Примерный оценочные средства для ГИА

1
Приложение 4

к ОПОП по специальности
34.02.01 Сестринское дело

ПРИМЕРНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ГИА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«34.02.01 Сестринское дело»

2022 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА
2. СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ГИА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
3. ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

3
1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА
1.1. Особенности образовательной программы
Примерные оценочные средства разработаны для специальности 34.02.01 Сестринское дело.
В рамках специальности СПО предусмотрено освоение квалификации: медицинская
сестра/медицинский брат.
1.2. Применяемые материалы
Для разработки оценочных заданий по квалификации применяются следующие
материалы:
Квалификация
Профессиональный стандарт
Компетенция
Ворлдскиллс
Медицинская сест- Профессиональный стандарт «Медицинская Медицинский и
ра/медицинский
сестра / медицинский брат» утвержден прика- социальный уход
брат
зом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
475н,
регистрационный
номер
1332,
(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 4 сентября 2020 года,
регистрационный N 59649)
Код профессионального стандарта 02.065
Профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2016 года № 2н,
регистрационный номер 647, (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2016 года, регистрационный номер 40993)
Код профессионального стандарта 02.003

а также комплект заданий по специальности Сестринское дело, разработанный центром аккредитации специалистов.
1.3. Перечень результатов, демонстрируемых на ГИА
Используемый комплект заданий по специальности Сестринское дело, разработанный
центром аккредитации специалистов, позволяет оценить степень сформированности общих и
профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности:
Оцениваемые основные виды деятельноОписание тематики выполняемых в ходе
сти и компетенции по ним
процедур ГИА заданий (направленных на
демонстрацию конкретных освоенных результатов по ФГОС)
ПМ Проведение мероприятий по профи-

Предполагаемое задание методического

4
лактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи
ПК 1.1. Организовывать рабочее место;
ПК 1.2. Обеспечивать безопасную окружающую среду;
ПК 1.3. Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

центра аккредитации специалистов:
Соблюдение правил безопасности при работе с изделиями медицинского назначения

ПМ Ведение медицинской документации, Предполагаемое задание методического
организация деятельности находящегося в центра аккредитации специалистов:
распоряжении медицинского персонала
Заполнение медицинской документации
ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного
документа;
ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет»;
ПК 2.3. Контролировать выполнение
должностных обязанностей находящимся
в распоряжении медицинским персоналом.
ПМ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни
ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний;
ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ
жизни;
ПК 3.3. Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации
населения;
ПК
3.4.
Проводить
санитарнопротивоэпидемические мероприятия по
профилактике инфекционных заболеваний;
ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.

Предполагаемое задание методического
центра аккредитации специалистов:
Проведение первичного осмотра пациента
(доврачебный кабинет)

ПМ Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и
(или) состояниях
ПК 4.1. Проводить оценку состояния пациента;

Предполагаемое задание методического
центра аккредитации специалистов:
Осуществление доказательного ухода за
пациентом в условиях стационара/на дому

5
ПК 4.2. Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту;
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентом;
ПК 4.4. Обучать пациента (его законных
представителей) и лиц, осуществляющих
уход, приемам ухода и самоухода;
ПК 4.5. Оказывать медицинскую помощь в
неотложной форме;
ПК 4.6. Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации.
ПМ Оказание медицинской помощи в экс- Базовая сердечно-легочная реанимация
Проведение базовой сердечно-легочной
тренной форме
ПК 5.1. Распознавать состояния, представ- реанимации
ляющие угрозу жизни;
ПК 5.2. Оказывать медицинскую помощь в
экстренной форме;
ПК 5.3. Проводить мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма
пациента (пострадавшего) до прибытия
врача или бригады скорой помощи;
ПК 5.4. Осуществлять клиническое использование крови и (или) ее компонентов.

6
1. СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ГИА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
2.1. Структура задания для процедуры ГИА
Комплект базовых заданий образовательное учреждение ежегодно получает из методического центра аккредитации специалистов. Оценочные материалы для проведения государственного экзамена предусматривают задания по основным видам профессиональной деятельности.
2.2. Порядок проведения процедуры
Государственный экзамен проводится в соответствии с требованиями Положения об
аккредитации специалистов, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2021 года № 1081н, Методическими рекомендациями по
оцениванию специалистов здравоохранения при аккредитации и по оценочным материалам,
разработанным для аккредитации специалистов со средним медицинским образованием.
Для организации и проведения государственного экзамена должен быть подготовлен
пакет документов, входящих в структуру фонда оценочных средств:
1.
Перечень компетенций, проверяемых в рамках государственного экзамена
2.
Условия и процедура проведения государственного экзамена
3.
Состав экспертов, участвующих в оценке выполнения задания
4.
Набор заданий для государственного экзамена
5.
Обобщенная оценочная ведомость
6.
Критерии оценки выполнения заданий
7.
План проведения государственного экзамена с указанием времени и продолжительности работы экзаменуемых и экспертов
8.
Требования охраны труда и безопасности
9.
Оснащение площадки
10.
Инфраструктурный лист
С условиями проведения государственного экзамена выпускники должны быть ознакомлены в срок не позднее, чем за шесть месяцев до начала процедуры ГИА.
Государственный экзамен проводится в два этапа: 1-й этап – тестирование, 2-й этап –
выполнение практических заданий.
Государственный экзамен проводится на специально оборудованных площадках колледжа в соответствии с инфраструктурным листом.
Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях проводится путем оценивания демонстрации выпускником практических навыков (умений) в ходе последовательного выполнения практических действий в рамках практического задания.
Время выполнения экзаменуемым практического задания не должно превышать 30
минут, включая время ознакомления с содержанием практического задания.
Оценку выполнения практического задания проводит государственная экзаменационная комиссия в количестве не менее трех человек одновременно, в состав которой входят
члены аккредитационной комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации для проведения аккредитации
специалистов.
Оценка правильности и последовательности выполнения действий практического задания осуществляется членами государственной экзаменационной комиссии с помощью
оценочных листов на электронных (бумажных) носителях

7
Образовательное учреждение назначает технического администратора, в обязанности
которого входит техническое обеспечение работы площадки государственного экзамена.
Технический администратор должен присутствовать на территории площадки государственного экзамена с того момента, когда эксперты начинают свою подготовку к государственному экзамену, и на всем протяжении экзамена вплоть до того момента, когда будут выставлены все оценки. Технический администратор площадки отвечает за проверку и корректную
работу оборудования, подготовку материалов, безопасность, соблюдение норм труда и техники безопасности, а также за общую чистоту и порядок на площадке.

3. ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
3.1. Структура и содержание типового задания
3.1.1. Формулировка типового практического задания
Примерный перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях
при проведении второго этапа государственной итоговой аттестации по специальности:
1.
Внутримышечное введение лекарственного препарата в ягодичную мышцу
2.
Внутривенное введение лекарственного препарата (струйно)
3.
Взятие крови из периферической вены с помощью вакуумной системы
4.
Постановка очистительной клизмы
5.
Постановка газоотводной трубки
6.
Уход за постоянным мочевым катетером Фолея (у мужчин)
7.
Уход за назогастральным зондом
8.
Применение пузыря со льдом
9.
Измерение артериального давления
10.
Гигиеническая обработка рук
11.
Базовая сердечно-легочная реанимация
Проверяемый практический навык: измерение артериального давления механическим тонометром
Цель: Продемонстрировать выполнение практического навыка.
Условия выполнения: взрослому пациенту в сознании в условиях лечебного отделения
медицинской организации.
Лимит времени на представление задания: 10 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)

8
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
Измерение артериального давления механическим тонометром
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Перечень практических действий
Установить контакт с пациентом: поздороваться,
представиться, обозначить свою роль
Попросить пациента представиться
Сверить ФИО пациента с медицинской документацией
Сообщить пациенту о назначении врача
Объяснить ход и цель процедуры
Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Подготовка к проведению обследования
7
Накрыть кушетку одноразовой простыней
8
Предложить или помочь пациенту занять положение
лежа на спине на кушетке
9
Обнажить руку пациента выше локтевого сгиба
Расположить руку пациента на уровне сердца ладонью вверх
11
Надеть маску для лица 3-х слойную медицинскую
одноразовую нестерильную
12
Обработать руки гигиеническим способом (кожным
антисептиком)
Выполнение обследования
13
Наложить манжету прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) на плечо пациента
10

14
15
16

Проверить, что между манжетой и поверхностью
плеча помещается два пальца
Убедиться, что нижний край манжеты располагается
на 2,5 см выше локтевой ямки
Расположить два пальца левой руки на предплечье в
области лучезапястного сустава в месте определения
пульса

Форма
Отметка о
представления выполнении
сказать
сказать
сказать
сказать
сказать
сказать

сказать
выполнить/
сказать
выполнить/
сказать
выполнить/
сказать
выполнить
выполнить/
сказать
выполнить

выполнить
выполнить/
сказать
выполнить/
сказать

17

Закрыть вентиль груши прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) другой рукой

выполнить

18

Произвести нагнетание воздуха грушей прибора для
измерения артериального давления (механического

выполнить

9

19

20
21

22

23
24

тонометра) до исчезновения пульса в области лучезапястного сустава
Зафиксировать показания прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) в
момент исчезновения пульса в области лучезапястного сустава
Спустить воздух из манжеты прибора для измерения
артериального давления (механического тонометра)
Поместить мембрану стетофонендоскопа у нижнего
края манжеты над проекцией локтевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав
Повторно накачать манжету прибора для измерения
артериального давления (механического тонометра)
до уровня, превышающего полученный результат
при пальцевом измерении по пульсу на 30 мм рт.ст.
Спустить воздух из манжеты медленно, сохраняя положение стетофонендоскопа
Фиксировать по шкале прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) появление первого тона – это значение систолического
давления

сказать

выполнить

выполнить

выполнить
выполнить/
сказать

25

Фиксировать по шкале прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) прекращение громкого последнего тона – это значение
диастолического давления

выполнить/
сказать

26

Продолжать аускультацию до снижения давления в
манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего
тона, для контроля полного исчезновения тонов

выполнить/
сказать

27
28

Выпустить воздух из манжеты
Снять манжету прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) с руки пациента

выполнить
выполнить

Сообщить пациенту, что обследование закончено
Сообщить пациенту результат измерения артериального давления
31
Уточнить у пациента его самочувствие
32
Помочь пациенту подняться с кушетки
Завершение обследования
33
Вскрыть упаковку с салфеткой с антисептиком
34
Извлечь из упаковки салфетку с антисептиком
35
Поместить упаковку салфетки с антисептиком в ѐмкость-контейнер для медицинских отходов класса
«А»
29
30

36

Обработать (протереть) мембрану и оливы стетофо-

сказать
сказать
сказать
сказать
выполнить
выполнить
выполнить

выполнить

10
нендоскопа антисептическим (дезинфицирующим)
средством для обработки мембраны стетофонендоскопа
37
38
39

40
41

Поместить салфетку с антисептиком в ѐмкостьконтейнер для медицинских отходов класса «Б»
Поместить одноразовую простыню в ѐмкостьконтейнер для медицинских отходов класса «Б»
Снять и поместить маску для лица 3-х слойную медицинскую одноразовую нестерильную в ѐмкостьконтейнер для медицинских отходов класса «Б»

выполнить

Обработать руки гигиеническим способом (кожным
антисептиком)
Сделать записать о результатах обследования в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма
025/у)

выполнить/
сказать
выполнить/
сказать

сказать
выполнить

Количество набранных отметок «да»
Процент выполнения задания
ФИО члена ГИА
Подпись
Оборудование и оснащение для практического навыка
1. Письменный стол
2. Стул
3. Кушетка медицинская
4. Манекен по уходу многофункциональный
5. Прибор для измерения артериального давления (тонометр механический)
6. Фонендоскоп
7. Кожный антисептик для обработки рук
8. Антисептическое (дезинфицирующее) средство для обработки мембраны стетофонендоскопа
9. Салфетки марлевые одноразовые
10. Перчатки медицинские нестерильные
11. Простыня одноразовая
12. Ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «А»
13. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А» любого цвета, кроме желтого и
красного
14. Ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б»
15. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б» желтого цвета
16. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения экзаменуемым медицинской документации
17. Форма медицинской документации: медицинская карта пациента,
получающего помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у)

11
Проверяемый практический навык: внутримышечное введение лекарственного
препарата
Условие практического задания: введение лекарственного препарата в ягодичную
мышцу взрослого человека в процедурном кабинете лечебного отделения медицинской организации
Лимит времени на представление задания: 10 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)
№
п/п
1
2
3
4
5

6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Перечень практических действий

Форма пред- Отметка о
ставления
выполнении
Да/нет

Установить контакт с пациентом: поздороваться,
Сказать
представиться, обозначить свою роль
Попросить пациента представиться
Сказать
Сверить ФИО пациента с листом назначений
Сказать
Сообщить пациенту о назначении врача
Сказать
Убедиться в наличии у пациента добровольного
Сказать
информированного согласия на предстоящую процедуру
Объяснить ход и цель процедуры
Сказать
Предложить или помочь пациенту занять удобное
Сказать
положение лежа на животе
Подготовка к проведению процедуры:
Герметичность упаковки шприца
Выполнить/
сказать
Срок годности одноразового шприца
Выполнить/
сказать
Герметичность упаковки иглы для инъекций
Выполнить/
сказать
Срок годности иглы для инъекций
Выполнить/
сказать
Герметичность упаковки салфеток с антисептиком Выполнить/
сказать
Срок годности салфеток с антисептиком
Выполнить/
сказать
Сверить упаковку с лекарственным препаратом с Выполнить/
назначением врача
сказать
Проверить дозировку лекарственного препарата
Выполнить/
сказать
Проверить срок годности лекарственного препара- Выполнить/
та
сказать
Выложить на манипуляционный стол расходные Выполнить
материалы и инструменты

12
18
19

Надеть средства защиты (маску одноразовую)
Обработать руки гигиеническим способом

20

Надеть нестерильные перчатки
Подготовить шприц с иглой:
Вскрыть упаковку шприца со стороны поршня
Выполнить
Взяться за рукоятку поршня и обеспечить соедиВыполнить
нение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки
(не снимая колпачка с иглы)

21
22

23
24

25
26

27
28
29
30
31
32

33
34
35

36

37
38

Выполнить
Выполнить/
сказать
Выполнить

Положить собранный шприц обратно в упаковку
Выполнить
Вскрыть поочередно три стерильные упаковки с Выполнить
салфетками с антисептиком и, не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столе
Вскрыть ампулу с лекарственным препаратом:
Прочитать на ампуле название препарата и дози- Выполнить/
ровку
сказать
Взять ампулу в доминантную руку таким образом, Выполнить
чтобы специально нанесенный цветной маркер
был обращен к аккредитуемому
Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный
препарат оказался в ее широкой части
Обработать шейку ампулы салфеткой с антисептиком
Обернуть этой же салфеткой головку ампулы
Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки
"от себя"
Вскрытую ампулу с лекарственным препаратом
поставить на манипуляционный стол
Поместить салфетку с антисептиком (внутри которой головка ампулы) в емкость для медицинских
отходов класса «А»

Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить

Набрать лекарственный препарат в шприц:
Взять шприц из упаковки, снять колпачок с иглы
Выполнить
Поместить колпачок из-под иглы в емкость для Выполнить
отходов класса «А»
Ввести иглу в ампулу, стоящую на столе и набрать Выполнить
нужное количество препарата, избегая попадания
воздуха в цилиндр шприца
Поместить пустую ампулу в емкость для медицин- Выполнить
ских отходов класса «А»
Сменить иглу:
Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилин- Выполнить
дра шприца
Поместить иглу в ѐмкость-контейнер для сбора Выполнить

13

39

40
41
42
43
44

45

46
47
48
49

50
51
52

53
54

острых отходов класса «Б» с иглосъемником
Положить шприц с лекарственным препаратом без
иглы на стерильную поверхность упаковки от
шприца
Вскрыть стерильную упаковку иглы для инъекции
со стороны канюли
Присоединить шприц к канюле иглы
Поместить упаковку от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А»
Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы
Положить собранный шприц с лекарственным
препаратом в упаковку от шприца
Выполнение процедуры:
Попросить пациента освободить от одежды ягодичную область для инъекции (верхний наружный
квадрант ягодицы)
Выбрать и осмотреть предполагаемое место инъекции
Обработать двукратно место инъекции салфетками
с антисептиком
Использованные салфетки с антисептиком поместить в емкость для отходов класса «Б»
Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции
большим и указательным пальцами одной руки, а
в доминантную руку взять шприц, придерживая
канюлю иглы указательным пальцем

Выполнить

Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить

Выполнить/
сказать
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить

Ввести иглу быстрым движением руки под углом Выполнить
900 на 2/3 еѐ длины
Медленно ввести лекарственный препарат в мыш- Выполнить
цу
Извлечь иглу, прижав к месту инъекции салфетку Выполнить
с антисептиком, не отрывая руки с салфеткой,
слегка помассировать место введения лекарственного препарата
Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в Выполнить/
области инъекции
сказать
Поместить салфетку с антисептиком, использоВыполнить
ванную при инъекции, в емкость для отходов
класса «Б»

55

Отсоединить иглу от шприца с помощью иглоВыполнить
съемника и поместить в ѐмкостьконтейнер для
сбора острых отходов класса «Б» с иглосъемником

56

Поместить шприц в неразобранном виде в емкость Выполнить

14

57
58
59

60
61
62
63
64
65
66

для отходов класса «Б»
Поместить упаковку от шприца в емкость для отходов класса «А»
Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола
Салфетки поместить в емкость для медицинских
отходов класса «Б»
Завершение процедуры:
Снять перчатки
Поместить перчатки в емкость для отходов класса
«Б»
Снять маску
Поместить маску в емкость для отходов класса
«Б»
Обработать руки гигиеническим способом
Узнать у пациента о его самочувствии
Сделать соответствующую запись в лист назначений

Выполнить
Сказать
Выполнить

Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Сказать
Сказать
Выполнить/
сказать

Количество набранных отметок «да»
Процент выполнения задания
ФИО члена ГИА
Подпись
Оборудование и оснащение для практического навыка в соответствии с условием практического задания
1. Стол для расходных материалов
2. Стул
3. Кушетка медицинская
4. Манипуляционный стол
5. Фантом таза (или накладка) для введения лекарственного препарата в ягодичную мышцу
6. Сменные вкладыши фантома таза для внутримышечной инъекции
7. Аптечка Анти-ВИЧ и укладка экстренной медицинской помощи (достаточно имитации в
виде фото)
8. Кожный антисептик для обработки рук (из расчета 5 мл на одну попытку экзаменуемого)
9. Салфетка с антисептиком одноразовая (из расчета 3 шт. на одну попытку аккредитуемого)
10. Лоток в стерильной упаковке
11. Лоток нестерильный
12. Пинцет медицинский стерильный
13. Шприцы инъекционные однократного применения в объеме 2, 5, 10 мл в комплекте с иглой (из расчета 1 шт. на одну попытку экзаменуемого)
14. Иглы инъекционные однократного применения длиной 30-40 мм, диаметр 0,8-1,0 мм (из
расчета 1 шт. на одну попытку экзаменуемого)
15. Ампула с лекарственным препаратом с нанесенным цветным маркером для вскрытия в

15
оригинальной заводской упаковке (из расчета 1 шт. на одну попытку экзаменуемого)
16. Перчатки медицинские нестерильные из расчета 1 пара на одну попытку экзаменуемого)
17. Маска для лица 3-х слойная медицинская одноразовая нестерильная (из расчета 1 маска
на все попытки экзаменуемого)
18. Ёмкость-контейнер для сбора острых отходов класса «Б» с иглосъемником
19. Ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «А»
20. Ёмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б».
21. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А» любого цвета, кроме желтого и
красного
22. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б» желтого цвета
23. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения экзаменуемым медицинской документации
24. Формы медицинской документации: журнал учета процедур (форма 029/У), лист назначения (из расчета 1 бланк на все попытки экзаменуемого)
Проверяемый практический навык: базовая сердечно-легочная реанимация
Лимит времени на представление задания: 10 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)
1B

№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

2B

Перечень практических действий

Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего
Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи
Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?»
Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!»
Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего
Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего
двумя пальцами другой руки
Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая
дыхательные пути
Определить признаки жизни
Приблизить ухо к губам пострадавшего

Форма представления
3B

4B

5B

6B

Сказать
Выполнить
Сказать

Сказать
Выполнить
Выполнить
7B

Выполнить

Выполнить/
Сказать
Выполнить
8B

9B

9.
10.
11.
12.

Прикосновением руки проверить экскурсию
грудной клетки пострадавшего
Считать вслух до 10-ти
Вызвать специалистов (СМП) по алгоритму
Факт вызова бригады
Координаты места происшествия

Сказать
Сказать
Сказать

Отметка о
выполнении Да/нет

16
1B

№ п/п

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.

30.
31.
32.
33.

2B

Перечень практических действий

Количество пострадавших
Пол
Примерный возраст
Состояние пострадавшего
Предположительная причина состояния
Объем Вашей помощи
Подготовка к компрессиям грудной клетки
Встать сбоку от пострадавшего лицом к нему
Освободить грудную клетку пострадавшего от
одежды
Основание ладони одной руки положить на центр
грудной клетки пострадавшего
Вторую ладонь положить на первую, соединив
пальцы обеих рук в замок
Время до первой компрессии
Компрессии грудной клетки
Выполнить 30 компрессий подряд
Руки аккредитуемого вертикальны
Руки аккредитуемого не сгибаются в локтях
Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы
нижней
Компрессии отсчитываются вслух
Искусственная вентиляция легких
Защита себя

Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего
1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему
Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего
двумя пальцами другой руки
Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая
дыхательные пути, набрать воздух в лѐгкие

Форма представления
3B

Сказать
Сказать
Сказать
Сказать
Сказать
Сказать
10B

Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Указать в секундах
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Сказать
Использовать
устройствомаску полиэтиленовую с
обратным
клапаном для
искусственной вентиляции легких
Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить

Отметка о
выполнении Да/нет

17
1B

№ п/п

2B

Перечень практических действий

Форма представления
3B

Выполнить
Выполнить
Выполнить
Выполнить

38.

Обхватить губы пострадавшего своими губами
Произвести выдох в пострадавшего
Освободить губы пострадавшего на 1-2 секунды
Повторить выдох в пострадавшего
Критерии выполнения базовой сердечнолегочной реанимации
Глубина компрессий

39.

Полное высвобождение рук между компрессиями

Во время выполнения
компрессий
руки аккредитуемого отрываются / не
отрываются
от поверхности тренажера

40.

Частота компрессий

Частота компрессий составляет 100120 в минуту

41.

Базовая сердечно-легочная реанимация продолжалась циклично (2 цикла подряд)

Оценить
(1 цикл 
30:2)

34.
35.
36.
37.

Грудная клетка механического тренажера визуально продавливается на 5-6
см

42.

Завершение испытания
При команде: «Осталась 1 минута»

43.

Перед выходом

44.

Нерегламентированные и небезопасные действия
Компрессии вообще не производились
Поддерживалось /«Да»

Реанимация
не прекращалась
Участник не
озвучил претензии к своему выполнению

Отметка о
выполнении Да/нет

18
1B

№ п/п

2B

Перечень практических действий

Форма представления
3B

Не поддерживалось /
«Нет» искусственное кровообращение
45.

Центральный пульс

Не тратил
время на отдельную проверку пульса
на сонной артерии вне
оценки дыхания

46.

Периферический пульс

Не пальпировал места
проекции лучевой (и/ или
других периферических)
артерий

47.

Оценка неврологического статуса

Не тратил
время на проверку реакции
зрачков на
свет

48.

Сбор анамнеза

Не задавал
лишних вопросов, не искал медицинскую документацию

49.

Поиск нерегламентированных приспособлений

Не искал в
карманах пострадавшего
лекарства, не
тратил время
на поиск платочков, бинтиков, тряпочек

50.

Риск заражения

Не проводил

Отметка о
выполнении Да/нет

19
1B

№ п/п

51.
52.

2B

Перечень практических действий

Другие нерегламентированные и небезопасные
действия
Общее впечатление эксперта

Форма представления
3B

Отметка о
выполнении Да/нет

ИВЛ без
средства защиты
Указать количество
Базовая сердечнолегочная реанимация
оказывалась
профессионально

Количество набранных отметок «да»
Процент выполнения задания
ФИО члена ГИА
Подпись
Оборудование и оснащение для практического навыка
1. Торс механический взрослого для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, лежащий на полу
2. Напольный коврик для экзаменуемого
3. Устройство-маска полиэтиленовая с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких (из расчета 1 маска на все попытки экзаменуемого)
4. Салфетка с антисептиком одноразовая (из расчета 3 шт. на одну попытку экзаменуемого) 5. Салфетка марлевая нестерильная, размер 110х125 мм (из расчета 1 шт. на одну попытку экзаменуемого)
3.1.2. Условия выполнения практического задания:
При проведении государственного экзамена оценку выполнения заданий проводит государственная экзаменационная комиссия, в состав которой входят члены аккредитационной
комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации для проведения аккредитации специалистов.
Организуется видеотрансляция.
3.1.3. Формулировка типового теоретического задания
Первый этап государственного экзамена проводится в форме тестирования. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого экзаменуемого автоматически с использованием информационных систем путем выбора 60 тестовых
заданий из единой базы оценочных средств для аккредитации средних медицинских работников.
Каждый тест содержит 4 варианта ответа, среди которых только один правильный.

20
На решение варианта тестовых заданий экзаменуемому отводится 60 минут.
Результат формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от
общего количества тестовых заданий:
"сдано" при результате 70% и более правильных ответов;
"не сдано" при результате 69% и менее правильных ответов.
Примеры тестовых заданий
ОСНОВНЫМ ФАКТОРОМ, ВЛИЯЮЩИМ НА ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ИНФЕКЦИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ИСМП), ЯВЛЯЕТСЯ
А) возраст человека
Б) антропометрические показатели
В) пол человека
Г) множество лечебно-диагностических процедур
ОДНОРАЗОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ПЕРЕД УТИЛИЗАЦИЕЙ ПОДВЕРГАЮТСЯ
А) ополаскиванию проточной водой
Б) дезинфекции
В) предстерилизационной очистке
Г) стерилизации
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАПОЛНЯЕТ
А) порционное требование
Б) журнал учета инъекций
В) температурный лист
Г) медицинскую карту стационарного больного
ГИПОДИНАМИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ФАКТОРОМ РИСКА
А) сердечно-сосудистых заболеваний
Б) инфекционных заболеваний
В) ЛОР-заболеваний
Г) психических заболеваний
ЦЕЛЬЮ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ
А) укрепление и сохранение здоровья человека, предупреждение заболеваний
Б) достижение длительной и стойкой ремиссии при хроническом заболевании
В) сохранение здоровья у людей из групп риска, подверженных неблагоприятному воздействию факторов риска
Г) поддержание качества жизни пациентов
ДЛЯ СМЕНЫ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ ПРОДОЛЬНЫМ
СПОСОБОМ ПАЦИЕНТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ НА СТРОГОМ ПОСТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ, ПРИДАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ
А) на боку
Б) «Симса»
В) на спине
Г) на животе

21
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРАДАВШИМ ПОСЛЕ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ПРОВОДИТСЯ
А) до прибытия бригады скорой медицинской помощи
Б) до улучшения его самочувствия
В) в течение первого часа
Г) до момента передачи его бригаде скорой медицинской помощи
3.2. Критерии оценки выполнения задания государственного экзамена
3.2.1. Порядок оценки
Результаты государственной итоговой аттестации определяются оценками "отлично",
"хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после
оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
Баллы за выполнение заданий государственного экзамена выставляются в соответствии со схемой начисления баллов, приведенной в комплекте оценочной документации.
Необходимо осуществить перевод полученного количества баллов в оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Перевод полученного количества баллов в оценки осуществляется государственной
экзаменационной комиссией.
Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания
государственного экзамена, принимается за 100%. Перевод баллов в оценку может быть
осуществлен на основе таблицы N 1.
Таблица № 1
Оценка ГИА

"2"

"3"

"4"

"5"

Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах)

0% 69%

70% 79%

80% 89%

90% 100%


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».