1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………..3 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ……………….15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………19 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации инфорОК 02. мации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04. ОК 07. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 1 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи ПК 1.1. Организовывать рабочее место ПК 1.2. Обеспечивать безопасную окружающую среду ПК 1.3. Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен организации рабочего места; Иметь практический обеспечения безопасной окружающей среды в помещениях с опыт асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации; 4 Уметь Знать обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности организовывать рабочее место; применять средства индивидуальной защиты; соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации, в том числе санитарнопротивоэпидемический режим стерилизационного отделения (кабинета); соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств; осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации; соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами; проводить экстренные профилактические мероприятия при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников; осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете); проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских изделий ручным и механизированным способом; проводить стерилизацию медицинских изделий; обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий; соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете); проводить отбор проб для определения качества предстерили-зационной очистки медицинских изделий; осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации; размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами; осуществлять контроль режимов стерилизации; санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим 5 мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала); меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств: подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП); основы асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств; санитарные правила обращения с медицинскими отходами; профилактические мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников; особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования, пути и факторы передачи); виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки медицинских изделий; методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки медицинских изделий; виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств; технологии стерилизации медицинских изделий; порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами; правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий; методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий; профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами. 6 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов 164 в том числе в форме практической подготовки - 120 часов Из них на освоение МДК - 74 часов в том числе самостоятельная работа 8 практики, в том числе учебная - 36 часов производственная - 36 часов Промежуточная аттестация – экзамен – 18 часов 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, ак. час. 1 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09. 2 3 Обучение по МДК 5 6 74 48 164 120 Производственная практика, часов 36 36 Промежуточная аттестация Всего: 18 164 120 740 8 Промежуточная аттестация Курсовых рабо (проектов) самостоятельн ая работа Всего 4 Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации МДК 01.01. Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации Практики В том числе Лаборат. и практ. занятий В т.ч. в форме практической. подготовки Коды профессион альных Наименования разделов профессионального Всего, общих модуля час компетенци й 9 18 Производст Учебная венная 10 11 36 36 36 74 48 18 36 36 8 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального мо-дуля (ПМ), междисципли- нарных курсов (МДК) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 Объем в часах 2 Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации МДК 01.01. Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации 3 164/120 26/48 Тема 1.1. Содержание 4 Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП) 1. Масштаб проблемы ИСМП. Структура ИСМП. 2.Особенности возбудителей ИСМП (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и формы существования, пути и факторы передачи). 3.Факторы риска возникновения ИСМП. 4.Группы риска ИСМП: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и др. 5. Резервуары возбудителей ИСМП: руки персонала, инструментарий, оборудование и т.д. 4 Содержание 4 Тема 1.2. Инфекционный контроль и профилактика ИСМП 1. Выявление и регистрация ИСМП. 2.Основные принципы эпидемиологического расследования ИСМП. 3.Подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. 4.Нормативная документация, регламентирующая работу по профилактике ИСМП 4 9 Тема 1.3. Профилактика ИСМП у медицинского персонала Тема 1.4. Дезинфекция Содержание 12 1.Профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами. 2.Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств. 3. Основы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств 4. Уровни деконтаминации рук медперсонала 5. Обеспечение инфекционной безопасности при работе с пациентами с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 4 В том числе практических занятий и лабораторных работ 8 Практическое занятие № 1 Применение средств индивидуальной защиты. Соблюдение мер асептики и антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств. Проведение гигиенической обработки рук. 4 Практическое занятие № 2 Проведение экстренных профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами. Профилактика заражения медицинского персонала COVID-19. Оформление утвержденной медицинской документации 4 Содержание 1. Виды, цели и задачи дезинфекции 2. Характеристика современных средств дезинфекции. Токсичность 14 6 10 дезинфицирующих средств. Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. 3. Методы контроля качества дезинфекции 4. Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 3 Современные дезинфицирующие средства. Методические рекомендации по использованию дезинфицирующих средств. Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые Практическое занятие № 4 Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих средств. Определение спектра уничтожаемых микроорганизмов. Определение типа обрабатываемого объекта. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения. Тема 1.5. Организация профилактики ИСМП в медицинской организации 8 4 4 Содержание 14 1. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала). 2. Классы чистоты помещений, виды уборок. Уборочный инвентарь в медицинской организации. 3. Организация текущих и генеральных уборок помещений медицинской организации В том числе практических занятий и лабораторных работ 4 10 11 Тема 1.6. Практическое занятие № 5 Организация профилактики ИСМП в стационарах. Осмотр на педикулез и осуществление мероприятий при выявлении педикулеза. Оформление утвержденной медицинской документации 4 Практическое занятие № 6 Организация профилактики ИСМП в поликлинических учреждениях. Проведение генеральной уборки процедурного кабинета. Оформление утвержденной медицинской документации 6 Содержание Обращение с медицинскими 1. Структура и классификация медицинских отходов отходами в медицинских 2. Санитарные правила обращения с медицинскими отходами. 3. Организация системы сбора и утилизации отходов в учреждении организациях здравоохранения, в том числе в стационарах для пациентов с коронавирусной инфекцией (COVID-19)/ 10 4 В том числе практических занятий и лабораторных работ Тема 1.7. Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения 6 Практическое занятие № 7 Сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации Содержание 1.Виды, цели и задачи предстерилизационной очистки и стерилизации медицинскихназначений 2.Методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. 3. Виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации,особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств. 4. Технологии стерилизации медицинских изделий. 2 14 2 12 5. Методы контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий. 6. Порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами. 7. Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий. В том числе практических занятий и лабораторных работ 12 Практическое занятие № 8 Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и механизированным способом. Проведение отбора проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий. Оформление утвержденной медицинской документации 4 Практическое занятие № 9 Проведение стерилизации медицинских изделий, осуществление контроля режимов стерилизации. Обеспечение хранения и выдачи стерильных медицинских изделий. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда в работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете). Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации. Размещение индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами Оформление утвержденной медицинской документации Практическое занятие № 10 Организация рабочего места и безопасной окружающей среды в помещениях с 4 4 13 асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации Учебная практика Виды работ 1. Приготовление и использование моющих и дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с методическими указаниями. 2. Проведение дезинфекции медицинских изделий 3. Проведение текущей уборки помещений медицинской организации 4. Проведение генеральной уборки помещений с асептическим режимом. 5. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий 6. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий. 7. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации 8. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты 9. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами. 10. Оформление утвержденной медицинской документации Производственная практика Виды работ 1. 1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с методическими указаниями. 2. Проведение дезинфекции медицинских изделий 3. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий 4. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий. 5. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации 6. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты 7. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, 36 36 14 биологическими материалами. 8. Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации. 9. Осуществление приема медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете) 10. Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации, размещение индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению 11. Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль режимов стерилизации 12. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в стерилизационном отделении. 13. Оформление утвержденной медицинской документации Промежуточная аттестация - экзамен Всего 18 164/120 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет сестринского дела, оснащенный оборудованиемРабочее место преподавателя. Посадочные места по количеству обучающихся.Учебнонаглядные пособия Комплект бланков медицинской документации Медицинское оборудование (столы манипуляционные, кровать функциональная,шкафы и др.). Фантомы и муляжи для отработки навыков ухода за пациентами. Полнофункциональный манекен для ухода (мужской/женский) Манекен пожилого человека для отработки навыков ухода Изделия медицинского назначения для выполнения простых медицинских услуг (мен- зурки, пипетки, зонды, шприцы, катетеры, поильники и др.). Предметы ухода за пациентами, в том числе за маломобильными пациентами (судно подкладное, мочеприемники, калоприемники, пузыри для льда, грелки и др.) Измерительные и диагностические приборы (спирометр, пикфлоуметр, глюкометр, электрокардиограф и др.) Модель-тренажер для выполнения внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций Медицинские инструменты, перевязочный материал, иммобилизационные средства для отработки навыков выполнения перевязок, транспортной иммобилизации, пункций, ма- лых операций и других инвазивных вмешательств (хирургические инструменты, бинты, мар- ля, шины и др.) Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского инструментария, а также рук медицинского персонала). Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов. Емкости для дезинфекций инструментария и расходных материалов. Уборочный инвентарь Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации Оснащенные базы практики Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используе- мых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» (или их аналогов). 16 Производственная практика реализуется в организациях медицинского профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 02.Здравоохранение. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производ- ственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем ви- дам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных техноло- гий, материалов и оборудования. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-7830-9. 2. Гордеев, И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство : учебное пособие / под ред. И.Г.Гордеева, С.М.Отаровой, З.З.Балкизова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 592 с. : ил. – 592 с. – ISBN 978-5-9704-5514-2 3. Двойников, С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными : учебник/ С. И. Двойников, С.Р.Бабаян, Ю.А.Тарасова [и др.] ; под ред. С.И.Двойникова, С.Р.Бабаяна.- Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021.- 512 с. : ил.-512 с. – ISBN 978-5-9704-6455-7. 4. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8. 5. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские технологии : учебник для студентов средних проф. учебных заведений / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019, 2020. – 717 с., 796 с 6. Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2. 7. Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2. 17 3.2.2. Основные электронные издания 1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-7830-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166350 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158947 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Младшая медицинская сестра по уходу за больными [Электронный ресурс] : учебник / С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова [и др.]. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 512 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.» 4. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019, 2020. – 368 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.» 5. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. С.И. Двойникова. – Москва : ГЭОТАРМедиа, 2017. – 432 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.» 6. Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Бабаян C.Р. [и др.] – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 656 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.» 7.Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд. испр. и доп. / В. Л. Осипова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 240 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.» 8.Осипова В.Л. Дезинфекция : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.Л. Осипова – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 136 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.» 9. Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152440 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 10. Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/195525 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3.2.3. Дополнительные источники 1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (последняя редакция) 18 2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (последняя редакция). 3. Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 ―Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях‖ 4. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, 2011 г. (утверждена Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко) 5. СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" 6. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 9 ноября 2021 года) 8. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: http://dezsredstva.ru/ 9. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 10. Нормативные документы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.recipe.ru/ 11. Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/ 12. Дезинфекционное дело [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/ 13. Медицинская сестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/ 14. Медсестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/ 19 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование Критерии оценки профессиональных и общих компетенций формируемых в рамках модуля 8 Методы оценки 7F 8 ПК 1.1. Организовы- - рациональная организация рабочего места в соответствии с требовавать рабочее место ниями охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении сестринского ухода; - использование средств индивидуальной защиты в соответствии с регламентирующими документами. Экспертное наблюдение выполнения практических работ ПК 1.2. Обеспечивать -проведение текущей и генеральной безопасную окружаю- уборки помещений с использованищую среду ем различных дезинфицирующих средств в соответствии с нормативными правовыми актами; - осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации в соответствии с санитарными правилами; - соблюдение санитарноэпидемиологических требований и нормативов медицинской организации, в том числе санитарнопротивоэпидемического режима стерилизационного отделения (кабинета) Экспертное наблюдение выполнения практических работ ПК 1.3. Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности Экспертное наблюдение выполнения практических работ - соблюдение мер асептики и антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств в соответствии с нормативными правовыми актами; Экзамен по модулю Экзамен по модулю Экзамен по модулю В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты. 20 - проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий согласно нормативным правовым актам; - осуществление контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий в соответствии с методическими указаниями ОК 01. Выбирать спо- соответствие выбранных средств и собы решения задач способов деятельности поставленпрофессиональной деяным целям; тельности применительно к различным - соотнесение показателей результаконтекстам та выполнения профессиональных задач со стандартами Экспертное наблюдение при выполнении практических работ ОК 02. Использовать - демонстрация полноты охвата инсовременные средства формационных источников и достопоиска, анализа и инверности информации; терпретации информа- - оптимальный выбор источника ции и информационные информации в соответствии с потехнологии для выполставленной задачей; нения задач професси- соответствие найденной информаональной деятельности ции поставленной задаче Экспертное наблюдение при выполнении практических работ ОК 03. Планировать иреализовывать собственное профессиональное и личностноеразвитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования, проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение при выполнении практических работ ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - соблюдение норм делового общения и профессиональной этики во взаимодействии с коллегами, руководством, потребителями Экспертное наблюдение при выполнении практических работ ОК 07. Содействовать - организация и осуществление дея- Экспертное сохранению окружаю- тельности по сохранению окружанаблюдение при 21 щей среды, ресурсосбе- ющей среды в соответствии с зако- выполнении режению, применять нодательством и нравственно- практических работ знания об изменении этическими нормами; климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 09. Пользоватьсяпрофессиональной документацией на государственном и ино-странном языках оформление медицинской документации в соответствии нормативными правовыми актами; соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка Экспертное наблюдение при выполнении практических работ 22 23