34.02.01 Рабочая программа производственной практики (преддипломной)

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)………………………………………4

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)………………………………………8

3.

УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)…………12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)…………18

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
1.1 Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (преддипломной) является частью
программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения квалификаций:
Медицинская сестра/ Медицинский брат и основных видов деятельности (ВД):
ВД. 1. Проведение профилактических мероприятий.
ВД. 2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ВД. 3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и
экстремальных состояниях.
ВД. 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
1.2. Цели и задачи производственной практики (преддипломной)
Проведение производственной практики (преддипломной) реализуется в форме
практической подготовки, путем непосредственного выполнения обучающимися
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и
направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.
Цель производственной практики (преддипломной)– отработка закрепление в
клинических производственных условиях умений и навыков владения манипуляциями и
процедурами сестринского ухода, поддержания санитарно-эпидемического режима и
обеспечения безопасной больничной среды, а также закрепление общих и
профессиональных компетенций по взаимодействию в медицинской бригаде, общению и
обучению младшего медицинского персонала и пациентов навыкам профилактики
заболеваний и поддержания здорового образа жизни.
Производственная практика (преддипломная) направлена:
- углубление первоначального профессионального опыта по оказанию населению
квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в
разные возрастные периоды жизни;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
проверка готовности выпускника к самостоятельной трудовой деятельности по
специальности 34.02.01 Сестринское дело
- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы
Требования
к
результатам
освоения
производственной
практики
(преддипломной)
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести
практический опыт работы:
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского
ухода
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной
патологией;
- оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
- техники использования приспособлений для перемещения тяжело больных и
обездвиженных пациентов
- техники применения вспомогательных средств для передвижения пациентов
(ролаторы, инвалидные коляски, ходунки, тростыни и т.д)
- техники проведения различных видов стерилизации изделий медицинского
назначения в современных комплексах ЦСО
4

- техники п/к введения инсулина инсулиновым шприцом и шприц-ручкой
- техники в/м введения антибиотиков
- техники п/к введения гепарина
- техники взятия крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ с помощью
вакуумных систем, возможные осложнения, меры, направленные на предупреждение
осложнений
- обучение пациента самоконтролю АД
- техники измерения температуры тела бесконтактными термометрами, дезинфекция и
хранение термометров
- техники проведения ингаляций при помощи
- прибора небулайзера.
Задачи производственной практики (преддипломной):
- полноценно и компетентно решать проблемы, возникающие в конкретной
производственной области;
- быстро и эффективно перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми
задачами;
- сбор и систематизация материала для написания выпускной квалификационной
работы.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики
(преддипломной):
Всего 144 часа.
В том числе в форме практической подготовки 144 часа.
1.4
Результаты освоения рабочей программы производственной практики
(преддипломной)
Результатом освоения рабочей программы производственной практики
(преддипломной) является развитие обучающимися профессиональных и общих
компетенций и достижения личностных результатов ФГОС СПО по основным видам
деятельности:
Код

Наименование общих компетенций и личностных результатов

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.

ОК 6.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
5

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимогоуровня физической подготовленности

ОК 9.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

ЛР 2

Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 10

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой.

ЛРСОП-1

Способный
реализовывать условия и принципы духовно - нравственного
воспитания на основе базовых национальных и региональных ценностей.

ЛРСОП-2

Адекватно оценивающий свои способности
и возможности, ответственно
относящийся к процессу обучения и его результатам

6

Код
ВД 1

ВД 2

ВД 3

ВД 4

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных
с
оказанием медицинской помощи
ПК 1.1. Организовывать рабочее место
ПК 1.2. Обеспечивать безопасную окружающую среду
ПК 1.3. Обеспечивать внутренний контролькачества и безопасности
медицинской деятельности
Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала
ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме
электронного документа;
ПК 2.2. Использоватьв работе медицинскиеинформационные системы и
информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет»;
ПК 2.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся
в распоряжении медицинским персоналом
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни
ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний
ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни
ПК 3.3. Участвовать в проведении профилактических осмотрови
диспансеризациинаселения
ПК 3.4.
Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по
профилактике инфекционных заболеваний
ПК 3.5. Участвовать виммунопрофилактике инфекционных заболеваний.
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях
ПК 4.1. Проводить оценку состояния пациента
ПК 4.2. Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской
помощи пациенту
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентом
ПК 4.4. Обучать пациента (его законных представителей) и лиц,
осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода;
ПК 4.5. Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме
ПК 4.6. Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации.

ВД 5

Оказание медицинской помощи в экстренной форме
ПК 5.1. Распознаватьсостояния, представляющие угрозу жизни
ПК 5.2. Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме
ПК 5.3. Проводить мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма
пациента (пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи
ПК 5.4. Осуществлять клиническое использование крови и (или) ее компонентов.

7

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
№

Виды работ

Содержание работ

п
/
п

Количество
часов

1
2
3
4
ПМ.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

Коды
компетенций
ОК

ПК

5

6

МДК.01.01. Обеспечение безопаснойокружающей среды в медицинской организации

Практический опыт проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
Проведение профилактических
мероприятий при
осуществлении сестринского
ухода

Обучение населения принципам здорового образа жизни.
Проведение
и
осуществление
оздоровительных
и
профилактических
мероприятий
1
.
1
Консультирование пациента и его окружения по вопросам
иммунопрофилактики.
1
Организовывать рабочее место
.
Обеспечивать
безопасную окружающую среду
2Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности
медицинской деятельности

6

6

ОК 1 - 09 ПК 1.1 1.3

ОК 1 -09

ПМ.02 Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала
МДК.02.01. Документирование и контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры
Практический опыт осуществления ведения утвержденной медицинской документации

Документирование и

Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме
электронного
2
документа;
.
8

6

ПК 1.1 1.3

2 контроль в

профессиональной
деятельности медицинской
сестры

ОК 1 09

1

Использоватьв работе медицинскиеинформационные системы и
2
информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет»;
.
2
Контролировать
2
выполнение должностных обязанностей
находящимся
.
в распоряжении медицинским персоналом
3

ПК 2.1 2.3

6
6

ПМ.03 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового
образа жизни
МДК.03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний в разные возрастные периоды
Профилактика заболеваний в
разные возрастные периоды

Практический опыт проведение мероприятий по профилактике
Неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию
здорового образа жизни

6

Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний
Пропагандировать здоровый образ жизни

6

Участвовать в проведении профилактических осмотров и
диспансеризации населения

6

МДК. 03.02 Сестринское дело всистеме первичной медико-санитарной помощи
Оказание первичной медикосанитарной помощи
Участвовать в проведении профилактических осмотров и

диспансеризации населения

9

ОК 01-09 ПК 3.1-3.5

6

6
Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по
профилактике инфекционных заболеваний
Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных

заболеваний.

ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или)
состояниях

Общий уход за пациентами

Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического
профиля разных возрастных групп

Сестринский уход в терапии
Сестринский уход в педиатрии
Сестринский уход в акушерстве
Сестринский уход при нервно-психич. заболеваниях
Основы реабилитации
Сестринский уход при инфекц. заболеваниях

Сестринский уход в стоматологии
10

ОК 109

ПК 4.1 4.6

6
4

6
6

5

11

6

Ведение
медицинской
документации.
Обеспечение санитарных
условий в учреждениях
здравоохранения и на
дому.
Обеспечение
гигиенических условий
при
получении
и
доставке
лечебного
питания для пациентов в
ЛПУ. Планирование и
осуществление
сестринского
ухода.
Применение
средств
транспортировки
пациентов и средств
малой механизации с
учѐтом
основ
эргономики. Соблюдение
требований
техники
безопасности
и
противопожарной
безопасности при уходе
за пациентом во время
проведения процедур и
манипуляций

6.1

6.2

6.3

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента
к лечебно-диагностическим мероприятиям.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента,
его окружения и персонала

Проведение текущей и генеральной уборки помещений с
использованием различных дезинфицирующих средств.

Составление памятки для пациента и его окружения по
6.4 вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности,
физических нагрузок, употреблении продуктов питания и т.д

12

ОК 1 13

ПК 1.1 1.3, 2.1 2.8, 3.1 3.3

ОК 1 13

ПК 1.1 1.3, 2.1 2.8, 3.1 3.3

6

ОК 1 13

ПК 1.1 1.3, 2.1 2.8, 3.1 3.3

6

ОК 1 13

ПК 1.1 1.3, 2.1 2.8, 3.1 3.3

6

6

7

Выполнение
индивидуального
задания в соответствии
с темой ВКР

7.1

Сбор, систематизация и обработка данных по
индивидуальному заданию к выпускной квалификационной
работе.
Выполнение работ по практической части ВКР в
соответствии с индивидуальным заданием.

Дифференцированный зачет

36

6

Всего по производственной практике (преддипломной)

144

13

ОК 1 13

ПК 1.1 1.3, 2.1 2.8, 3.1 3.3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
3.1. Требования к условиям и организации проведения производственной практики
(преддипломной)
Реализация рабочей программы производственной практики (преддипломной)
осуществляется в профильных организациях (ООО МЛДЦ "ЗДОРОВЬЕ", ЦРБ г. Дербент
на основе прямых договоров, заключаемых между Колледжем и профильными
организациями, куда направляются обучающиеся. Базами практик являются организации,
оснащенные современным оборудованием, наличием квалифицированного персонала,
близким, по возможности, территориальным расположением,
Производственная практика (преддипломная) является обязательной для всех
обучающихся, проводится после последней сессии и предшествует государственной
итоговой аттестации. Производственная практика (преддипломная) реализуется
обучающимися самостоятельно по направлению образовательного учреждения.
В период прохождения практики на них распространяются требования охраны
труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое
законодательство, в том числе и в части государственного социального страхования.
Предусматривается установленная форма отчетности для обучающихся по итогам
прохождения производственной практики (преддипломной):
- отчет;
- дневник.
Итогом практики является дифференцированный зачет, который выставляет
руководитель практики от Колледжа на основании:
- наблюдений за работой практиканта;
- выполнения индивидуального задания;
- качества отчета по программе практики;
- предварительной оценки руководителя практики от организации - базы практики в
аттестационном листе;
- характеристики, составленной руководителем практики от организации.
Обучающиеся самостоятельно оформляют дневник практики. Руководитель
практики подписывает аттестационный лист. По результатам практики обучающийся
выполняет (составляет) отчет (с презентацией), в котором отражает результаты
выполненных заданий во время прохождения практики, а также формулирует
собственные выводы по результатам проделанной работы. В качестве приложения к
отчету практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы,
наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на
практике.
Формы необходимых документов для заполнения и предоставления в ГБПОУ РД
«Колледж экономики и права», методические указания по выполнению отчета по
практике можно получить в отделе учебно-производственной работы.
Результаты
прохождения
производственной
практики
(преддипломной)
учитываются при итоговой аттестации. Обучающиеся, не выполнившие без уважительных
причин требования рабочей программы практики или получившие отрицательную оценку,
отчисляются из Колледжа за невыполнение учебного плана.
3.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация рабочей программы производственной практики (преддипломной) при
проведении в образовательной организации – организуется педагогическими
работниками, по возможности имеющими профильное образование и большой стаж
практической работы по профилю;
- при проведении в организации, осуществляющей деятельность по профилю
соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном
14

подразделении – организуется лицами, соответствующими требованиям трудового
законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из
числа работников данной организации, которые обеспечивают организацию реализации
компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Кучма, В.Р. Здоровый человек и его окружение: учебник / В.Р. Кучма, О.В.
Сивочалова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : ГЭОТАР_Медиа, 2020. – 560 с.
2. Кулешова, Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, медицинские технологии /
Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова. – Изд. 6-е перераб. и доп. – Ростов на Дону: Феникс,
2020. – 796 с.: ил. – (Среднее медицинское образование).
3. Смолева, Э.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи
/ Э.В. Смолева ; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – Изд. 5-е. – Ростов на Дону: Феникс,
2020. – 473 с. \ (Среднее медицинское образование).
4. Тульчинская, В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д.
Тульчинская. – Ростов на Дону: Феникс, 2020. – 598 с.: ил. – (Среднее медицинское
образование).
5. Славянова, И.К. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии: учебное пособие /
И.К. Славянова. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 395 с.: ил. – (Среднее медицинское
образование).
6. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г.
Гордеева, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ГЭОТАРМедиа, 2019. – 592 с. : ил.
7. Проведение профилактических мероприятий: учебное пособие для медицинских
училищ и колледжей / С.И. Двойников, Ю.А. Тарасова, И.А. Фомушкина, Э.О.
Костюкова; под ред. С.И. Двойникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва :
ГЕОТАР+Медиа, 2020. – 480 с. : ил.
8. Оказание первичной доврачебной медико-социальной помощи при неотложных и
экстремальных состояниях : учебник для медицинских училищ и колледжей / И.П.
Левчук, С.Л. Соков, А.В. Курочка, А.П. Назаров. – 2-е изд., перераб.и доп. – Москва:
ГЭОТАР_Медиа, 2020. – 288 с. : ил.
9. Лычев, В.Г., Карманов В.К. Первичная доврачебная медицинская помощь: учебное
пособие / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 288 с. –
(Профессиональное образование).
10. Рубан Э.Д. Скорая медицинская помощь: профессиональная переподготовка: учебное
пособие / Э.Д. Рубан, И.К. Гайнутдинов. – Ростов на Дону: Феникс, 2021. – 414 с.: ил.
– (Среднее медицинское образование).
11. Бортникова, С.М. Сестринский уход в невропатологии и психиатрии с курсом
наркологии / С.М. Бортникова (Цымбалова), Т.В. Зубахина, А.Б. Кубарухина ; под ред.
Б.В. Кабарухина. – Изд. 3-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2020. – 475 с. – (Среднее
медицинское образование).
12. Сумин, С.А. Основы реаниматологии: учебник для студентов медицинских училищ и
колледжей / С.А. Сумин, Т.В. Окунская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва :
ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 768 с. : ил.
13. Островская, И.В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учебное пособие для
медицинских училищ и колледжей / И.В. Островская, Н.В. Широкова, Г.И. Морозова.
– Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 312 с. : ил.
14. Стецюк, В.Г. Сестринская помощь в хирургии: учебник для медицинских училищ и
колледжей / В.Г. Стецюк. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020.
– 688 с. : ил.
15

15. Сединкина, Р.Г. Сестринский уход за пациентами пожилого возраста: учебник для
медицинских училищ и колледжей / Р.Г. Сединкина. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020.
– 608 с. : ил.
16. Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях: учебное пособие для
медицинских училищ и колледжей / Д.А. Лиознов, Т.В. Антонова, М.М. Антонов и др.
– Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 464 с. : ил.
17. Основы реабилитации: учебник для медицинских училищ и колледжей / под ред. В.А.
Епифанова, А.В. Епифанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа,
2020. – 640 с. : ил.
18. Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для медицинских
училищ и колледжей / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва
: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 368 с. : ил.
Дополнительные источники:
1. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 499 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-00398-7.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/450861
2. Петрушин, В. И. Психология здоровья: учебник для среднего профессионального
образования / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11272-6.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/452446.
3. Трифонова, Т. А. Гигиена и экология человека: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Т. А. Трифонова, Н. В. Мищенко, Н. В. Орешникова. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 206 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06430-8. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454420.
4. Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие
для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова,
Л. В. Косованова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
281 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11682-3. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457168.
5. Покровский, Е. А. Первоначальное физическое воспитание детей. Популярное
руководство для матерей / Е. А. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. —
204 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-12608-2. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487144.
6. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 499 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-00398-7.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/450861.
7. Трифонова, Т. А. Гигиена и экология человека: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Т. А. Трифонова, Н. В. Мищенко, Н. В. Орешникова. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 206 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06430-8. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454420.
8. Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда:
учебник
для
среднего
профессионального
образования /
О. М. Родионова,
Д. А. Семенов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 441 с. — (Профессиональное
16

образование). — ISBN 978-5-534-01569-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452351.
9. Корячкин, В. А. Диагностическая деятельность: учебник для среднего
профессионального образования / В. А. Корячкин, В. Л. Эмануэль, В. И. Страшнов. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 507 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11210-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/456798.
10. Карелин, А. О. Гигиена: учебник для среднего профессионального образования /
А. О. Карелин, Г. А. Александрова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 472 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14973-9. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/486224.
11. Кадыков, В. А. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и
экстренных состояниях: учебное пособие для среднего профессионального образования /
В. А. Кадыков, Е. М. Мохов, А. М. Морозов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-14747-6.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/481591.
12. Обуховец, Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие / Обуховец
Т.П. — Москва: КноРус, 2020. — 680 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-01448-6. — URL:
https://book.ru/book/936784. — Текст: электронный.
13. Неймарк, М.И. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и
экстремальных состояниях: учебное пособие / Неймарк М.И., Шмелев В.В. — Москва:
КноРус, 2021. — 220 с. — ISBN 978-5-406-01689-3. — URL: https://book.ru/book/938418.
— Текст: электронный.
14. Основы сестринского дела. В 2 т. Том 1 : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. Р. Вебер [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 332 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09799-3.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/452456.
15. Славянова, И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие /
Славянова И.К. — Москва: КноРус, 2017. — 397 с. — (для ссузов). — ISBN 978-5-40600644-3. — URL: https://book.ru/book/920511. — Текст: электронный.
16. Оконенко, Т. И. Сестринское дело в хирургии: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Т. И. Оконенко, Г. И. Чуваков. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 158 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-01241-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452074.
17. Агкацева, С. А. Сестринская помощь в дерматологии и венерологии. Практикум:
учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Агкацева. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 344 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-12903-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/448529.
18. Сестринское дело в онкологии: учебник для среднего профессионального
образования / ответственный редактор В. А. Лапотников. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 288 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10517-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452394.
19. Чуваков, Г. И. Сестринский уход в физиотерапевтической практике: учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Чуваков, О. В. Бастрыкина,
М. В. Юхно. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 143 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07867-1. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452070 .
17

20. Сестринское дело в терапии: учебник для среднего профессионального
образования / В. Н. Петров, В. А. Лапотников, В. Л. Эмануэль, Н. Г. Петрова ;
ответственный редактор В. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 475 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07561-8.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL.
21. Мирошин, Г. Ф. Туберкулез: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Г. Ф. Мирошин, Ю. Д. Мирошина. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 193 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13792-7. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466895.
22. Инфекционные болезни: гемо контактные инфекции: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. С. Белозеров
[и
др.] ;
под
редакцией
Е. С. Белозерова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 378 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-14376-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/477473.
23. Ильина, И. В. Медицинская реабилитация. Практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / И. В. Ильина. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 393 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01069-5.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452962.
24. Основы сестринского дела. В 2 т. Том 1 : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. Р. Вебер [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 332 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09799-3.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/452456
25. Основы сестринского дела. В 2 т. Том 2 : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. Р. Вебер [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09808-2.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/449503.
26. Шимановская, Я.В. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф:
учебник / Шимановская Я.В., Сарычев А.С., Шимановская К.А. — Москва : КноРус, 2019.
— 477 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07207-3. — URL: https://book.ru/book/931751 (дата
обращения: 16.10.2020). — Текст: электронный.
27. Абдусалямов, А. А. Инфекционная безопасность. Covid-19: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. А. Абдусалямов. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13885-6.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467190.
28. Шкатова, Е. Ю. Безопасная среда для пациента и персонала: учебное пособие для
среднего
профессионального
образования /
Е. Ю. Шкатова,
Н. В. Хетагури,
О. А. Морозкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 149 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-15056-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/486893.
29. Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности: учебник для
среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Д. А. Семенов. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-59916-9986-0.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/453147.
30. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 639 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/465937.
18

31. Инфекционные болезни: гемоконтактные инфекции: учебное пособие для среднего
профессионального образования /
Е. С. Белозеров
[и
др.];
под
редакцией
Е. С. Белозерова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 378 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-14376-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/477473.
Нормативно-правовая документация:
1. СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям
хранения пищевых продуктов».
2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды
централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
3. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального
профессионального образования».
4. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и
среднего профессионального образования».
5. ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого
водоснабжения».
6. Сан Пин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность».
7. Сан Пин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с
медицинскими отходами».
8. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп
населения Российской Федерации.
9. Российская Федерация. Закон. Основы законодательства РФ об охране здоровья
граждан: федеральный закон от 22 июля 1993г. № 5487-1 – ФЗ.
10. Российская Федерация. Закон. «Об обращении лекарственных средств» от 12.
04.2010.№ 61– ФЗ.
11. Российская Федерация. Закон. «О наркотических средствах и психотропных
веществах» от 8 января 1998г. № 3-ФЗ.
12. Решение Коллегии МЗ РФ «О доктрине среднего медицинского и
фармацевтического образования в Российской Федерации».
13. Решение Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации
(протокол № 4 от 20 апреля 1994г.) «О состоянии и перспективах развития сестринского
дела в Российской Федерации».
14. СанПиН
2.1.3.2630-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
15. Приказ МЗиСР РФ от 16 апреля 2008г. № 176Н «О номенклатуре специальностей
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере
здравоохранения РФ».
16. Приказ МЗ РФ от 12 ноября 1997 г. № 330 (с изменениями от 9 января 2001 г. и 16
мая 2003 г.) «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования
наркотических средств и психотропных средств».
17. Приказ МЗ СССР от 4 октября 1980г. № 1030 «Об утверждении форм первичной
медицинской документации учреждений здравоохранения».
18. Приказ МЗ СССР от 30 августа 1991г. № 245 «О нормативах потребления
этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального
обеспечения».
19. Приказ МЗ РФ от 17 апреля 2002г. № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».
19

20. Приказ МЗ РФ от 5 августа 2003г. № 330 «О мерах по совершенствованию
лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
21. Методические рекомендации МЗиСР России от 3 февраля 2005г. «Организация
лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях».
Интернет-ресурсы:
1. Электронная медицинская библиотека «Консультант врача» (http://rosmedlib.ru).
2. Ассоциация медицинских сестер России (http://www.medsestre.ru/russian/).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
(преддипломной) осуществляется в форме дифференцированного зачета, на основании
отчета по практике, дневника практики, характеристики, аттестационного листа
Критерии оценки
Методы оценки
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций
7F

ПК1.1.Организовывать рабочее
место

- рациональная организация
рабочего места в соответствии с
требованиями охраны труда,
производственной санитарии,
инфекционнойи
противопожарной безопасности
при осуществлении сестринского
ухода;
- использование средств
индивидуальной защиты в
соответствии с
регламентирующими
документами.

20

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

ПК 1.2. Обеспечивать
безопасную окружающую среду

-проведение текущей и
генеральнойуборки помещений с
использованием различных
дезинфицирующих средств в
соответствии с нормативными
правовыми актами;
- осуществление сбора,
обеззараживания и временного
хранения медицинских отходов в
местах их образования в
медицинской организациив
соответствии с санитарными правилами;
- соблюдение санитарноэпидемиологических требований
и нормативов медицинской
организации, в том числе
санитарнопротивоэпидемического режима
стерилизационного отделения
(кабинета)
ПК 1.3. Обеспечивать
- соблюдение мер асептики и
внутренний контроль качества и антисептики, принципов
безопасности медицинской дея- индивидуальной изоляции при
тельности
выполнении медицинских
вмешательств в соответствии с
нормативными правовыми
актами;
- проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских
изделий согласно нормативным
правовым актам;
- осуществление контроля
качествадезинфекции,
предстерилизационной очистки
и стерилизации медицинских
изделий в соответствии с
методическими указаниями

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

ОК 01. Выбирать способы
- соответствие выбранных средств
решения задач
испособов деятельности
профессиональной деятельности поставленным целям;
применительно к различным
контекстам
- соотнесение показателей
результата выполнения
профессиональных
задач со стандартами

Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ

21

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

ОК 02. Использовать
- демонстрация полноты охвата
современные средства поиска,
информационных источников и
анализа и интерпретации
достоверности информации;
информации и информационные - оптимальный выбор
технологии для выполнения
источника информации в
задач профессиональной
соответствии с поставленной
деятельности
задачей;
- соответствие найденной
информации поставленной
задаче
ОК 03. Планировать и
- получение дополнительных прореализовывать собственное
фессиональных знаний путем
профессиональное и личностное самообразования,
развитие, предпринимательскую - проявление интереса к инновацидеятельность в
ям в области профессиональной
профессиональной сфере,
деятельности.
испольовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях

Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать иработать в
коллективе икоманде

Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ

- соблюдение норм делового
общения и профессиональной
этики вовзаимодействии с
коллегами, руководством,
потребителями

ОК 07. Содействовать
- организация и осуществление
сохранению окружающей
деятельности по сохранению
среды, ресурсосбережению,
окружающей среды в
применятьзнания об изменении соответствии с законодательством
климата, принципы бережливого и нравственно-этическими
производства, эффективно дей- нормами
ствовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 09. Пользоваться
- оформление медицинской докупрофессиональной
ментации в соответствии
документацией на
нормативными правовыми
государственном и иностранном актами;
языках
- соответствие устной и
письменнойречи нормам
государственного языка

22

Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ

Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических
работ

Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ

ПК 2.1. Заполнять медицинскую - своевременное заполнение
документацию, в том числе в
медицинской документации в
форме электронного документа
соответствии с нормативными
требованиями;
- грамотность, полнота и
соответствие требованиям к
заполнению и ведению
медицинской документации

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

ПК 2.2. Использовать в работе
медицинские информационные
системы и информационнотелекоммуникационную сеть
«Интернет»

- целесообразное использованиев
работе медицинских
информационных систем и
информационнотелекоммуникационной сети
«Интернет» в соответствующих
условиях с учетом поставленных
задач, имеющихся ресурсов,
требований к получаемым
решениям;
- выполнение операций по
обработке информации с
применением программных
средств

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю

ПК 2.3. Контролировать
выполнение должностных
обязанностей находящимся в
распоряжении медицинским
персоналом

- выполнение должностных
обязанностей находящегося в
распоряжении медицинского
персонала в соответствии с
инструктивными документами

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

- аргументированные выбор и
применение методов и способов
решения профессиональных задач в области сестринского дела,
оценивание эффективности и качества их выполнения;
- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами

Экспертная оценка
формирования общих
компетенций во время
выполнения
практических работ

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и
информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности

- демонстрация полноты охвата
информационных источников и
достоверности информации

Экспертная оценка
формирования общих
компетенций во время
выполнения
практических работ

23

ОК 03. Планировать и реализо- вывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятель- ность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

получение дополнительных
профессиональных знаний путем
самообразования,
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертная оценка
формирования общих
компетенций во время
выполнения
практических работ

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- соблюдение норм делового общения и профессиональной этики во взаимодействии с коллегами, руководством, потребителями

Экспертная оценка
формирования общих
компетенций во время
выполнения
практических работ

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка

Экспертная оценка
формирования общих
компетенций во время
выполнения
практических работ

ОК 09. Пользоваться професси- - оформление медицинской доональной документацией на
кументации в соответствии норгосударственном и иностранном мативными правовыми актами
языках

24

Экспертная оценка
формирования общих
компетенций во время
выполнения
практических работ

3.1. Консультировать
население по вопросам
профилактики

ПК 3.2. Пропагандировать
здоровый образжизни

ПК 3.3. Участвовать в
проведении профилактических
осмотров и диспансеризации
населения

- соответствие составленных
планов обучения населения
принципам здорового образа
жизни возрастной категории
пациентов, их индивидуальным
особенностям и рекомендациям
центров медицинской
профилактики;
- качество и полнота
рекомендаций здоровымлюдям
разного возраста по вопросам
питания, двигательной
активности, профилактике
вредных привычек в
соответствии с информацией
проекта «Кодекс здоровья и
долголетия».
- грамотная разработка планов
гигиенического воспитания
(первичная профилактика) по
преодолению и уменьшению
факторов рискаразвития
различных заболеваний на
основании результатов опроса и
обследования пациентов.
- составление планов санитарногигиенического воспитания
(вторичная и третичная
профилактика) в зависимости
от патологии пациентов и в
соответствии с
рекомендациями центра
медицинской профилактики
- соответствие подготовленных
информационно-агитационных
материалов для населения
требованиям к оформлению и
содержанию средств
гигиенического обучения.

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

- проведение профилактических
осмотров всоответствии
правилами и порядком

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

25

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

ПК 3.4. Проводить санитарнопротивоэпидемические
мероприятия по профилактике
инфекционныхзаболеваний

- обоснованный выбор объема и
вида санитарнопротивоэпидемических
мероприятий взависимости от
инфекционного заболевания

ПК 3.5. Участвовать в
иммунопрофилактике
инфекционных
заболеваний

- соответствие составленных
рекомендацийпациенту и его
окружению по вопросам иммунопрофилактики Федеральному
закону"Об иммунопрофилактике
инфекционныхболезней» и
национальным календарем прививок
ОК 01. Выбирать способы
- соответствие выбранных
решения задач
средств и способов
профессиональной деятельдеятельности поставленным
ности применительно к
целям;
различным контекстам
- соотнесение показателей
результата выполнения
профессиональных задач со
стандартами
ОК 02. Использовать
- демонстрация полноты охвата
современные средства поиска,
информационных источников и
анализа и интерпретации
достоверности информации;
информации иинформационные - оптимальный выбор источника
технологии для выполнения
информациив соответствии с
задач профессиональной
поставленной задачей;
деятельности
- соответствие найденной
информации поставленной
задаче
ПК 4.1. Проводить оценку
- определение проблем пациента
состояния пациента
в соответствии с нарушенными
потребностямии состоянием
пациента;
- проведение объективного
обследования
пациента в соответствии с
технологиямивыполнения
простых медицинских услуг
ПК 4.2. Выполнять
- выполнение сестринских
медицинские манипуляциипри
манипуляций влечебнооказании медицинскойпомощи
диагностическом процессе в сопациенту
ответствии с технологиями
выполнения простых
медицинских услуг;
- подготовка пациента к
диагностическим
26

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

исследованиям в
соответствии с требованиями
к методу исследования

ПК 4.3. Осуществлять уходза
пациентом

ПК 4.4. Обучать пациента (его
законных представителей) и
лиц, осуществляющих уход,
приемам ухода и самоухода

ПК 4.5. Оказывать медицинскую помощь в неотложной
форме

- размещать и перемещать
пациента в постели с
использованием принципов эргономики;
- выполнение манипуляций
общего уходаза пациентами в
соответствии с технологиями
выполнения простых
медицинских услуг и
регламентирующими
документами;
- выполнение простейших
физиотерапевтических
процедур в соответствии с технологиями выполнения простых
медицинских услуг;
- организация питания
тяжелобольных пациентов в
соответствии с технологиями
выполнения медицинских услуг
- выполнение профессиональной
деятельности в соответствии с
принципами профессиональной
этики медицинского работника;
- обучение пациентов и их
родственников
по вопросам ухода и самоухода в
соответствии с принципами
педагогики и этапов обучения;
- результат обучения
соответствует поставленной
цели;
- грамотное использование в
процессеобучения методов,
способов и средствобучения
в соответствии с правилами
обучения.
- оказание медицинской помощи в
неотложной форме в соответствии
с алгоритмами оказания
неотложной помощи

27

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ПК 4.6. Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации

- проведение медицинской
реабилитациив соответствии с
алгоритмами применения средств
и методов реабилитации

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам

- соответствие выбранных
средств и способов деятельности
поставленным целям

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ОК 02. Использовать совре- оптимальный выбор источника
менные средства поиска,анализа информации в соответствии с
и интерпретации информации и
поставленной задачей;
информационные технологии для - соответствие найденной
выполнения задач
информациипоставленной
профессиональной деятельности задаче

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

ОК 03. Планировать и реали- получение дополнительных
зовывать собственное пропрофессиональных знаний путем
фессиональное и личностное
самообразования,
развитие, предпринимательскую - проявление интереса к
деятельность в
инновациям вобласти
профессиональной сфере,
профессиональной деятельности.
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизненных ситуациях

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

- соблюдение норм
Экспертное
профессиональнойэтики в процессе наблюдение
общения с коллегами
выполнения
Практических
работ

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственномязыке
Российской Федерациис учетом
особенностей социального и
культурного контекста

- соответствие устной и
письменной речинормам
государственного языка

28

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- обеспечение взаимодействия с
окружающими в соответствии с
КонституциейРФ,
законодательством РФ и другими
нормативно-правовыми актами
РФ;

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об измененииклимата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

- организация и осуществление
деятельности по сохранению
окружающей среды в
соответствии с законодательством
и нравственно-этическими
нормами

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

- демонстрация позитивного и
адекватного отношения к своему
здоровью в повседневной жизни
и при выполнении
профессиональных обязанностей;
- готовность поддерживать
уровень физической подготовки,
обеспечивающийполноценную
профессиональную деятельность
на основе принципов здорового
образа жизни
ОК 09 Пользоваться профес- оформление медицинской
сиональной документациейна
документациив соответствии
государственном и иностранном нормативными правовымиактами
языках

Экспертное
наблюдение
выполнения
практическихработ

ПК 5.1. Распознавать состояния, - определение состояния,
представляющиеугрозу жизни
представляющего угрозу жизни
всоответствии с симптомами,
характерными для данного
состояния;

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

ПК 5.2. Оказывать
медицинскую помощь в
экстренной форме

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

ОК 08 Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической подготовленности

- полнота и точность
выполнениясестринских
вмешательств в соответствии с
алгоритмами

29

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ПК 5.3. Проводить
мероприятия по
поддержанию
жизнедеятельности
организма пациента
(пострадавшего) до
прибытия врача или
бригады скорой помощи

- проведение необходимых
мероприятий для поддержания
жизнедеятельности до прибытия
врача или бригады скорой
помощив соответствии с
алгоритмами действий

ПК 5.4. Осуществлять
клиническое использование
крови и(или) ее компонентов

- использование крови и(или) ее
компонентов в соответствии
сметодическими
указаниями

ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельностьв профессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
- соответствие выбранных средств Экспертная оценка при
испособов деятельности
выполнении
поставленным целям
практических работ

- оптимальный выбор
источника информации в
соответствии с поставленной
задачей;
- соответствие найденной
информации поставленной
задаче

Экспертная оценка при
выполнении
практических работ

получение дополнительных про- Экспертная оценка при
фессиональных знаний путем
выполнении
самообразования,
практических работ
проявление интереса к инновациям в области профессиональной
деятельности.

- соблюдение норм
профессиональной этики в
процессе общения сколлегами

30

Экспертная оценка
при выполнении
практических работ

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению,применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства,эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях

- организация и осуществление
деятельности по сохранению
окружающей среды в
соответствии с законодательством
и нравственно-этическими
нормами

ОК 08. Использовать средства
- демонстрация позитивного и
физической культуры для
адекватного отношения к своему
сохранения и укрепления
здоровью в повседневной жизни
здоровья в процессе
и при выполнении
профессиональной деятельности профессиональныхобязанностей;
и поддержания необходимого
- готовность поддерживать
уровня физической
уровень физической подготовки,
подготовленности
обеспечивающий полноценную
профессиональную
деятельность, принципов
здорового образа жизни
ОК 09. Пользоваться про- оформление медицинской докуфессиональной документацией
ментации в соответствии
на государственном и
нормативными правовыми актами
иностранном языках

31

Экспертная оценка при
выполнении
практических работ

Экспертная оценка при
выполнении
практических работ

Экспертная оценка при
выполнении
практических работ


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».