34.02.01 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ…………………………………………………………………………
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ……………………………………………………………….
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ……………………
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ………………………………………………………………………………….

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 03. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕИНФЕКЦИОННЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид
деятельности «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекци- онных
заболеваний, формированию здорового образа жизни» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.
ОК 05.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

4

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 3
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни
ПК 3.1.
Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний
ПК 3.2.
Пропагандировать здоровый образ жизни
ПК 3.3.
Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации
населения
ПК 3.4.
Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике
инфекционных заболеваний
ПК 3.5.
Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен 10:
Иметь
проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению
практический
населения;
опыт
проведения работы по формированию и реализации программ здорового
образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и
табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных веществ;
выполнения работ по проведению профилактических медицинских
осмотров населения;
выполнения работ по диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;
проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;
выполнения работы по проведению иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям
Уметь

10

проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья,
факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней;
формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и
мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни;
информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории и проводимых обследований;
проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного
коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра,
порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы

Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.

5

с несовершеннолетними в образовательных организациях;
проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления
факторов риска развития заболевания;
проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос (анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-программе диспансеризации;
проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии
в соответствии с нормативными правовыми актами;
обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской
помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями;
проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при
выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и лиц
с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей
возбудителей инфекционных заболеваний;
выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний;
выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними
лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;
проводить работу по организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;
проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентам, заболевшими инфекционным заболеванием;
использовать вакцины в соответствии с установленными правилами.

Знать

информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения;
правила проведения индивидуального и группового профилактического
консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по
вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи,
здорового образа жизни, факторов риска для здоровья;
заболевания, обусловленные образом жизни человека;
принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления
здоровья;
факторы, способствующие сохранению здоровья;
формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;
программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических
средств и психотропных веществ;

6

положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению;
виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
правила и порядок проведения профилактического осмотра;
порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного
осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации;
методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска
развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи медицинской сестры;
санитарно-эпидемиологическую обстановку прикрепленного участка,
зависимость распространения инфекционных болезней от природных
факторов, факторы окружающей среды, в том числе социальные;
меры профилактики инфекционных заболеваний;
порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в
случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных
заболеваний;
государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания;
правила и порядок проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
течение вакцинального процесса, возможные реакций и осложнения, меры профилактики.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 200
в том числе в форме практической подготовки – 84 часа
Из них на освоение МДК – 74 часа
в том числе самостоятельная работа 18
практики, в том числе учебная - 36 часов
производственная - 72 часов
Промежуточная аттестация – экзамен – 18 часов

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

1
ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3,
ПК 3.4, ПК
3.5.
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 04,ОК
05, ОК 06,
ОК 07, ОК
08,ОК 09.

Обучение по МДК

3

4

Раздел 1. Основы профилактики заболеваний
МДК 03.01. Здоровый образ жизни и
профилактика заболеваний
Раздел 2. Проведение профилактических
мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи
МДК 03.02. Сестринское дело в системе
первичной медико-санитарной помощи

36

26

36

24

56

22

38

22

Производственная практика, часов

72

Промежуточная аттестация
Всего:

18
200

2

5

6

740

8

Промежуточная
аттестация

Всего

Курсовых
рабо
т(проектов)
самостоятельн
ая работа

Всего,
час

Практики

В том числе
Лаборат. и
практ.
занятий

Наименования разделов
профессионального модуля

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Коды
профессиональ
ных общих
компетенций

Производст
Учебная венная

9

10

18

36

11

72

72

146

74

46

18

36

72

8

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1
Раздел 1.
Основы профилактики заболеваний
МДК 03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний
Тема 1.1.
Здоровье и образ жизни

Тема 1.2.
Санитарно-гигиеническое
просвещение населения

2

Объем в часах
3
36/24
12/24

Содержание
1. Определение понятий и правовые основы сохранения здоровья.
2.Факторы, влияющие на формирование здоровья и принципы здорового образа
жизни.
3.Заболевания, обусловленные образом жизни
4.Современный подход к профилактике неинфекционных заболеваний
Содержание
1.Информационные технологии, организационные формы, методы и
средствасанитарного просвещения населения.
2.Правила проведения индивидуального и группового
профилактическогоконсультирования.
3.Современные научно-обоснованные рекомендации по вопросам личной
гигиены,рационального питания, здорового образа жизни.
4.Факторы риска для здоровья.
5. Участие медицинской сестры в работе школы здоровья.

2

2

6

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 1
Оценка физического здоровья. Оценка функциональных показателей здоровья

2

9

Составление рекомендаций по физической активности, рациональному и
диетическому питанию, закаливанию
Практическое занятие № 2
Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни.
Проведение индивидуального (группового) профилактического консультирования
населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для
здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней с использованием
наглядных средств просвещения населения по формированию здорового образа
жизни (памятки, буклеты, санитарные бюллетени).
Тема 1.3.
Программы здорового образа жизни

Содержание
1.Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на
снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу
с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.Методы профилактики заболеваний, связанных с образом жизни. Коррекция
факторов риска хронических неинфекционных заболеваний

2

4

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.4.
Профилактика нарушений
здоровья в детском возрасте

Практическое занятие № 3
Составление бесед, рекомендаций по снижению веса, потребления алкоголя и
табака, по предупреждению потребления наркотических средств и психотропных
веществ
Содержание
1.Периоды детского возраста. Универсальные потребности ребенка и способы
их удовлетворения в зависимости от возраста.
2.Факторы, оказывающие воздействие на возникновение, рост и развитие заболеваний у детей.
3.Основы формирования здоровья у детей первого года жизни
4.Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие № 4

2
2
8

2

6
2

10

Тема 1.5.
Здоровье лиц зрелого возраста

Осуществление ухода за новорожденным ребенком. Обучение родителей методам
сохранения здоровья новорожденного ребенка.
Практическое занятие № 5
Оценка физического развития детей грудного и раннего возраста.
Составление рекомендаций по закаливанию, созданию безопасной окружающей
среды.
Практическое занятие № 6
Вскармливание детей грудного и раннего возраста. Обучение родителей организации рационального питания детей.
Содержание
1.Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека
юношеского и зрелого возраста
2.Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.
3.Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Репродуктивное здоровье.
4.Климактерический период, особенности

2

2
8

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие № 7
Составление рекомендаций по адекватному рациональному и диетическому питанию, адекватной двигательной активности лиц зрелого возраста, в том числе в климактерический период.
Практическое занятие № 8
Оказание консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья. Составление рекомендаций по здоровому образу жизни (гигиена половой
жизни)
Консультирование по способам контрацепции.
Составление рекомендаций по профилактике абортов и их осложнений.
Тема 1.6.
Здоровье лиц пожилого и

Содержание
1.Понятия «геронтология», «старость», «старение». Основные гипотезы старения.

8
4

4

6
2

11

старческого возраста

1.Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.
2. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения.
3.Способы сохранения здоровья в пожилом и старческом возрасте.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 9
Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и
старческого возраста.
Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях
зрения и слуха.

4

Раздел 2. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи

56/ 22

МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
Тема № 2.1.
Организация и структура
системы первичной медикосанитарной помощи

Содержание
1.Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации.
2.Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь.
3.Понятие о системе социального партнерства в профилактической деятельности.
4. Основные принципы, формы.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1
Организации сестринской службы учреждений здравоохранения, оказывающих
ПМСП.
Организация рабочего места медицинской сестры, функциональные обязанности

16/22
6

2

4
4

12

Тема 2.2.
Профилактика неинфекционных заболеваний

Тема 2.3.
Диспансеризация населения
и диспансерное наблюдение

Тема 2.4.
Профилактика инфекционных заболеваний

Содержание
1.Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка.
2.Методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска
развитияхронических неинфекционных заболеваний, их диагностические
критерии
3.Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии всоответствии с нормативными правовыми актами
4. Правила и порядок проведения профилактических осмотров
Содержание
1. Цели и задачи диспансеризации населения
2. Порядок проведения диспансеризации населения
3.Порядок проведения диспансерного наблюдения за различными категориями
граждан.
4.Особенности диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов:
инвалидами, детским контингентом, лицами пожилого и старческого возраста.
5. Критерии эффективности диспансерного наблюдения
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 2, 3
Содержание работы медицинской сестры при проведении медицинских осмотров,
диспансеризации населения, при осуществлении диспансерного наблюдения за различными категориями граждан.
Содержание
1.Санитарно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка,
зависимостьраспространения инфекционных болезней от природных факторов,
факторов окружающей среды, в том числе социальных
2.Меры профилактики инфекционных заболеваний в системе первичной
медико-санитарной помощи.
3.Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае
возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявле-

4

4

10

4

6
6
8

4

13

Тема 2.5.
Иммунопрофилактика
населения

нии особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний.
4. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении
инфекционного заболевания
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 4
Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге возникновения инфекционного заболевания
Содержание
1.Особенности современной вакцинопрофилактики. Виды вакцин. Методы
вакцинации
2.Порядок и правила проведения вакцинации в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок
3.Течение вакцинального процесса, возможные реакции и осложнения, меры профилактики
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 5, 6
Организация работы прививочного кабинета. Правила хранения, перевозки и утилизации вакцин. Безопасность работы в прививочном кабинете.
Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики

Учебная практика раздела №2
Виды работ
1. Участие в информировании населения о проведении профилактических осмотров и диспансеризации
2. Участие в проведении профилактических осмотров и диспансеризации с целью выявления факторов риска
развития заболевания.
3. Составление списков граждан и плана проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории
и проводимых исследований

4
4
10

2

8

8

36

14

4. Участие в составлении плана диспансерного наблюдения за пациентом при заболеваниях (состояниях), при
наличии которых устанавливается группа диспансерного наблюдения в условиях поликлиники или диспансера
5. Участие в работе школы здоровья по вопросам профилактики заболеваний (сахарный диабет, ишемическая
болезнь сердца (ИБС), ожирение, гипертоническая болезнь)
6. Участие в организации и проведении противоэпидемических мероприятий
7. Участие в проведении иммунопрофилактики
8. Участие в работе по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению
населения в центре здоровья
Производственная практика раздела № 2
Виды работ
1. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:
- участие в проведении профилактических осмотров;
- участие в диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;
- проведение иммунопрофилактики;
- проведение гигиенического воспитания различных групп населения;
2. Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и(или) состояниях
3. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний
4. Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при
регистрации инфекционных заболеваний
5. Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров.
6. Оформление медицинской документации.
Промежуточная аттестация - экзамен
Итого по МДК 03.02
Всего по ПМ 03

72

18
56/22
200/146

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Основ профилактики, оснащенный оборудованием:Рабочее
место преподавателя.
Посадочные места по количеству обучающихся.Доска
классная.
Учебно-наглядные пособия.Стенд
информационный.
Плакаты санитарного просвещения.Столы
манипуляционные
Фантомы, муляжи, приборы, в том числе измерительные, изделия медицинского назначения,
необходимые для отработки практических навыков по основам профилактики (глюкометры,
тонометры, фонендоскопы, сантиметровые ленты, ростомер, весы и др.)
Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов.
Образцы документации (карта ЗОЖ, сертификат о профилактических прививках, кон- трольная
карта диспансерного наблюдения, маршрутная карта диспансеризации и др.).
Образцы препаратов для иммунопрофилактики.
Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для
дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского
инструментария, а также рук медицинского персонала
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью
подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по
специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования
в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной
организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и
(или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен
новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение.
Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И.
Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с. —
ISBN 978-5-8114-7109-6.

16

2. Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие /
С. И. Двойников и др. ; под ред. С. И. Двойникова. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва :
ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3.
3. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружение. Междисциплинарный подход :
учебное пособие / А. М. Жирков, Г. М. Подопригора, М. Р. Цуцунава. — Санкт-Петербург :
Лань, 2016. — 272 с. — ISBN 978-5-8114-1978-4.
4. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А.
Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 605 с.
5. Мисетова Е. Н. Профилактическая деятельность. Курс лекций : учебное пособие
для спо / Е. Н. Мисетова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 420 с. —
ISBN 978-5-8114-9260-2.
6. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие
технологии : учебное пособие для спо / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0.
7. Рубан Э. Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи :
учеб. пособие / Э. Д. Рубан. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. — 334 с. — (Среднее
медицинское образование). ISBN 978-5-222-26735-6.
8. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики : учебное пособие для спо / Н. А.
Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И. Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с. — ISBN
978-5-8114-7109-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/155674 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружение. Междисциплинарный подход :
учебное пособие / А. М. Жирков, Г. М. Подопригора, М. Р. Цуцунава. — Санкт-Петербург :
Лань, 2016. — 272 с. — ISBN 978-5-8114-1978-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/89953 (дата обращения:
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Иванова, Н. В. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) :
учебное пособие / Н. В. Иванова [и др. ]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 240 с. : ил. - 240
с. - ISBN 978-5-9704-5743-6. - Текст : электронный // URL :
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970457436.html
4. Игнатова, Л. Ф. Первичная медико-санитарная помощь детям. Дошкольный и
школьный возраст : учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова и др. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 312 с. - ISBN 978-5-9704-5590-6. - Текст : электронный //
ЭБС
"Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970455906.html

17

3. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 605 с. — ISBN 978-5222-32286-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/129743 (дата обращения: 11.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Кучма, В. Р. Здоровый человек и его окружение : учебник / Кучма В. Р. , Сивочалова О. В. - 5-е изд. , испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 560 с. - ISBN 978-5-97045217-2. Текст
:
электронный
//
URL
:
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970452172.htm
5. Мисетова Е. Н. Профилактическая деятельность. Курс лекций : учебное пособие
для спо / Е. Н. Мисетова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 420 с. —
ISBN 978-5-8114-9260-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/189380 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
6. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии : учебное пособие для спо / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174994 (дата обращения:
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики : учебное пособие для спо / Н. А.
Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/189294 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL:
www.rg.ru
2. Приказ Минздрава № 1011 м от 06.12.2012 «Об утверждении порядка проведения
профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]. URL: www.gnicpm.ru
3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс].
URL: http://www.minzdravsoc.ru/
4. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.takzdorovo.ru/
5. Информационно-образовательный проект «Кодекс здоровья и долголетия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kzid.ru/

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
формируемых в рамках
модуля 11

Критерии оценки

Методы оценки

- соответствие составленных планов обучения населения принципам здорового образа
жизни возрастной категории пациентов, их
индивидуальным особенностям и рекомендациям центров медицинской профилактики;
- качество и полнота рекомендаций здоровым
людям разного возраста по вопросам питания, двигательной активности, профилактике
вредных привычек в соответствии с информацией проекта «Кодекс здоровья и долголетия».
- грамотная разработка планов гигиенического воспитания (первичная профилактика) по
преодолению и уменьшению факторов риска
развития различных заболеваний на основании результатов опроса и обследования пациентов.
- составление планов санитарногигиенического воспитания (вторичная и
третичная профилактика) в зависимости от
патологии пациентов и в соответствии с рекомендациями центра медицинской профилактики

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ПК 3.2. Пропагандиро- - соответствие подготовленных информацивать
здоровый
образ онно-агитационных материалов для насележизни
ния требованиям к оформлению и содержанию средств гигиенического обучения.

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

10 F

3.1. Консультировать
население по вопросам
профилактики

Экзамен по
модулю

Экзамен по
модулю

11

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

19

ПК 3.3. Участвовать в - проведение профилактических осмотров в Экспертное
проведении профилакти- соответствии правилами и порядком
наблюдение
ческих осмотров и дисвыполнения
пансеризации населения
практических
работ
Экзамен по
модулю
ПК 3.4. Проводить сани- - обоснованный выбор объема и вида санитарнотарно-противоэпидемических мероприятий в
противоэпидемические
зависимости от инфекционного заболевания
мероприятия по профилактике
инфекционных
заболеваний

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
Экзамен по
модулю

ПК 3.5. Участвовать в
иммунопрофилактике
инфекционных
заболеваний

- соответствие составленных рекомендаций
пациенту и его окружению по вопросам иммунопрофилактики Федеральному закону "Об
иммунопрофилактике
инфекционных
болезней» и национальным календарем прививок

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ Экзамен
по
модулю

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам

- соответствие выбранных средств и способов деятельности поставленным целям;
- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

- демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации;
- оптимальный выбор источника информации в
соответствии с поставленной задачей;
- соответствие найденной информации поставленной задаче

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

20

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по
финансовой грамотностив
различных жизненных
ситуациях

получение
дополнительных профессиональных знаний путем самообразования,
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ОК 04. Эффективно вза- - соблюдение норм делового общения и проимодействовать и рабо- фессиональной этики во взаимодействии с
тать в коллективе и ко- коллегами, руководством, потребителями
манде

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ОК 05. Осуществлять - соответствие устной и письменной речи
устную и письменную нормам государственного языка
коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей социального и культурного
контекста

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональныхи
межрелигиозных отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

- обеспечение взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ,
законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ;

21

ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
применять
знания
об изменении
климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях
ОК
08. Использовать
средства
физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК
09. Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках

- организация и осуществление деятельности
по сохранению окружающей среды в соответствии с законодательством и нравственноэтическими нормами

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

- демонстрация позитивного и адекватного
отношения к своему здоровью в повседневной жизни и при выполнении профессиональных обязанностей;
- готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную профессиональную деятельность на
основе принципов здорового образа жизни

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

- оформление медицинской документации в Экспертное
соответствии нормативными правовыми ак- наблюдение
тами
выполнения
практических
работ

22


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».