2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………… 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ…………………… 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………. 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 03. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕИНФЕКЦИОННЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекци- онных заболеваний, формированию здорового образа жизни» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04. ОК 05. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках 4 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 3 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни ПК 3.3. Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения ПК 3.4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен 10: Иметь проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению практический населения; опыт проведения работы по формированию и реализации программ здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; выполнения работ по проведению профилактических медицинских осмотров населения; выполнения работ по диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии; проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний; выполнения работы по проведению иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям Уметь 10 проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней; формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни; информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории и проводимых обследований; проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра, порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2. 5 с несовершеннолетними в образовательных организациях; проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления факторов риска развития заболевания; проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос (анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-программе диспансеризации; проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами; обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями; проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей возбудителей инфекционных заболеваний; выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний; выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями; проводить работу по организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний; проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентам, заболевшими инфекционным заболеванием; использовать вакцины в соответствии с установленными правилами. Знать информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения; правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторов риска для здоровья; заболевания, обусловленные образом жизни человека; принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья; факторы, способствующие сохранению здоровья; формы и методы работы по формированию здорового образа жизни; программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 6 положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению; виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами; правила и порядок проведения профилактического осмотра; порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации; методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи медицинской сестры; санитарно-эпидемиологическую обстановку прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторы окружающей среды, в том числе социальные; меры профилактики инфекционных заболеваний; порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний; государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания; правила и порядок проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок; течение вакцинального процесса, возможные реакций и осложнения, меры профилактики. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов 200 в том числе в форме практической подготовки – 84 часа Из них на освоение МДК – 74 часа в том числе самостоятельная работа 18 практики, в том числе учебная - 36 часов производственная - 72 часов Промежуточная аттестация – экзамен – 18 часов 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, ак. час. 1 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08,ОК 09. Обучение по МДК 3 4 Раздел 1. Основы профилактики заболеваний МДК 03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний Раздел 2. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи 36 26 36 24 56 22 38 22 Производственная практика, часов 72 Промежуточная аттестация Всего: 18 200 2 5 6 740 8 Промежуточная аттестация Всего Курсовых рабо т(проектов) самостоятельн ая работа Всего, час Практики В том числе Лаборат. и практ. занятий Наименования разделов профессионального модуля В т.ч. в форме практической. подготовки Коды профессиональ ных общих компетенций Производст Учебная венная 9 10 18 36 11 72 72 146 74 46 18 36 72 8 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 Раздел 1. Основы профилактики заболеваний МДК 03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний Тема 1.1. Здоровье и образ жизни Тема 1.2. Санитарно-гигиеническое просвещение населения 2 Объем в часах 3 36/24 12/24 Содержание 1. Определение понятий и правовые основы сохранения здоровья. 2.Факторы, влияющие на формирование здоровья и принципы здорового образа жизни. 3.Заболевания, обусловленные образом жизни 4.Современный подход к профилактике неинфекционных заболеваний Содержание 1.Информационные технологии, организационные формы, методы и средствасанитарного просвещения населения. 2.Правила проведения индивидуального и группового профилактическогоконсультирования. 3.Современные научно-обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены,рационального питания, здорового образа жизни. 4.Факторы риска для здоровья. 5. Участие медицинской сестры в работе школы здоровья. 2 2 6 2 В том числе практических занятий и лабораторных работ 4 Практическое занятие № 1 Оценка физического здоровья. Оценка функциональных показателей здоровья 2 9 Составление рекомендаций по физической активности, рациональному и диетическому питанию, закаливанию Практическое занятие № 2 Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни. Проведение индивидуального (группового) профилактического консультирования населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней с использованием наглядных средств просвещения населения по формированию здорового образа жизни (памятки, буклеты, санитарные бюллетени). Тема 1.3. Программы здорового образа жизни Содержание 1.Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ. 2.Методы профилактики заболеваний, связанных с образом жизни. Коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний 2 4 2 В том числе практических занятий и лабораторных работ Тема 1.4. Профилактика нарушений здоровья в детском возрасте Практическое занятие № 3 Составление бесед, рекомендаций по снижению веса, потребления алкоголя и табака, по предупреждению потребления наркотических средств и психотропных веществ Содержание 1.Периоды детского возраста. Универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения в зависимости от возраста. 2.Факторы, оказывающие воздействие на возникновение, рост и развитие заболеваний у детей. 3.Основы формирования здоровья у детей первого года жизни 4.Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 4 2 2 8 2 6 2 10 Тема 1.5. Здоровье лиц зрелого возраста Осуществление ухода за новорожденным ребенком. Обучение родителей методам сохранения здоровья новорожденного ребенка. Практическое занятие № 5 Оценка физического развития детей грудного и раннего возраста. Составление рекомендаций по закаливанию, созданию безопасной окружающей среды. Практическое занятие № 6 Вскармливание детей грудного и раннего возраста. Обучение родителей организации рационального питания детей. Содержание 1.Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского и зрелого возраста 2.Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы. 3.Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Репродуктивное здоровье. 4.Климактерический период, особенности 2 2 8 2 В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 7 Составление рекомендаций по адекватному рациональному и диетическому питанию, адекватной двигательной активности лиц зрелого возраста, в том числе в климактерический период. Практическое занятие № 8 Оказание консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья. Составление рекомендаций по здоровому образу жизни (гигиена половой жизни) Консультирование по способам контрацепции. Составление рекомендаций по профилактике абортов и их осложнений. Тема 1.6. Здоровье лиц пожилого и Содержание 1.Понятия «геронтология», «старость», «старение». Основные гипотезы старения. 8 4 4 6 2 11 старческого возраста 1.Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста. 2. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения. 3.Способы сохранения здоровья в пожилом и старческом возрасте. В том числе практических занятий и лабораторных работ 4 Практическое занятие № 9 Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста. Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях зрения и слуха. 4 Раздел 2. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи 56/ 22 МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи Тема № 2.1. Организация и структура системы первичной медикосанитарной помощи Содержание 1.Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации. 2.Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. 3.Понятие о системе социального партнерства в профилактической деятельности. 4. Основные принципы, формы. В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие № 1 Организации сестринской службы учреждений здравоохранения, оказывающих ПМСП. Организация рабочего места медицинской сестры, функциональные обязанности 16/22 6 2 4 4 12 Тема 2.2. Профилактика неинфекционных заболеваний Тема 2.3. Диспансеризация населения и диспансерное наблюдение Тема 2.4. Профилактика инфекционных заболеваний Содержание 1.Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка. 2.Методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развитияхронических неинфекционных заболеваний, их диагностические критерии 3.Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии всоответствии с нормативными правовыми актами 4. Правила и порядок проведения профилактических осмотров Содержание 1. Цели и задачи диспансеризации населения 2. Порядок проведения диспансеризации населения 3.Порядок проведения диспансерного наблюдения за различными категориями граждан. 4.Особенности диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов: инвалидами, детским контингентом, лицами пожилого и старческого возраста. 5. Критерии эффективности диспансерного наблюдения В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие № 2, 3 Содержание работы медицинской сестры при проведении медицинских осмотров, диспансеризации населения, при осуществлении диспансерного наблюдения за различными категориями граждан. Содержание 1.Санитарно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка, зависимостьраспространения инфекционных болезней от природных факторов, факторов окружающей среды, в том числе социальных 2.Меры профилактики инфекционных заболеваний в системе первичной медико-санитарной помощи. 3.Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявле- 4 4 10 4 6 6 8 4 13 Тема 2.5. Иммунопрофилактика населения нии особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний. 4. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие № 4 Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге возникновения инфекционного заболевания Содержание 1.Особенности современной вакцинопрофилактики. Виды вакцин. Методы вакцинации 2.Порядок и правила проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок 3.Течение вакцинального процесса, возможные реакции и осложнения, меры профилактики В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие № 5, 6 Организация работы прививочного кабинета. Правила хранения, перевозки и утилизации вакцин. Безопасность работы в прививочном кабинете. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики Учебная практика раздела №2 Виды работ 1. Участие в информировании населения о проведении профилактических осмотров и диспансеризации 2. Участие в проведении профилактических осмотров и диспансеризации с целью выявления факторов риска развития заболевания. 3. Составление списков граждан и плана проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории и проводимых исследований 4 4 10 2 8 8 36 14 4. Участие в составлении плана диспансерного наблюдения за пациентом при заболеваниях (состояниях), при наличии которых устанавливается группа диспансерного наблюдения в условиях поликлиники или диспансера 5. Участие в работе школы здоровья по вопросам профилактики заболеваний (сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца (ИБС), ожирение, гипертоническая болезнь) 6. Участие в организации и проведении противоэпидемических мероприятий 7. Участие в проведении иммунопрофилактики 8. Участие в работе по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения в центре здоровья Производственная практика раздела № 2 Виды работ 1. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи: - участие в проведении профилактических осмотров; - участие в диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии; - проведение иммунопрофилактики; - проведение гигиенического воспитания различных групп населения; 2. Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и(или) состояниях 3. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний 4. Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний 5. Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров. 6. Оформление медицинской документации. Промежуточная аттестация - экзамен Итого по МДК 03.02 Всего по ПМ 03 72 18 56/22 200/146 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет Основ профилактики, оснащенный оборудованием:Рабочее место преподавателя. Посадочные места по количеству обучающихся.Доска классная. Учебно-наглядные пособия.Стенд информационный. Плакаты санитарного просвещения.Столы манипуляционные Фантомы, муляжи, приборы, в том числе измерительные, изделия медицинского назначения, необходимые для отработки практических навыков по основам профилактики (глюкометры, тонометры, фонендоскопы, сантиметровые ленты, ростомер, весы и др.) Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов. Образцы документации (карта ЗОЖ, сертификат о профилактических прививках, кон- трольная карта диспансерного наблюдения, маршрутная карта диспансеризации и др.). Образцы препаратов для иммунопрофилактики. Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского инструментария, а также рук медицинского персонала Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по специальности. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И. Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-7109-6. 16 2. Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С. И. Двойников и др. ; под ред. С. И. Двойникова. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3. 3. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружение. Междисциплинарный подход : учебное пособие / А. М. Жирков, Г. М. Подопригора, М. Р. Цуцунава. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 272 с. — ISBN 978-5-8114-1978-4. 4. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 605 с. 5. Мисетова Е. Н. Профилактическая деятельность. Курс лекций : учебное пособие для спо / Е. Н. Мисетова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 420 с. — ISBN 978-5-8114-9260-2. 6. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии : учебное пособие для спо / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0. 7. Рубан Э. Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи : учеб. пособие / Э. Д. Рубан. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. — 334 с. — (Среднее медицинское образование). ISBN 978-5-222-26735-6. 8. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики : учебное пособие для спо / Н. А. Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9. 3.2.2. Основные электронные издания 1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И. Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-7109-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/155674 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружение. Междисциплинарный подход : учебное пособие / А. М. Жирков, Г. М. Подопригора, М. Р. Цуцунава. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 272 с. — ISBN 978-5-8114-1978-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/89953 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Иванова, Н. В. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) : учебное пособие / Н. В. Иванова [и др. ]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 240 с. : ил. - 240 с. - ISBN 978-5-9704-5743-6. - Текст : электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970457436.html 4. Игнатова, Л. Ф. Первичная медико-санитарная помощь детям. Дошкольный и школьный возраст : учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова и др. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 312 с. - ISBN 978-5-9704-5590-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970455906.html 17 3. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 605 с. — ISBN 978-5222-32286-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129743 (дата обращения: 11.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 4. Кучма, В. Р. Здоровый человек и его окружение : учебник / Кучма В. Р. , Сивочалова О. В. - 5-е изд. , испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 560 с. - ISBN 978-5-97045217-2. Текст : электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970452172.htm 5. Мисетова Е. Н. Профилактическая деятельность. Курс лекций : учебное пособие для спо / Е. Н. Мисетова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 420 с. — ISBN 978-5-8114-9260-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189380 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 6. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии : учебное пособие для спо / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174994 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 7. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики : учебное пособие для спо / Н. А. Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189294 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3.2.3. Дополнительные источники 1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: www.rg.ru 2. Приказ Минздрава № 1011 м от 06.12.2012 «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]. URL: www.gnicpm.ru 3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.minzdravsoc.ru/ 4. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.takzdorovo.ru/ 5. Информационно-образовательный проект «Кодекс здоровья и долголетия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kzid.ru/ 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций формируемых в рамках модуля 11 Критерии оценки Методы оценки - соответствие составленных планов обучения населения принципам здорового образа жизни возрастной категории пациентов, их индивидуальным особенностям и рекомендациям центров медицинской профилактики; - качество и полнота рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам питания, двигательной активности, профилактике вредных привычек в соответствии с информацией проекта «Кодекс здоровья и долголетия». - грамотная разработка планов гигиенического воспитания (первичная профилактика) по преодолению и уменьшению факторов риска развития различных заболеваний на основании результатов опроса и обследования пациентов. - составление планов санитарногигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика) в зависимости от патологии пациентов и в соответствии с рекомендациями центра медицинской профилактики Экспертное наблюдение выполнения практических работ ПК 3.2. Пропагандиро- - соответствие подготовленных информацивать здоровый образ онно-агитационных материалов для насележизни ния требованиям к оформлению и содержанию средств гигиенического обучения. Экспертное наблюдение выполнения практических работ 10 F 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики Экзамен по модулю Экзамен по модулю 11 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты 19 ПК 3.3. Участвовать в - проведение профилактических осмотров в Экспертное проведении профилакти- соответствии правилами и порядком наблюдение ческих осмотров и дисвыполнения пансеризации населения практических работ Экзамен по модулю ПК 3.4. Проводить сани- - обоснованный выбор объема и вида санитарнотарно-противоэпидемических мероприятий в противоэпидемические зависимости от инфекционного заболевания мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний - соответствие составленных рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам иммунопрофилактики Федеральному закону "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и национальным календарем прививок Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам - соответствие выбранных средств и способов деятельности поставленным целям; - соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами Экспертное наблюдение выполнения практических работ ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности - демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации; - оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей; - соответствие найденной информации поставленной задаче Экспертное наблюдение выполнения практических работ 20 ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотностив различных жизненных ситуациях получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования, проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение выполнения практических работ ОК 04. Эффективно вза- - соблюдение норм делового общения и проимодействовать и рабо- фессиональной этики во взаимодействии с тать в коллективе и ко- коллегами, руководством, потребителями манде Экспертное наблюдение выполнения практических работ ОК 05. Осуществлять - соответствие устной и письменной речи устную и письменную нормам государственного языка коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Экспертное наблюдение выполнения практических работ ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональныхи межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Экспертное наблюдение выполнения практических работ - обеспечение взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ; 21 ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - организация и осуществление деятельности по сохранению окружающей среды в соответствии с законодательством и нравственноэтическими нормами Экспертное наблюдение выполнения практических работ - демонстрация позитивного и адекватного отношения к своему здоровью в повседневной жизни и при выполнении профессиональных обязанностей; - готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную профессиональную деятельность на основе принципов здорового образа жизни Экспертное наблюдение выполнения практических работ - оформление медицинской документации в Экспертное соответствии нормативными правовыми ак- наблюдение тами выполнения практических работ 22