организациями,
учреждениями,
общественными
организациями;
собирать и анализировать
информацию для
статистической и другой
отчетности;
выявлять по базе данных
лиц, нуждающихся в мерах
государственной
социальной поддержки и
помощи, с применением
компьютерных технологий;
принимать решения об
установлении опеки и
попечительства;
осуществлять контроль и
учет за усыновленными
детьми, детьми, принятыми
под опеку и попечительство,
переданными на воспитание
в приемную семью;
направлять сложные или
спорные дела по
пенсионным вопросам, по
вопросам оказания
социальной помощи
вышестоящим в порядке
подчиненности лицам;
разграничивать
компетенцию органов
социальной защиты
населения, Пенсионного
фонда Российской
Федерации, определять их
подчиненность, порядок
функционирования;
применять приемы делового
общения и правила
культуры поведения в
профессиональной
деятельности;
следовать этическим
правилам, нормам и
принципам в
профессиональной
деятельности
Знания: федеральные,
региональные,
муниципальные программы
в области социальной

защиты населения и их
ресурсное обеспечение;
Кодекс профессиональной
этики специалиста органов
и учреждений социальной
защиты населения, органов
Пенсионного фонда
Российской Федерации.

1

О.00

2

Общеобразовательный цикл

I курс
1 сем.

лаб. и
практ.
курсовы
занятий
х работ
(проекто
в)

в т. ч.
лекций

в т. ч.

Обязательная аудиторная
всего
занятий

всего

Внеаудиторная
самостоятельна
я учебная работа
индивид
уальный
проект

максимальная

Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

Распределение обязательной учебной нагрузки по курсам и
семестрам (включая аудиторную учебную работу обучающегося и
все виды практики в составе профессиональных модулей)
(час.в семестр)

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Формы промежуточной
аттестации

Индекс

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план

II курс

2 сем.

5 сем.

6 сем.

14 нед ТО
2 нед ПП

14 нед
ТО 4
нед ПДП

22 нед.

16 нед
ТО

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

-/10/3

2106

702

39

1404

726

678

0

612

792

0

0

0

0

117

39

78

26

52

36

42

112

116

56

98

Русский язык

ОУД.01.02

Литература

/ДЗ

176

59

117

53

64

49

68

ОУД.02

Иностранный язык

-/ДЗ

175

58

117

0

117

51

66

ОУДп.03

Математика.

/Э

351

117

234

84

150

102

132

ОУД.04

История

ДЗ

175

58

117

107

10

51

66

ОУД.05

Физическая культура

-/ДЗ

176

59

117

2

115

51

66

ОУД.06

ОБЖ

ДЗ

105

35

70

50

20

70

0

ОУД.07

Информатика

/Э

198

66

132

64

68

0

132

ОУД.10

Астрономия

ДЗ

54

18

36

28

8

0

36

ОУД..12п

Экономика

/ДЗ

234

78

156

108

48

68

88

ОУД.13п

Право

ДЗ

201

67

134

118

16

70

64

ОУД.14

Родная литература

/ДЗ

144

48

96

86

10

64

32

382

86

296

0

0

48

32

16

выполнение индивидуального
проекта

ОГСЭ.01

4 сем.

17 нед.

ОУД.01.01

Общий гуманитарный и
социально-экономический цикл
Основы философии

3 сем.

17 нед
ТО 4
нед УП
2 нед ПП

/Э

ОГСЭ.00

III курс

39
-/5/-

573

191

ДЗ

54

6

0

0

48

История

ДЗ

54

6

48

32

16

48

-,ДЗ,-,ДЗ,,ДЗ

158

36

122

0

122

32

34

28

28

З,З,З,З,З,ДЗ

244

122

122

2

120

32

34

28

28

ДЗ

63

21

42

20

22

-/2/-

150

50

100

28

72

ДЗ

72

24

48

26

22

ДЗ

78

26

52

2

50

Профессиональный цикл

1/12/12

2571

817

0

1714

1068

606

40

0

0

416

416

448

406

Общепрофессиональные
дисциплины

1/9/7

1806

602

0

1204

728

456

20

0

0

272

246

280

406

Теория государства и права

Э

120

40

80

56

24

80

ОП.02

Конституционное право

Э

120

40

80

52

28

80

ОП.03

Административное право

ДЗ

105

35

70

44

26

ОП.04

Основы экологического права

ДЗ

84

28

56

44

12

ОП.05

Трудовое право

Э

147

49

98

58

40

ОП.06

Гражданское право

Э

162

54

108

58

30

ОП.07

Семейное право

ДЗ

84

28

56

36

20

ОП.08

Гражданский процесс

Э

126

42

84

56

28

ОП.09

Страховое дело

ДЗ

105

35

70

44

26

70

ОП.10

Статистика

З

63

21

42

28

14

42

ОП.11

Экономика организации
(предприятия)

ДЗ

84

28

56

30

26

56

Менеджмент

ДЗ

84

28

56

30

26

56

ОП.13

Документационное обеспечение
управления

ДЗ

72

24

48

28

20

ОП.14

Информационные технологии в
професиональной деятельности

Дз

105

35

70

30

40

Безопасность жизнедеятельности

Дз

102

34

68

28

40

Уголовное право

Э

147

49

98

64

34

Правоохранительные органы

Э.

96

32

64

42

22

ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ЕН.00
ЕН.01
ЕН.02
П.00

ОП.00
ОП.01

ОП.12

ОП.15
ОП.16
ОП.17

Иностранный язык
Физическая культура
Культура речи
Математический и общий
естественнонаучный цикл
Математика
Информатика

0

42
0

0

0

48

52

0

48
52

70

56
98
20

108
56
84

48

70
68
98
64

ПМ.00
ПМ.01

Профессиональные модули
Обеспечение реализации прав
граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной
защиты

-/3/5

765

255

0

510

340

150

20

0

0

144

198

168

0

Э(к)

513

171

0

342

218

104

20

0

0

144

198

0

0

Э

369

123

246

138

88

20

144

102

48

96

80

16

96

168

0

МДК.01.01

Право социального обеспечения

МДК.01.02

Психология социально-правовой
деятельности

Э

144

УП.01

Учебная практика

ДЗ

144

144

144

144

ПП.01

Производственная практика

ДЗ

72

72

72

72

Э(к)

252

84

ПМ.02
МДК.02.01

Организация и управления
работой структурного
подразделения
Организация работы органов
учреждений социальной защиты
населения, органов ПФР

Э

252

84

ДЗ

72

4/31/15

5400

ПП.02

Производственная практика
Всего

0

168

122

46

168

122

46

0

0

0

0

0

168

72
1800

39

3600

72
1908

1652

40

612

792

576

584

504

504

ПДП

Преддипломная практика

4

ГИА

Государственная итоговая
аттестация

6

ГИА.01

Подготовка выпускной
квалификационной работы

4

ГИА.02

Защита выпускной
квалификационной работы

2

Консультации на учебную группу по 4 часа на одного обучающегося на каждый
учебный год

Программа базовой подготовки
Выпускная квалификационная работа в форме дипломного проекта

Всего

Государственная итоговая аттестация

дисциплин и МДК

612

792

576

612

учебной практики

144

производственной
(по профилю
специальности)
практики

72

преддипломной
практики

504

504

72

144

Выполнение дипломного проекта с 18.05 по 14.06 (всего 4 нед.)
Защита дипломного проекта с 15.06 по 28.06 (всего 2 нед.)

экзаменов (в т. ч.
экзаменов
квалификационных)

3

3

4

5

дифф. зачетов

9

3

7

1

9

1

1

1

1

зачетов

3

3

3

3

3

3

3

3

сам.р. с.

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

обяз. уч.

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

4
2
2

2

2

сам.р. с.

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

1
4
2

1
4
2

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
4
2
2
1
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

2
1
2
1
4
2
6

Естествознание

0
0

0
0

4
2
4
2
6

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

78
39
117
58
117
58
234

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

117

4
2

4
2

4
2

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

117
58

4

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

117

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

59

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

70
35

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

132

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

66

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
2
0
0
0
0

156
78
134
67
132
66

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3
1

0
0

0
0

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

3

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

0
0

0
0

обяз. уч.

0

0

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

сам.р. с.

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

обяз. уч

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Сам. Р.с.

2
4
2
4
2

2
4
2
4
2

2
4
2
4
2

1
4
2
2
1

1
4
2
2
1

1
4
2
2
1

1
4
2
2
1

1
4
2
2
1

1
4
2
2
1

1
4
2
2
1

1
4
2
2
1

1
4

2
4
2

обяз. уч.

обяз. уч.

1
4
2

2
6
3

обяз. уч.

сам.р. с.

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
6
3
2
1

4
2
4
2
2
1

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

По циклам, разделам, дисциплинам, профессиональным модулям, МДК и практикам и ОПОП в целом

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

4
2
4
2
4
2

Всего часов 4

0
0

3

7

276авг. – 01 сент.

0
0

3

6

3 3 4 0 0

29 июл. – 504авг.

0
0

3

сам.р. с.
обяз. уч.

4

0
0

0

сам.р. с.

ОУД.14

0
0

0

Сам. р.с..

обяз. уч.

Право

0
0

0

Обяз. Уч.

Экономика

ОУДп.13

0
0

2
1
4
2
2
1
6

ОУД.10

ОУДп.12

35

3

34

27
44

3

52

26
43

3

33

25
42

3

51

24
41

3

50

23
40

3

32

22
39

3

31

21
38

3

49

20
37

3

30

19
36

сам.р. с.

48

18
35

0

29

17
34

6

47

16
33

0
0
0
0
0

4
2
2
1

2
2
1

28

15
32

6

46

14
31

1

0
0
0
0
0

Август

45

13
30

6

24 июн. –30 июня

12
29

6

27 май – 02июн.

11
28

6
3
6

29 апр – 65мая

10
27

2
1

265мар. –31 марта

09
26

2
1

Март

08
25

4
2
2
1
2
1
6

25февр 03марта

07
24

4
2
2
1
2
1
6

Февраль

06

22
23

4
2
4
2
2
1
6

Информатика
Астрономия

28 янв.- 43февр.

04

2
1
4
2
2
1
6

05

03

21

50
15

02

49
14

20

48
13

2
1
4
2
2
1
6

сам.р. с.
ОУДп.07

19

47
12

ОБЖ

24 дек. – 30 янв.

46
11

ОУД.06

01

45
10

Физическая
культура

52

44
9

2
1
4
2
2
1
6

Июль

18

43
8

2
1
4
2
2
1
6

Июнь

51

42
7

2
1
4
2
2
1
6

Май

17

41
6

2
1
4
2
2
1
6

Апрель

16

40

ОУД.05

26 дек.. –4 дек.

39

5

История

29 окт. – 4 нояб.

38

4

I Курс
ОУД.04

254сент. - 30 сент

37

2
1
4
2
2
1
6

сам.р. с.
Математика:
алгебра и начала
математического
анализа; геометрия

01 сент.

2
1
4
2
2
1
6

2
1

обяз. уч.

2
1
4
2
2
1
6

обяз. уч.

ОУДп.03

Январь

3

Иностранный
язык

Деекабрь

2

ОУД.02

Ноябрь

36
Литература

Октябрь

2
1
4
2
2
1
6

обяз. уч.
сам.р. с.

оОУД.01
.02

Сентябрь

1
Русский язык

ОУД.01

Виды учебной нагрузки

Индекс

Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки специалиста среднего звена 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

3
6
1
8
5
4

Всего час.в неделю обязательной учебной
нагрузки
Всего час.в неделю самостоятельной
работы студентов
Всего часов в неделю

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

0

0

0

0

3
6
1
8
5
4

0

0

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

3
6
1
8
5
4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1404

0

0

0

0

0

0

0

0

0

702

0

0

0

0

0

0

0

0

0

22106

5

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

6

6

6

6

6

6

6

6

8

8

1
2

1
0

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

сам.р. с.

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

обяз. уч.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

сам.р. с.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обяз. уч.

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

8

6

сам.р. с.

0

0

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

Всего часов 5

276авг. – 01 сент.

Август

29 июл. – 54авг.

35

15
32

6

52

14
31

6

34

13
30

0

33

12
29

0

51

11
28

4

50

10
27

4

32

09
26

4

31

08
25

4

49

07
24

4

30

06

22
23

4

48

04
21

4

47

03
20

4

29

02
19

4

28

01
18

4

46

52
17

4

45

51
16

Июль

254июн. – 30 июня

50
15

Июнь

287май – 32июн.

49
14

Май

29апр. – 65мая

48
13

Апрель

265мар. – 31 мая

Март

47
12

225февраля-03марта

Февраль

28.янв.- 03 февр.

46
11

4

сам.р. с.

05

45
10

Январь

44
9

Общепрофе
ссиональны
е

24дек. – 30 дек

43
8

ОП.0
0

Декабрь

42
7

Профессион
альный цикл

26 ноябр. – 33дек.

41
6

П.00

Ноябрь

40
5

Культура
речи

29 окт. – 54нояб.

39
4

ОГС
Э.05

Октябрь

38
3

4

Иностранны
й язык

Физическая
культура

254сент. - 30
октября

37
2

ОГС
Э.04

Сентябрь

36
1

4

обяз. уч.

обяз. уч.
ОГС
Э.03.

01 сент.

Виды учебной нагрузки

Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик

ОГС
Э.00

Общий
гуманитарн
ый и
социальноэкономичес
кий цикл

I Курс

Индекс

5.2.2. По программе подготовки специалистов среднего звена

1
5
4
9
2
5
6
1
5
5
6
5
6
4
2
2
1

обяз. уч.
сам.р. с.
обяз. уч.

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

По циклам, разделам, дисциплинам, профессиональным модулям, МДК и практикам и ОПОП в целом

6
1

дисциплины

сам.р. с.

ОП.0
4

ОП.0
5.

ОП.07.

ОП.0
8.

ОП.0
9.

ОП.1
0.

ОП..1
1

Основы
экологическ
ого права

Трудовое
право

Семейное
право

Граждански
й процесс

Страховое
дело

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

обяз. уч.

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

сам.р. с.

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обяз. уч.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

6

2

2

0

0

сам.р. с.

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

0

0

обяз. уч.

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

сам.р. с.

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обяз. уч.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

0

0

сам.р. с.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

0

0

обяз. уч.

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

8

8

1
0

сам.р. с.

0

0

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

обяз. уч.

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

-

-

-

сам.р. с.

0

0

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

обяз. уч.

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

сам.р. с.

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обяз. уч.

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

сам.р. с.

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обяз. уч.

0

0

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

-

-

сам.р. с.

0

0

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

Статистика

Экономика
организации
(предприяти
я)

ОП.1
2

Менеджмен
т

ОП.1
4

Информаци
онные
технологии
профессион
альной
деятельност
и

ОП.1
6

1
0

обяз. уч.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

8

1
2

1
2

0

0

сам.р. с.

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0
0

0
0

0

0

Уголовное
право

ПМ.0
0

Профессион
альный
модуль

ПМ.0
2

Организаци
яи
управление

обяз. уч.
сам.р. с.
обяз. уч.

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

6
3
0
8
5
6
2
8
9
8
4
9
5
6
2
8
8
4
4
2
7
0
3
5
4
2
2
1
5
6
2
8
5
6
2
8
7
0
3
5
9
8
4
9

1
6

МДК
.02.0
1

ПП.0
2

работой
структурног
о
подразделен
ия
Организаци
я работы
органов
учреждений
социальной
защиты
населения
,ПФР
Производст
венная
практика

сам.р. с.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

0

0

обяз. уч.

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

0

0

сам.р. с.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

0

0

0

0

3
6

обяз. уч.

Всего час.в неделю обязательной
учебной
нагрузки
Всего час.в неделю самостоятельной
работы студентов

-

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

0

0

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

3
6

1
9

1
9

1
9

1
8

1
9

1
9

1
9

1
9

1
8

1
8

1
8

1
8

1
8

1
8

0

0

1
9

1
9

1
9

1
9

1
9

1
8

1
8

1
8

1
8

1
8

1
8

1
8

1
8

1
8

5
5

5
5

5
5

5
4

5
5

5
5

5
5

5
5

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

0

0

5
5

5
5

5
5

5
5

5
5

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

5
4

Всего часов в неделю

8
8
4
1
6
8
8
4
7
2
1
0
0
8
5
1
9
1
5
2
7

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций квалифицированных специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия
для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.

28

Раздел 6.

Условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Теории государства и права.
Конституционного права.
Административного права.
Право и организация социального обеспечения.
Гражданского и семейного права.
Гражданского процесса.
Информатики и информационных
технологий профессиональной деятельности.
Профессиональных юридических дисциплин.
Класс деловых игр.
Трудовое право.
Экологическое прав.
Спортивный комплекс
Спортивный зал.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Образовательная организация, реализующая программу по специальности «Право и
организация социального обеспечения», должна располагать материально-технической
базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным
планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам в разрезе выбранных траекторий.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического
обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Учебная лаборатория «Информационных технологий в профессиональной
деятельности»
29

Оснащается:
компьютерами по количеству обучающихся и 1 компьютер преподавателя,
оснащенными оборудованием для выхода в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет;
программным обеспечением: операционной системой Windows;
справочными правовыми Гарант, Консультант+);
рабочими местами по количеству обучающихся;
рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;
доской для мела;
многофункциональным устройством;
комплектом учебно-методической документации, включающим учебно-методические
указания для студентов по проведению практических и лабораторных работ.
6.1.2.3. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в лаборатории профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, обеспечивающего выполнение всех видов
работ, определенных содержанием программ профессионального модуля.
Производственная практика реализуется в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся:


УСЗН г. Дербент



УСЗН по Дербентскому району



ОПФР г. Дербент



ОПФР по Дербентскому району

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
6.2.1. ОП СПО ППССЗ специальности 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения»обеспечена комплектом рабочих программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей в полном объеме, разработанных в соответствии с требованиями
ФГОС СПО по специальности.
ППССЗ
обеспечена
разработанными
преподавателями
дисциплин
и
профессиональных модулей учебно-методическими комплексами, включающими рабочие
программы учебной дисциплины или профессионального модуля, методические
рекомендации по выполнению практических работ, методические рекомендации по
выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, фонд оценочных средств.
ППССЗ обеспечена учебно-методическими комплексами по организации всех видов
практик: учебная практика, производственная практика (по профилю специальности и
преддипломная.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет.Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за
последние 5 лет.
30

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2
экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронным версиям учебнометодических материалов и учебной литературе в электронной информационнообразовательной среде организации (ЭИОС), электронно-библиотечной «Индивидуальная
Книжная Полка Преподавателя» и на сайте издательства «Юрайт» (электронные учебники).
Электронно-библиотечная система, сайт издательства «Юрайт» и ЭИОС обеспечивают
возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-коммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и
вне ее. Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ к учебным
планам, рабочим программам дисциплин (моделей) практик, к изданиям электроннобиблиотечных систем, расписанию учебных занятий
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными для
обучения указанных обучающихся
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания определяются образовательной организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и
т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты
и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности, которых
соответствует области профессиональной деятельности Право и организация социального
обеспечения иимеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
31

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной
деятельности
Правоохранительная деятельность, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности, которых
соответствует области профессиональной деятельности Правоохранительная деятельность, в
общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу,
должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования
программы

к

финансовым

условиям

реализации

образовательной

6.5.1. расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27
ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических
работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование фондов
государственной итоговой аттестации

оценочных

средств

для

проведения

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по
направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИА проходит в форме защиты ВКР и (или) государственного экзамена. Формой
государственной итоговой аттестации по специальности «Право и организация социального
32

обеспечения» является выпускная квалификационная работа (дипломная работа, дипломный
проект).
В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
Для государственной итоговой аттестации по программе образовательной
организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды
оценочных средств.
Фонды оценочных средств для проведения ГИА приведены в приложении 4.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
ФИО
Джалилова Анна Леонидовна
Матиева Зухра Сефербековна
Ибрагимова ЗарифаАлисуфбетовна
Магомедова Гульнара Али-экперовна
Аскендерова Джамиля Букаровна

Организация, должность
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
учебной работе
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
научной и методической работе
ГБПОУ РД «КЭиП», заместитель директора по
воспитательной работе
ГБПОУ РД «КЭиП», зав. отделением
«Юриспруденция»
ГБПОУ РД «КЭиП», председатель цикловой
(предметной) комиссии юридических дисциплин

33

Приложение

34


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».